ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Biohazard Revival Selection обзор. Resident Evil 4 HD Remastered

21 10 2011
Biohazard Revival Selection обзор. Resident Evil 4 HD Remastered

Небольшое вступление

Итак, продолжаю знакомить искушенного читателя с недавно вышедшим сборником Biohazard Revival Selection. Сегодня у нас на очереди следующий суперхит, любезно переделанный разработчиками в высоком разрешении – Resident Evil 4.

Как и в прошлый раз, тест проводился на Full-HD мониторе Asus VW246H, игровой консоли Sony PS3 60Gb и при участии лицензионных дисков.

Основной упор делался на версию для PlayStation 2, ибо она хуже GameCube, зато с радостью читается шестидесяткой PS3.

По традиции, начнём с графики и спецэффектов, а потом плавно перейдем к игровому процессу.

Графика

Итак, стартовая заставка, режущая глаз своей чёткостью, я бы даже сказал несколько излишней.

Сразу отмечаем, что разработчики внедрили режим «amateur» (в дословном переводе «дилетант»), явно предназначенный для махровых нубов.

На экране отображается первый кадр и… опытный резидентрополог выпадает в осадок.

Если честно, сначала я потерял дар речи и подумал, что передо мной версия для PC, а злая шутка разработчиков состоит в переносе любительских фанатских патчей на консоль, настолько неприкрытым оказалось сходство.

Версия для PC последней ревизии

Учитывая, что перед нами не классическая Code Veronica, а трехмерный шутер от третьего лица с устаревшими текстурами и дичайшей нехваткой полигонов, тотальная четкость нужна здесь как собаке пятая нога, и способна не только увеличить детализацию, но и обнажить уродскую графику.

Угловатая куртка Леона и векторные деревья просто потрясают воображение

Вы будете удивлены, но играть в допотопный Resident Evil 4 для PlayStation 2 мне было намного комфортней. Продрись в картинке, конечно, присутствует, но она же и нагоняет жути – вся игра как в дымке, а не просматривается на километр вперед.

Для начала выставляем прогрессивную развертку.

А теперь давайте сравнивать. Вверху будет версия PS3, внизу PS2.

Как видите, нежелание разработчиков применить сглаживающие фильтры и вновь выкрученная на максимум яркость приводят к пагубным явлениям – игра напрочь утратила оригинальную цветовую гамму, а практически все трехмерные объекты смотрятся на экране инородными телами.

Особенно остро режет глаз новая игра в местах скопления множественных текстур, например, рядом с травой. Сравниваем.

Удовольствие ниже среднего смотреть на частоколы острых палок вместо размытых кустиков оригинала.

Ещё хуже обстоит дело с приближением к объёмным объектам. Стоит вам сделать это в новом Резиденте, как вы неминуемо поймете, что практически каждый элемент интерьера и экстерьера представляет собой картонный бутафорский муляж, который своими острыми гранями способен свести с ума любого геймера. Продолжаем сравнение.

Более того, даже некоторые сегменты локаций представляют собой набор многоугольников в одной плоскости. Например, каменная стена перед второй деревней.

А эти замечательные деревенские домики, крыши которых, кажется, вогнуты внутрь.

При наибольшем сближении с любым объектом можно наблюдать «эффект распада частиц», в полной мере насладившись модульным каркасом того или иного элемента. Иногда у меня создавалось впечатление, что это beta-версия игры, на которую ещё не надели текстуры. Смотрите, из чего состоит тривиальный забор, и один единственный полигон за ним, зарисованный мазнёй.

Не поймите меня неправильно, графика на PlayStation 2 ничуть не лучше, просто там всего этого ужаса НЕ ВИДНО, все прекрасно закамуфлировано низким разрешением и идеально подобранной цветовой палитрой с эффектом послесвечения.

Ну что мы всё по деревне да по деревне, давайте пройдем в замок, господа, ведь именно там настоящие красоты.

Всё вроде бы красиво, ковры, гобелены. А теперь подойдем к первому попавшемуся стулу или кинем взгляд на перила (как следует зажмурьтесь).

После замка начинается военный остров, смотреть уже не на что, поэтому получаем полный фарш – треугольные скалы, одноплоскостные ящики и т.п.

Визуальные эффекты

Итак, разработчики сдержали обещание и пропустили через мясорубку версию GameGube/Wii. Поэтому динамическое освещение присутствует в полной мере.

Лампа горит

Лампа не горит

Вода тоже претерпела изменения в лучшую сторону, но при этом почему-то обрела прозрачность, что плохо гармонирует с болотистой деревенской местностью.

На этом позитив заканчивается, и начинается негатив.

На примере лазерного луча видно, насколько бездарно подошли разработчики к реализации световых эффектов.

Послесвечение лазера сделано из нескольких полигонов. Убожество.

Но самый главный шок я испытал, когда выяснил (ДЕРЖИТЕСЬ КРЕПЧЕ!!!), что головы у ганадос теперь не разлетаются. То есть, сколько бы вы не стреляли в кочан из дробовика, никогда не увидите обезглавленного тела, по инерции хватающего вас за шею.

Эта херня убавляет как минимум 50% атмосферы настоящего Резидента.

Игровой процесс

Тут всё грустно. Игра пройдена полностью – изменений выявлено мизер. Перечислю по порядку.

1. Добавлен уровень сложности «Amateur» (непонятно зачем)

2. На подходе к скважине на одной локации появилась вода.

3. При игре за Эшли камера изменена на вид сверху-сбоку, как в Code Veronica.

4. Призовая мини-игра «Assignment Ada» переименована в «Ada the Spy».

Всё! Никаких бонусных материалов, нового оружия и прочего… Забудьте.

Вывод

Машина по откачиванию денег из карманов неподготовленных геймеров работает на полную мощность, причем только в одном направлении. Так испохабить отличную игру надо постараться. Примитивнейший подход разработчиков к переводу Resident Evil 4 в высокое разрешение вылился в плачевный результат – получился мегаотстой.

Как можно продавать эту херню в PSN за 899р. ума не приложу. Маркетинговые львы Sony окончательно свихнулись…

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

Чистов Александр Сергеевич
20.10.2014
Спасибо за обзор,собирался уже было купить игру,но подумав,решил поискать обзор и после прочитанного и увиденного в нем,как то уже и не хочется тратить деньги.Спасибо за обзор!
BIOSYNTEZ
04.11.2014
Здравствуйте, не все так плохо, купил цифровую версию Resident Evil 4 HD PS3, головы взрываются, но сделать это стало сложнее, в версии PS2 это делалось с 1 выстрела, а здесь придется умудриться выбросить 5 пуль пистолета. Это цветочки!!! Я стрелял в брюхо из "Блэктэйла" и выложил 17 пуль на обычного деревенского с топором, после чего у него взорвалась голова и оттуда полезла лас-плагас, патроны у меня закончились и пришлось добивать гранатами. В общем было весело), оно и к лучшему, что игра стала чуточку сложнее проходится. На счет того, что камера меняется при игре за Эшли, с этого места по подробнее, я играл за нее и была камера от плеча всегда! Либо это издержки Японской версии, либо обновление версии повлекло за собой изменения... Лазер на острове у меня был четкий, без мракобесений всяческих, как это видно на фото в статье. Текстуры хоть и стали угловатыми, ну все же сами ныли, про то что на ПеКе была версия портированная с PS2, и говорили - "а на GC, а на GC", "да там такая графика, да там такое все" - Вот Вам и графика, вот вам и порт с GC, и опять не довольны, а как было на ПеКе? Когда вышел RE4 UHD? Погамал в это непонятно-что, понял то, что нужно спокойно играть на PS3 и не паритсья... Так, что если Вам жалко тыщи рублей, можете потратить ее на что-то нужное, если вам покайфу погамать на своей плоечке какую-нибудь ретро игрушку в HD, то покупайте!

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.