ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Demon’s Souls обзор. Мрачные и готические средневековые демоны

19 02 2011
Demon’s Souls обзор. Мрачные и готические средневековые демоны

Год выпуска: 2009

Разработчик: From Software

Жанр: RPG

Платформа: PS3

Предисловие

Вот что происходит, когда группа творческих людей объединяется воедино и ставит перед собой цель создать проект, который нравился бы им самим. При этом макетинговие программы, рекламные кампании и веяния моды идут побоку – работа кипит не над прибылью, а над идеей.

Как показывает практика, даже такой подход неминуемо ведет к озолочению, а самое главное – к всеобщему поклонению фанатов будущей игры, ведь люди, которые её делали, повторюсь, творческие.

Так было с Хидео Кодзима и его Metal Gear Solid, так было с Quantic Dream и их «Фаренгейтом», так стало и с малоизвестной японской компанией From Software и их творением Demon’s Souls.

Несколько слов

Невзрачная с виду игра с весьма посредственной, по сегодняшним меркам, графикой и уж совсем неприличной сложностью почти год взбиралась на олимп мировой славы, а когда достигла его – казуальные геймеры ахнули – Вот чего нам не хватало последние лет десять! Shadow of the Colossus нервно курит в сторонке...

Потонув в потоке второсортных глянцевых проектов, вроде Duke Nukem Forever, которые проходятся на уровне сложности «Easy» за пару вечеров, современный геймер практически потерял смысл самого понятия «игра».

Новомодные творения бережно и елейно оберегают игрока от всяческих невзгод. Сорвались со скалы? Будьте добры восстановиться на её вершине! Запутались в головоломке? Потратьте 500 очков опыта, и она решится сама (не в случае с Resident Evil 5, конечно. Напоролись пузом на вражеский меч? Не беда! В двух шагах как раз была запись.

Разнообразные системы восстановлений, автозаписей, чекпойнтов и прочих помощников предлагают игроку принимать монотонное участие в игровом процессе, сводя весь интерес к банальному просмотру сюжета, словно кинокартины.

Но скажите мне, разве такие чувства испытывает игрок казино, когда ставит последнее, что у него осталось (золотые коронки) на зеро? Или отчаявшийся бедолага, который опускает последнюю сторублёвую купюру из полученного накануне аванса в огнедышащее жерло игрового аппарата?

Все – или ничего!

И дичайший азарт во время вращения барабана…

Практически то же самое предлагает нам и Demon’s Souls, с той лишь разницей, что после очередной надписи «You are Dead» (которую вы будете видеть очень часто), к вам в квартиру не станут ломиться бритоголовые шкафы с требованием написать завещание.

Просто начните эпизод заново, поменяйте тактику, или просто оттачивайте боевое мастерство на слабеньких противниках первых уровней. Помните одно – никаких записей и даже паузы в игре нет, а единственным местом перевести дух является Нексус – последняя обитель усопших душ на земле, из которой и начинается ваше путешествие в пять разных миров, порабощенных демонами.

Вопреки бытующему мнению о невероятной сложности игры я хочу сказать следующее – это полная ерунда. Игра сложная, но в меру. И как в любой RPG (вроде того же Shadow of the Colossus), у вас есть куча лазеек, как обойти или уничтожить сильного противника или босса,

большинство из которых в игре поистине нереальных размеров (те, кто играли Resident Evil 4, поймут о чем я).

Вы не поверите, но чтобы прокачаться в начале игры я раз двадцать проходил достаточно легкий первый уровень, и каждый раз получал невероятное наслаждение. Великолепная музыка, гениально созданный геймдизайн мрачного средневековья,

множество ловушек, секретных мест и лабиринтов, и, разумеется, осознание того, что одно неловкое движение может привести к смерти главного персонажа. И значит, прощайте накопленные на прокачку души поверженных противников, и привет начало уровня, кишащее только что убитыми тварями.

Но разработчики оказались не настолько глупы, чтобы обеспечить игрокам нервный срыв. Все, что вы подобрали на локациях – остается при вас. Все спасенные персонажи остаются спасенными, открытые загадки – открытыми, а поверженные боссы вас уже не беспокоят.

Остается только мелкая шушера для тренировки боя и оттачивания мастерства, которой, в большинстве случаев, также можно пренебречь. Почти в каждой локации есть секретный механизм, подъемник или проход, позволяющий вам более чем в два раза сократить путь до следующего уровня. Так что любители разгадывать загадки Resident Evil Remake, Resident Evil 3 и Resident Evil: Code Veronica будут навернека довольны. Но мы его не сокращаем, поскольку снова и снова обшариваем дворцовые ратуши, похожие на те, что вы видели в Uncharted 2: Among Thieves) и подземелья в поисках магических артефактов, оружия, бесценной руды и, самое главное, – единственной внутриигровой валюты – душ поверженных врагов.

А теперь представьте. Вы перебили всю нежить на уровне, собрали все реликвии, и в вашем магическом камне томятся 25000 пойманных душ. Осталось сделать пару шагов до заветного мавзолея и забрать мощнейшую реликвию – меч короля Дорана.

Вы входите на узкий дворцовый перешеек и застываете. В конце прохода маячит силуэт грозного изваяния. Его стальные латы, огромный щит с заточенными краями и трехметровая эбонитовая пика недвусмысленно намекают, что с этим парнем лучше не встречаться в тёмном переулке - он не менее опасный, чем Вито Скалетта из Mafia 2. Вы одеваете кольцо вора и крадучись пробираетесь ко входу в мавзолей, вжавшись в холодную булыжную кладку стены. Но через три шага шлем стража вспыхивает красным свечением (а вы так надеялись, что синим) и пика принимает горизонтальное положение.

Рыцарь начинает нестись на вас, прикрывшись щитом и выставив вперед грозное копье. У вас есть доля секунды на то, чтобы парировать удар и убить стража (который в два раза сильнее вас), иначе все будет потеряно. И именно в эти минуты вы понимаете чувства игрока, который ставит на зеро последнее, что у него есть – золотые коронки.

Всё…, или ничего.

Послесловие

Это первая игра, обзор на которую я написал, не пройдя её полностью - о Resident Evil 6, Portal 2, Metal Gear Solid 2, как и о всех других, я рассказывал вам только после того, когда полностью заканчивал прохождение. И дело не в страстном желании поделиться своей радостью с другими геймерами. Просто я решил не скакать галопом по Европам, а медленно и не торопясь получать наслаждение, которое тянется у меня уже вторую неделю и растянется ещё как минимум на месяц.

А чтобы и у вас при игре азарт не прошел слишком быстро, я умышленно не заострил внимание ещё на нескольких гениальных находках разработчиков – смене светлой и темной тенденций игрока и мира, и неординарном он-лайн режиме, в котором можно проходить одиночную кампанию независимо от других игроков, помогая последним или убивая их.

В целом, этот экстравагантный и неординарный проект должен понравиться всем без исключения игрокам старой школы, которые проходили Mario на Dendy и Shenmue на своих Sega во времена, когда понятия «запись» и «сохранение» не существовало в принципе. Максимум, на что могли претендовать искушенные игроки – получить код следующего уровня после прохождения предыдущего.

Что же касается слабоватой графики, то она легко восполняется неповторимым дизайном, размахом и атмосферой уровней. Довершает картину отличное звуковое сопровождение и огромные, красочные боссы.

Напоследок скажу, что система боя сведет с ума любого поклонника реализма. Никакой брутальности в стиле God of War 3 или Castlevania. Только тактические поединки на мечах в духе гладиаторских боев (желательно, один на один) со всеми вытекающими отсюда последствиями – лязгами доспехов, придыханием уставшего персонажа, неуклюжими отскоками из-за обилия брони, поломками мечей в самый не подходящий момент и эффектными смертями.

Не пропустите этот будоражащий сознание проект. Рекомендую…

графика

звук

игровой процесс

реалистичность

интересность

итог

9

10

10

10

10

9,8

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

Vallarfax
20.07.2013
Шедевр...

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.