ГлавнаяИгрыНовости

Aliens vs Predator обзор. Чужой, хищник, десантник… Кто на новенького?

13 04 2010
Aliens vs Predator обзор. Чужой, хищник, десантник… Кто на новенького?

Год выпуска: 2010

Разработчик: Rebellion

Жанр: 3D-шутер

Платформа: Xbox 360, PS3, PC

Вступительное слово

Очередной обзор от Барахолкина Сергея, больше похожий на оду, воспетую о личных ощущениях после шести часов знакомства с игрушкой. Не ищите в этой статье заумных фраз, генотехнических терминов или полной истории зарождения жизни на «LV-426».

Только сугубо личные впечатления, пропитанные крепким шотландским виски, да вереница игровых скриншотов, неумолимо бегущих к финальной оценке игры. Поехали!

Начало

Как известно, «Чужой» и «Хищник» достаточно раскрученные бренды, не говоря уже об их совместном слиянии. Поэтому перед разработчиками продукта – студией Rebellion – стояла несколько облегченная задача. Достаточно было сделать просто качественную игру и гордо почивать на лаврах успеха, поскольку львиная доля фанатов и так будет обеспечена.

Что же у них получилось?

Стартовая заставка игры недвусмысленно дает нам понять, что Aliens vs Predator сюжетно схож с его киношным собратом. Не правда ли, мистер Вейланд?

Дальнейшие события показывают, что в сюжет ненавязчиво внедряются события фильмов «Чужие» (игра за десантника) и «Чужой 4: Воскрешение» (игра за Чужого). По крайней мере, они таковыми кажутся.

Начальное меню, сверкающее логотипами «Вейладн Индастриз», предлагает нам окунуться в игру в обличии одного из трёх доступных персонажей – Человека, Хищника или Чужого. Внутренний голос не отставил мне ни секунды на раздумье - я сразу выбрал десантника!

Морской пехотинец

Минутный ролик высадки на неведомую планету,

сильно напоминающую постапокалиптический Марс, и действо понеслось. С первых секунд игры нас окружают темные лабиринты, треск перегоревшей проводки и мрачная чернота неведомых коридоров.

Повторюсь, структура уровней и внешний антураж миссии за пехотинца очень напоминают блестящую киноленту Джеймса Камерона «Чужие». Атмосферность потрясающая. Особенно нагоняет страху тревожная музыка и скрежет бегающих по вентиляционным каналам тварей.

Пульсирующие отзвуки сонара, возвещающие о скором приближении неприятеля, так же нагоняют жути.

Поверьте, при игре за Морского пехотинца Aliens vs Predator в состоянии капитально напугать геймера. Многие, конечно, могут со мной не согласиться, но, как и в случае с Dead Space, я хочу подчеркнуть особо – все дело в наушниках!

В ходе продвижения в игру глаз начинает останавливаться на отдельных локациях и в голову приходит (нет, не копьё) мысль о том, почему в игре такая отстойная графика, явно находящаяся на уровне допотопного Half-Life 2?

Антураж просто ужасен и мы ясно понимаем – кромешная тьма не более чем ловкий способ смазать негативное впечатление от устаревшей графики и чудовищной нехватки дополнительных полигонов.

Причем сами фигурки Чужих сделаны на удивление качественно.

По мере прохождения гамы эти твари начинают лезть со всех щелей в огромном количестве, иногда доходящем до бесконечности. Сориентироваться в пространстве помогает эхо-сонар, хотя и очень слабо. На помощь ему приходит подствольный фонарик, световой эффект которого реализован на редкость убого.

Тупо маленький белый кружок, вокруг которого ничерта не видно.

Я побродил пару часов по уровням, заглянул на местную дискотеку, бойня в которой живительным эликсиром выплеснулась на мою голову,

и попал в заградительный коридор, из которого на меня полезла вереница Чужих. В образовавшейся потасовке, представляющей собой скопление кишащих тел и полное отсутствие освещения, меня убивали раз за разом, а в головном динамике слышался голос:

- Беги, парень, беги!!!

На этом, со смешанными чувствами, миссия за Морского пехотинца была закончена.

Чужой

Опыты, эксперименты, и побег одного экземпляра в момент пропадания электричества. Нечто подобное мы видели в «Чужом 4», верно?

Чужой бегает по уровням и преуспевает в стремлении помочь Королеве,

которая отдает приказы посредством телекинеза.

Чужой вооружен зубами, когтями, хвостом и периферическим зрением, которое также является своеобразным камуфляжем для убогой графики. Посмотрите на лежащий на полу труп, который больше походит на одноразовый бумажный макет.

Правый ботинок этого бродяги дает нам ключ к пониманию графического превосходства AvP, которое уверенно пересекло черту регресса.

Стоит ли говорить о том, что после полутора часов игры за Чужого лицезреть на однотипные невыразительные уровни стало не интересно.

Интеллект ботов не блещет остроумием. Конечно, они не похожи на табуретки (скорее, на заводных игрушек), но и до реальных людей им очень далеко.

Это парень минут пять молотил кулаками в закрытую дверь, вместо того чтобы бежать, пока я в роли Чужого небрежно стоял сзади и махал хвостом. За такую смекалку он явно заслужил небольшой бонус.

Вызвал умиление выбор схемы отображения чутья зверюги. На экране люди помечены светящимся контуром. Не знал, что у Чужого есть встроенные сенсорные датчики и оптический электронный шлем.

Породила бурный хохот и псевдо динамическая подсветка уровней.

Слева лампочка горит, справа разбилась. Что изменилось? Кроме отсутствующего посередине размытого желтого пятна ничего. Такой откровенной порнографии я уже давненько не видал. Хотя нет, кое-какая динамика света всё-таки присутствует – можно полюбоваться на собственную тень, представляющую собой набор ломаных линий.

В общем, при игре за Чужого ничего хорошего, кроме автоматического пулемёта,

перекочевавшего сюда прямиком из «Чужих», я не увидел. Особенно если учесть, что при всех вышеперечисленных радостях миссии на редкость скучны и однообразны – непринуждённо убиваем людей и бегаем по светящимся маркерам, на манер скоростных заездов в GTA 4.

Вот кстати, очередной скриншот, вгоняющий нас в зубодробительный трепет от восхищения уровнем графического исполнения Aliens vs Predator.

Хищник

Джунгли, скальпы, добыча! Неплохое исполнение Великого охотника.

Острые, как бритва, лезвия. Плазменная пушка. Скрытный камуфляж. А режим инфракрасного зрения!

За одно только это игрушке можно простить всё.

Но, к сожалению, и Хищник не избежал хронических болезней, привитых обленившимися разработчиками. Камуфляж отключается при ранениях, плазменная пушка не работает при камуфляже, странная система передвижения и прыжков делают величайшего охотника слоном в посудной лавке среди людей. Неуловимый киллер превращается в косолапого увальня, убивающего исключительно грубой силой (вогнать тесак в пузо – самый смак!).

Попав первый раз в джунгли, я очень обрадовался, увидев обилие зелени и сочную картинку.

Но стоило сразу после этого запустить Battlefield Bad Company 2, как я вновь убедился в графическом убожестве Aliens vs Predator.

Поэтому и Хищник вскоре был мною забыт.

Вывод

Многогранная игра, вызывающая стойкое недоумение в каждой из своих граней. На редкость непрезентабельная графика, закамуфлированная неумелыми руками разработчиков. При игре за Морского пехотинца это кромешная тьма, освещаемая «слепым» фонариком. При игре за Чужого это периферическое зрение, только ухудшающее и без того убогие уровни, а за Хищника - «удобный» тепловой режим, в котором, по коварному замыслу разработчиков, и будут находиться геймеры.

Увы, увы, и, увы. Глубокое разочарование. Игра отстает на поколение от своих сверстников и емко обозначается модной в наши дни аббревиатурой «УГ».

На самом деле более-менее ценна миссия только за Морского пехотинца, ибо она по настоящему страшна. Игра как за Хищника, так и за Чужого не вызывает никаких эмоций и превращается в бессмысленную беготню от одного маркера к другому, попутно вырезая все живое на своём пути.

Рекомендовано к прохождению только жгучим фанатам франчайза, причем желательно ограничиться одной лишь миссией за «Марино».

Остальным проходить мимо, даже не оглядываясь.

Плюсы:

  • отличный звук

  • проработанные модели противников

  • атмосферный эпизод за морского пехотинца

Минусы:

  • архаичные локации и слабые спецэффекты

  • игровой процесс прост до безобразия

  • слабый AL противников

  • короткие сюжетные линии

графика

звук

игровой процесс

реалистичность

интересность

итог

4,5

8,5

4,5

6,5

5,5

5,9

автор: "Барахолкин"



Комментарии:

krieger
10.04.2013
это скушное мочилово с игрушечных стволов там обычный пистолет так выглядит, что его как будт об стол сломать можно... да и вообще вся серия не достойное продолжение нашумевшего хита 90х, я разочаровался когда поиграл в нее
Razdobrey
10.04.2013
Барахолкин, я конечно прошу прощения, но "и попал в заградительный коридор, из которого на меня полезла вереница Чужих. В образовавшейся потасовке, представляющей собой скопление кишащих тел и полное отсутствие освещения, меня убивали раз за разом, а в головном динамике слышался голос:

- Беги, парень, беги!!!" ЭТО насколько я помню только первая глава игры из шести. я туплю или ты вправду прошел первую часть и не нажав "далее за пехоту" пошел рубится за чужого?
Я проходил эту гаму на xbox 360 и закончилась она после убийства двух андроидов в обличии Вейланда Ютани, там нужно выбраться из разрушающегося храма с гробницей какого то хищника (во время землетрясения).
Если я ошибся прошу прощения. а в остальном Барахолкин прав - игра полный треш с галимой физикой и давным давно устаревшим геймплеем. когда проходил версию с русскими субами интереса не было вообще, так... пара схваток заставили по потеть (в хорошем смысле) - мой любимый момент это дискотека))))) вообщем игра не заслуживает ни малейшего внимания (за исключением фанатов чужих - которым я собственно был...)
после тугого и раздражающего прохождения за чужого я на игру забил даже не пройдя первой главы за хищника.
P.S. AvP2 в свое время потрясло в РАЗЫ больше чем этот кал...
P.S.S. Барахолкин, интересно прочитать ответ)))))))

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.