ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Dark Souls обзор. На опушке Шервудского леса…

03 01 2012
Dark Souls обзор. На опушке Шервудского леса…

Год выпуска: 2011

Разработчик: From Software

Жанр: RPG

Платформа: PS3, Xbox 360

Небольшое вступление

В феврале 2009 года неизвестная японская студия - разработчик видеоигр From Software выпустила на азиатском континенте ролевую игру Demon’s Souls. Без анонсов, без оглушительной рекламы… С тех самых пор поклонники игр старой школы начали потихоньку сходить с ума от счастья и нервно грызть ногти в ожидании продолжения.

Что уж говорить, Demon’s Souls удалась на славу. Мрачный фэнтезийный мир в стиле средневековой Европы, бескомпромиссный игровой процесс, бросающий игроку настоящий вызов, и множество новаторских элементов в виде изменяющихся тенденций и прочих прелестей.

Пожалуй, единственное, за что игру можно было упрекнуть, это малое количество локаций и уровней. Поэтому когда разработчик анонсировал Dark Souls, идейного последователя первой гамы, игровой мир вздохнул с облегчением – уж теперь-то оторвёмся!

И хотя From Software весь процесс разработки упорно уверяла, что новая игра это никакое не продолжение, геймерская общественность мечтала об обратном…

И что же получилось у этих японских гениев?

Краткий сюжет

История, как всегда, лаконична и немногословна. Сначала была тьма и туман, мир серых скал и вечных драконов.

Но затем пришел огонь, а с ним и демоны, которые победили драконов и погрузили мир в хаос.

В этот хаос и ступит нога неподготовленного геймера.

Игровой процесс

Как только на экране загорается стартовый экран Dark Souls, игрок может вздохнуть с облегчением – кроме надписи «новая игра» нет ничего.

Ни опций, ни настроек, ни, разумеется, выбора уровня сложности. Это говорит только об одном – нас вновь ждет настоящий хардкорный геймплей, не оставляющий права на ошибку. За это, собственно, мы больше всего и любили Demon’s Souls.

Окно выбора персонажа также вызывает лёгкое ностальжи.

Безусловно, From Software лукавили, заявляя, что Dark Souls имеет мало общего с предыдущим проектом студии.

И вот, наконец, персонаж создан, и мы ступаем на бренную землю в облике… зомби.

Как и в предшественнице, в Dark Souls есть две формы тела – классическая, и в виде тленного зомбака.

Первая десятиминутная пробежка по игровому миру буквально пропитана воспоминаниями о «Душах Демонов» и оставляет ощущение, что мы тут уже бывали в прошлой жизни. Здесь всё так мило и знакомо.

И пугающая полутьма каменных коридоров,

и весело катящийся на вас по наклонной лестнице булыжный валун,

и до боли знакомые туманные врата,

и зеленоватая лужица крови на месте вашей смерти,

и даже гостеприимное воронье гнездо, где можно совершить удачный exchange.

Вот только очень незнаком этот странный костер, у которого игра любезно предлагает присесть, отобедать и сохраниться.

Слава богу, первая же подсказка на каменном полу замка гласит:

А это значит, что мы получаем давно изученый и любимый игровой процесс Demon’s Souls, а вместе с ним и отполированную до блеска боевую механику.

К уже привычным приёмам фехтовальщика добавляются удары ногой по щиту и критический удар в прыжке, способный пробить блок.

Ещё одно очко в пользу Dark Souls – персонаж научился прыгать. Казалось бы абсолютно ненужный в игре элемент акробатики несет в себе огромную ценность – с помощью этого незамысловатого гимнастического приёма мы будем искать секретные проходы и локации, которых в этом фэнтезийном мире видимо-невидимо.

Графика и звук

Вспоминая многочисленные ролики и трейлеры, просмотренные мной перед выходом игры, я понимаю, почему ждал от Dark Souls нереальной графики. В маленьком размытом окошке сервиса youtube всё казалось таким крутым и сногсшибательным.

В реалии картинка в формате FullHD выглядит неплохо, но не будем забывать, что на дворе 2012 год, а не 2009-ый. Вместе с тем игра не сделала и шага вперёд, по сравнению с Demon’s Souls. Всё те же рубленые локации,

и спрайтовые деревья.

Конечно, масштаб уровней и дальние панорамы часто заставляют раскрывать рот от восхищения,

а в темных и тесных подземельях на графику и вовсе не обращаешь внимания,

но порой хочется выть от досады, представляя, какой могла бы получиться игра в облике Uncharted 2 или God of War 3.

Видимо, все графические силы разработчиков были брошены на боссов и NPC. Все они сделаны просто превосходно.

Говоря о звуке, хочу отметить, что в целом он неплох, но леденящих душу мелодий из Нексуса тут нет и в помине.

Игровой мир…

…представлен не отдельно взятыми мирами, а одной огромной локацией, объединяющей в себе замок, подземелья, канализацию, сад и многое другое. Причем, по мере прохождения, удаленные друг от друга места постепенно соединяются между собой секретными проходами, потайными лифтами и винтовыми лестницами, что очень облегчает прохождение и перемещение по миру.

Естественно, присутствует и система быстрого прохода к боссам от близлежащего костра.

Противники

Тут ребятам из From Softvare нужно отвесить нижайший поклон до земли. Такого разнообразия боссов, мини-боссов, микро-боссов и рядовых упырей я не встречал ещё ни в одной игре. Невероятное скопление нежити на один квадратный метр игрового пространства.

Причем поражает не только количество, но и подача противников. Босс может выскочить буквально из-за любого угла, без торжественной канонады и вспышек конфетти. Часто эти бродяги окружены низшими по рангу существами, видимо, для моральной поддержки.

Впрочем, и рядовые солдаты, порой, хвастают выдумкой их создателей, а схватки с ними не менее зрелищны, чем с уровневыми демонами.

Например, спящие великаны в волшебном саду, которые замедляют передвижения игрока с помощью магии. А битвы с рыцарями в красных плащах, вооруженных рапирами, напоминают по схеме боя и накалу страстей настоящую фехтовальную дуэль! Одно неверное движение, и железные воин применит на вас критический удар, убивающий с первого раза.

Браво, From Software!

Атмосфера

И здесь Dark Souls на голову превосходит предшественницу, демонстрируя поистине иллюзорную картину вымышленного мира.

Только за одну локацию мистического сада, утопающего в зелени, словно Шервудский лес, я не устаю осыпать разработчиков комплиментами. Я так не боялся со времен игры в самую первую часть Resident Evil.

А ведь тут ещё есть много пугающего и страшного. Взять хотя бы канализацию, с ядовитыми василисками и гигантскими крысами.

Так что, готовьте памперсы, друзья…

Итог

А в итоге – перед нами всё тот же старый-добрый Demon’s Soul, с существенными доработками и множеством интересных нововведений, среди которых я, в первую очередь, хотел бы отметить разнообразие и «красоту» противников, а так же новые тактические элементы борьбы с ними.

Безусловно, поклонникам придется по вкусу и значительно увеличившийся игровой мир, путешествовать по которому одно удовольствие.

Несколько омрачает впечатление устаревшая графика. К счастью, она не относится к потрясающе проработанным боссам, чьи размеры превосходят всё доселе виданное.

Dark Souls – до мелочей подогнанный очень качественный продукт, способный оправдать ваши ожидания на 100%.

графика

звук

игровой процесс

реалистичность

интересность

итог

9

9

10

10

10

9,6

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

Inquisitor Alex
10.04.2014
Шикарная игра как и вся серия

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.