ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Dead Space 2 обзор. Айзек Кларк заходит на второй круг…

01 03 2011
Dead Space 2 обзор. Айзек Кларк заходит на второй круг…

Год выпуска: 2011

Разработчик: Visceral Games

Жанр: экшн-ужастик

Платформа: PS3, Xbox 360, PC

Вместо вступления

Как же нетерпеливо и трепетно я ждал выхода этой игры. Первая часть «Мертвого космоса» буквально взорвала сознание и очень напомнила атмосферу канувших в лету первых частей Resident Evil. Однако вторая часть оказалась намного прозаичнее и банальнее.

Скажу больше, мне совершенно непонятно столь благосклонное отношение к игре крупнейших зарубежных и отечественных игровых изданий, как и поставленные ими высокие оценки.

Перед нами, безусловно, крепкий блокбастер с элементами хоррора, но тут есть две небольшие проблемки. Во-первых, все это мы уже видели в первой части, и в гораздо большей гармонии, а во-вторых, Electronic Arts тем и славится, что умеет раздувать удавшиеся проекты, как заправский инженер строительные сметы.

Но, давайте обо всем по порядку…

Сюжет

Если говорить честно, то я ни черта не понял в сюжете. Нет, серьезно! Конечно, общая концепция вроде бы ясна – после инцидента в первой части, Айзека Кларка три года держали в коме на космической станции «Самотек» и выращивали из остатков его разума новый Обелиск.

Но скажите мне, зачем? Зачем, если и так понятно, к каким последствиям приведет «новый разум». Люди опять превратятся в куски бегающего мяса (некроморфов) и начнут методично истреблять уцелевший экипаж станции.

Перечитав тонны документации в игре,

и прослушав все аудиозаписи, я ни на миллиметр не продвинулся в понимании выше поставленного вопроса, зато понял главное – Electronic Arts явно собрались делать продолжение, раз всё так основательно запутали.

На это намекает и финальная аудиозапись таинственного разговора, которую вы сможете услышать, если хватит сил досмотреть конечные титры.

За сюжет я бы поставил шесть с половиной из десяти, и то пол балла накинул бы только за возвращение на списанную «Ишимуру»,

ностальгия, как-никак.

А в целом история высосана из пальца. К тому же крайне мало действующих персонажей, а точнее, всего один – пилот компании Элли Лэнгфорд. Остальные либо быстро умирают, либо контактируют только по рации.

Игровой процесс

Начало игры завораживает и одновременно навевает воспоминания о первой части – ошарашенный Айзек без оружия, да к тому же основательно замотанный в смирительную рубаху, спасается от толп некроморфов.

Однако уже к третьей главе я полностью раскусил примитивный замысел EA – взять за основу игровой процесс первой части и основательно закачать в неё огромным медицинским шприцем стероид блокбастера.

Понятно, что блокбастер это модно, это касса, это хорошо и удобно рекламировать, но ничего хорошего для ценителя первой части не получилось.

Прямолинейная беготня (даже карту убрали) и отстрел полчищ некроморфов, которые выдаются геймеру строго дозированными порциями, плохо сочетается с абсолютным отсутствием уровневых боссов, равно как и с отсутствием рисков смерти в безвоздушном пространстве.

За всю игру я ни разу не прокачивал кислородный баллон или стазис (в этом просто нет необходимости), а полеты в невесомости с ускорителями на ботинках напоминали прогулку по центральной улице Калининграда – ни одного некроморфа на пути я не встретил.

Если вспомнить, как Айзек задыхался без воздуха в первой части, и как кучно толпились в невесомости коварные охотники, то становится совсем грустно – именно невесомость и безвоздушное пространство – это то место в Dead Space 2, где можно спокойно перевести дух. Кроме покореженного металла вы ничего там не увидите.

Зато классические боевые сцены в коридорах и залах явно прибавили в весовой категории, как и сами орудия убийств, которыми торгует знакомый магазинчик.

Правда, основная масса из них абсолютно бесполезна (особенно рассмешила снайперская винтовка). По-прежнему пользуйтесь стандартным резаком (естественно прокачанным) и импульсной винтовкой (особенно в режиме вторичного огня) и будьте уверены - погибать часто не придется. А вот покупать другое оружие не советую – эффективность его крайне низкая, а патроны будут выпадать из противников уже разные.

Также неплох широкоугольный резак, но очень маленький магазин и низкая скорострельность сводят его эффективность против быстрых некроморфов на нет.

По поводу боёвки. Она выглядит следующим образом – бежим вперед, ставим предохранитель или жмем рубильник, вылезает орда некроморфов, мочим их, бежим дальше… Цикл повторяется до самого конца.

К середине игры я с точностью до секунды мог определить, когда полезут твари – интрига и страх практически растворились в моем сознании.

Как растворились в игре и возвраты на старые локации, и мини-игры, и мало-мальски сложные головоломки, и колоритные боссы и даже запоминающиеся локации, о которых мы поговорим чуть ниже.

Графика и звук

Звук, как и в первой части, отменный - передает информацию о готовящейся атаке на все сто. Графика тоже не подкачала. Айзек обрел не только помолодевшее лицо,

но и множество разновидностей боевых костюмов, половина из которых откроется только после первого прохождения.

Добавилось несколько новых видов некроморфов, но они, как и прежде, напоминают бесформенные куски мяса.

А вот с захватывающими дух локациями в игре явный дефицит. Мне приглянулась лишь зона обелиска,

да зловещие детские комнаты и камеры персонала.

В остальном всё монотонно и однообразно – стальные двери, переходы, переходы, двери. Крайне слабо сделана церковь и особенно командный центр, до которого мы добирались всю игру – однотонные белые стены и проходы, заклеенные скотчем или завешенные тряпками. На «Ишимуре», кстати, тоже почти все было перетянуто простынёй.

Локализация

Тут можно сказать только одно – тихий ужас. Голосового перевода нет, а субтитры своим шрифтом больше напоминают деятельность подпольных пиратов, чем профессиональную студию компьютерных разработок Soft Club.

При этом удивляет, с какой скрупулезностью переводились надписи на дверях, технических панелях и даже табличках с медперсоналом.

Видимо группа дубляжа запросила нереальные бабки за свою работу, раз EA ограничились только текстом. А текст крайне неудобен. Трудно читать, что говорят персонажи, и при этом смотреть, что они в этот момент делают.

Вывод

В целом мой вердикт будет таков: Dead Space 2 - крепкий модный блокбастер с обилием пальбы и динамичного экшена, но с отдаленными элементами хоррора и естественно туповатым сюжетом, ведь EA непременно будет высасывать все соки из столь прибыльной франшизы.

И если первая часть навеки осела в моей личной игровой коллекции, то с Dead Space 2 мне вполне хватит одного прохождения, после чего диск уйдет с молотка или отправится на размен…

графика

звук

игровой процесс

сюжет

интересность

итог

8

10

8

6,5

7,5

8

автор: "Барахолкин"



Комментарии:

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.