
Небольшое вступление
Итак, дорогие друзья, сегодня мы начинаем четырехдневное путешествие по одной из самых интересных, интригующих, загадочных и сложных RPG за все время существование жанра – игре Demon’s Souls. Я подскажу вам, как правильно проходить игру, и в какой последовательности, чтобы вам не приходилось каждые 5 минут видеть на экране надпись «You are Dead».
Историческая справка
Итак, на некогда цветущее королевство Болетарию и соседние владения опускается плотный магический туман, а земли оказываются под властью демонов, которые уничтожают людской род, поглощая души несчастных и питаясь их силой.
Кажется, надежды нет. Но по преданию должен появиться воин, который сможет очистить земли от дьявольских созданий. Убийца демонов сам будет питаться их душами и освободит королевство от плотного магического тумана.
Естественно, этот воин вы!
Выбор персонажа
После того, как вы включите свою PlayStation 3 (или Xbox 360 - у кого что), и увидите вступительнный ролика дивной красоты вам, как и в любой уважающей себя RPG, предлагают выбрать персонаж с определенными характеристиками. Можно избрать путь мага, можно путь воина (вроде), можно и нечто среднее.
Скажу сразу, что первоначально оптимальным выбором является рыцарь.
Во-первых, у него изначально очень хорошие доспехи и оружие, во-вторых, сравнительно равные стартовые характеристики, которые можно увидеть в правом углу экрана. Перечислим их.
-
Vitality (жизненная сила) – параметр отвечает за максимальное здоровье и за то, сколько всего персонаж может положить в рюкзак.
-
Intelligence (интеллект) – увеличивает число слотов для магии и увеличивает максимум манны.
-
Endurance (выносливость) – повышает выносливость, максимальный вес амуниции, сопротивление огню, яду и кровотечению.
-
Strength (сила) – повышает физический урон, наносимый различным оружием.
-
Dexterity (ловкость) – повышает физический урон и понижает урон при падении.
-
Magic (магия) – усиливает заклинания и физическую защиту. Без хотя бы 10 уровня учителя магии не будут вас учить.
-
Faith (вера) – увеличивает силу чудес, число слотов для чудес и увеличивает сопротивление магии. Без одного слота для чудес учителя чудесам ничему вас не научат.
-
Luck (удача) – увеличивает вероятность выпадения из врагов чего-то полезного и редкого. Также повышает сопротивление чуме.
Обратите внимание – у каждой характеристики свой символ.
Для рукопашных бойцов (в качестве которого мы и выступим) советую прокачивать, в первую очередь, выносливость, силу и ловкость, так как именно эти параметры влияют на возможность использования и наносимый урон колюще-режуще-стреляющего оружия.
Обучающий уровень
После выбора персонажа вы попадаете в обучающий уровень (чем-то похожий на аналогичный, из Shadow of Colossus). Тут все просто – надписи на земле объясняют основы управления, а слабенькие враги (ничем не сильнее зомбаков, из Resident Evil 4) так и жаждут, чтобы их убили.
Все идеально до тех пор, пока вы не попадаете к первому демону, который вас немедленно убьет, и вы переместитесь в Нексус. Но может, его убьёте вы, если не поленитесь изучить несколько простых правил?
-
У босса два вида атаки – удар тесаком и прыжок задницей на пол. При ударе тесаком делайте кувырок под его правую руку, при прыжке задницей - отскакивайте в сторону (чем-то напоминает приёмы из Super Street Fighter IV, правда?). В остальное время безостановочно колошматьте, как разярённый боец из Fight Night Round 4.
-
Всегда держитесь вплотную к боссу, так ему сложнее вас заметить, а вам проще забежать за спину.
-
Перед боем с ним снимите с себя все доспехи, чтобы было легче делать кувырки и уклоны.
-
Если любой ценой решили завалить тренировочного демона – выберите персонажем варвара (как это сделал я), поскольку у него больше всего жизненной силы на старте и противник, в большинстве случаев, не сможет убить вас с одного удара, оставив толику жизни, чтобы вы успели подлечиться травой.
-
Если вас все-таки убили, сразу жмите кнопку выключения консоли, пока не попали в Нексус, и включайте её снова. Выбирайте «Load Game». Вы сразу стартуете в начале тренировочного уровня с уже выбранным классом. Добежать до босса дело трех минут.
После убийства первого демона вы получите около 600 единиц душ, душу самого демона, и портал в новую локацию.
Тут противник посерьезнее.
Прежде чем выходить на арену к дракону, соберите души с тел павших воинов – их тут тьма тьмущая. После этого демон убивает вас одни ударом, и вы наконец-то оказываетесь в Нексусе.
Нексус
Это последнее прибежище заблудших душ на земле. Слепая девушка воскресит вас в форме фантома (души). В этой материи ваша жизненная сила сокращена ровно наполовину. Чтобы вернуть форму живого тела нужно победить любого уровневого демона, либо использовать специальный магический камень - Stone of Ephemeral Eyes, которые встречаются в игре не чаще, чем дополнительные миссии в Mafia 2.
С этого момента Нексус – ваша база, неприступный Форт-Нокс.
Тут можно рассортировать пожитки с помощью кладовщика (посередине), починить или улучшить оружие с помощью кузнеца (справа), прокачать свой уровень с помощью слепой девушки с посохом (слева), и перейти в любой из пяти миров с помощью магических камней,
но пока нам доступен только первый. Подходим к нему и перемещаемся в мир 1-1.
Замок Болетарии 1-1
Итак, мы в первом уровне первого мира. Жизни у нас мало, но и враги достаточно слабы. Самое главное – не погибнуть. Поскольку записей и даже паузы в игре нет, после смерти мы всегда будем начинать с начала уровня.
Рассортировка инвентаря производится в режиме реального времени и лучше найти местечко поукромнее, прежде чем делать с персонажем какие-либо рокировки.
На старте у нас деревянный щит и дубина (если играете за варвара). Стратегия проста – подставили щит под удар противника – ударили в ответ дубиной и получили душу убиенного.
Первая ловушка подстерегает вас в виде магического провала.
Не упадите, иначе наступит мгновенная смерть.
Затем на высоком подъеме рыцарь скатит на вас каменный шар, успейте спрыгнуть с лестницы в нужный момент.
Валун разнесет перегородку и откроет проход к трупику, у которого вы возьмете Bastard Sword (порченый меч). Этот огромный палаш вам пока не по силам нести в одной руке, поэтому убирайте щит подальше, жмите треугольник и персонаж возьмет клинок двумя руками. Это орудие намного круче деревянной дубины.
На крепостной стене вас ждет развилка – слева синий рыцарь, справа арбалетчики. Бежим направо.
Перебив солдат, оказываемся в начале длинного коридора, который ведет в мавзолей Старого Короля Дорана. Тут лучше поубавить пыл. Во-первых, ключа от мавзолея у нас всё равно нет, во-вторых, вход в святыню охраняет красный рыцарь,
который нам пока ой как не по зубам.
Поэтому идем мочить синего!
Напротив него (как замочите) спрыгните через провал в стене на нижний ярус.
Теперь у вас есть арбалет и болты!
Возвращайтесь на верхний уровень и бегите к левой башне. На балконе не забудьте перерубить цепи, на которых болтаются казненные рыцари.
В самом низу потяните за рычаг и откроются решетки башни.
Подберите с трупа кольцо притяжения и оденьте его на палец. Ваше здоровье в режиме фантома увеличилось на 25%. Неплохо!
Здесь же вы найдете нефритовую расческу, которую в дальнейшем можно выменять у кладовщика в Нексусе на кольцо Геркулесовой силы (позволяет переносить больше предметов).
Поднимайтесь наверх и заходите в проход через плотный туман (кадры немного напоминают текстуры из Resident Evil 5), где вы убили синего рыцаря.
Подойдите к бортику возле деревянного каркаса и упритесь в него. Персонаж перелезет каменное ограждение и спрыгнет вниз,
столкнувшись нос к носу с рыцарем Остравой – сыном короля Болетарии. Парню нужна помощь, его осадили креглины. Сначала подберите кольцо вора и оденьте его на второй палец.
Теперь враги будут хуже вас видеть. Очень жаль, но одновременно на руке можно носить только два кольца.
Перебейте креглинов и не забудьте о солдатах и рыцарях на нижнем уровне – Острава поспешит ринуться в бой, но они могут его и зарубить. В награду получите от сына короля подзорную трубу.
Стоящий спиной синий рыцарь представляет идеальную мишень – если на вас кольцо вора, тихо подкрадитесь к нему,
и нажмите кнопку основной атаки. Персонаж насквозь проткнет безмолвную железяку.
На втором уровне вы найдете несколько солдат и продавца в виде зомби. Ни в коем случае не убивайте его, а лучше купите комплект доспехов, ведь голое тело варвара так уязвимо к вражеским атакам. Начните с кольчуги. Если не хватает душ на шлем или сапоги, не забывайте использовать души павших воинов – они дают прирост единиц от 200 и до 10000 (на более поздних уровнях).
Как следует экипировавшись, поднимайтесь на третий уровень. Если вы уже в доспехах – синему рыцарю вас не остановить.
В узком перешейке стоя боком разбейте мечом перегородку с каменными валунами,
и пятеро солдат превратятся в лепешки.
Вскоре вы выйдете на поляну драконов, по которой разбросано много павших воинов и всяческого добра. Синий дракон спит, красный стоит на стрёме – пока «хабар» собрать не удастся.
Бегите к началу мостка с отрядом рыцарей и станьте за колонну, как показано на скриншоте.
Через пятнадцать секунд красный дракон выжжет половину воинов, пытаясь добраться до вас. Как только он пролетит – неситесь сломя голову мимо выживших на другую сторону моста. Если повезет, на втором заходе дракон поджарит ещё двоих-троих.
Немедленно включайте механизм главных ворот замка,
за которыми прячется первый босс.
Как только ворота откроются – дракон вас больше не потревожит. Вы можете вернуться на мост, перебить уцелевших солдат и собрать богатый урожай лечебной травы.
Теперь спускайтесь вниз по башне с механизмом главных ворот. Вам встретится пару креглинов и три сариссафора. Это такая куча слизи со щитом и копьем. На вид грозные, но в бою полная фигня. Подходите к ним в блоке, заходите за спину и бейте.
Обычно одного - двух ударов достаточно, чтобы отправить эту улитку в мир иной. Иногда с них выпадает ценная руда, необходимая для прокачки оружия.
В самом низу башни активируйте очередной рычаг,
и вы окажетесь в начале уровня, прямо перед копьем, которое метнул демон Phalanx.
Этот босс крайне слаб. Представляет собой огромный сгусток слизи, облепленный тучей сариссафоров. Сам демон не атакует, поэтому тактика боя с ним примитивна – поскольку слизняки страшно боятся огня, метните в их скопление несколько зажигательных бомб, или используйте Turpentine (в простонародье скипидар),
делающий ваш клинок на 60 секунд огненным.
Убив всех слизняков, тупо подходите и мочите палашом босса, пока он не погибнет. Вы тут же вернёте свою телесную форму (кольцо притяжения можно снять), увеличите шкалу жизни и получите много единиц душ, плюс душу самого демона.
Подходите к образовавшемуся порталу,
и переноситесь в Нексус.
Снова в Нексусе
Итак, вы нереально круты. С первого раза прошли начальный уровень, спасли Остраву, добыли два кольца, не убили продавца доспехов, уничтожили демона, вернули свою телесную форму и ни разу не погибли!
Откройте карту тенденции мира.
Первый камень горит ярче остальных. Это значит, что тенденция первого мира посветлела. На что это влияет? В первую очередь, на сложность прохождения – чем светлее мир, тем слабее враги, и наоборот.
Как сделать мир темным? Элементарно! Погибните на одном из его уровней несколько раз в телесной форме, и он станет темным, а игра превратится в настоящий хардкор – вместо врагов полезут их фантомы (в два-три раза сильнее), а вы станете слабым и немощным.
Поэтому запомните – никогда не умирайте в телесной форме и всегда спасайте всех персонажей. Поскольку игра сплошной автосейв, лучше в момент смерти выключить консоль и начать уровень сначала.
Открою вам маленький секрет. Автосейв работает и в самом уровне. Иногда вы будете видеть голубой мигающий шарик в правом верхнем углу экрана. Это идет запись в ключевом месте. Теперь если вас убьют, и вы успеете выключить консоль до перехода в форму фантома, при повторном включении приставки начнёте с последнего сохранения на уровне, с полной жизнью и в форме человека. Быстро выключить консоль можно, зажав кнопку «вкл.» на корпусе.
Но, вернемся в Нексус. Слепая девушка велит вам подняться наверх к Монументалу – монаху с горящей свечой.
Монументал призовет вас и дальше уничтожать демонов, в обмен на их силу. Примите эту миссию, выбрав вариант ответа «да», и Монументал откроет для вас четыре остальных мира, а слепая девушка будет прокачивать ваш уровень за собранные души.
Чтобы попасть на первый уровень любого мира нужно подойти к соответствующему камню. В Болетарии открыто уже два уровня. Рекомендую для закрепления навыков ещё раз пробежать первый (босса уже не будет), и подкопить душ. К тому же вы воочию убедитесь, как осветление мира ослабевает врагов – второй раз это будет легкая прогулка, тем более у вас полная шкала жизни.
Возвращайтесь в Нексус через любой из двух порталов. Теперь пора прокачиваться.
Тачку на прокачку
Чтобы осознать всю суть и магию прокачки, вам нужно знать только две вещи – элементарные основы английского языка и структуру экрана просмотра оружия, о котором я и хочу сейчас рассказать.
Bastard Sword +1 – название оружия. Плюс один означает, что клинок прокачан до первого уровня.
Под названием оружия видны четыре иероглифа. Это типы ущерба, который причиняет оружие, слева направо: Pure Physical (физические повреждения), Blunt (повреждения тупым предметом), Slashing (режущие повреждения), Piercing (колющие повреждения).
-
Physical Attack - две цифры, первая - физическая атака для данного оружия, вторая - добавочная бонусная атака (зависит от уровня прокачки определенных параметров).
-
Magical Attack - магическая атака, аналогично.
-
Fire Attack - огненная атака, аналогично двум первым.
-
Stat Bonuses - добавочный бонусный ущерб, считающийся от прокачки параметров игрока, слева - направо: Сила, Ловкость, Магия, Вера. Буква (S, A, B, C, D, E) - означает степень воздействия данного параметра на ущерб, S - наибольшее воздействие, E - наименьшее.
-
Special Effects - добавочный ущерб, слева - направо: Кровопускание, Яд, Чума, Критический удар. Чем больше цифра, тем больший соответствующий добавочный ущерб способно нанести оружие.
-
Damage Reduction % - процент физического/магического ущерба, который гасится оружием (щитом) при блоке.
-
Guard Break Reduction - сопротивляемость ударам при блоке. Чем выше цифра, тем более мощный удар вы можете выдержать без пробивания блока.
-
Stats Needed - требуемые параметры персонажа для овладения оружием, слева направо - Сила, Ловкость, Магия, Воля.
-
Durability - износостойкость оружия. Чем выше цифра, тем реже оружие ломается.
-
Weight - вес оружия.
Общий ущерб, причиняемый оружием, складывается из всех видов атак обеих шкал.
Слева для удобства выведено окно текущих параметров персонажа.
Из этой картинки видно, что Bastard Sword +1 наносит урон 126 единиц, для его использования персонажу необходима сила 18 единиц. Чтобы повышать урон оружия, нужно прокачивать силу (более эффективно – буква D), либо ловкость (менее эффективно – буква E).
Таким макаром и делаем прокачку. Можно, конечно, обратится к кузнецу и проапгрейдить сам клинок, но этим увлекаться не стоит – оружие вы будете менять достаточно часто, в игре постоянно появляется что-то лучшее, а навыки остаются навсегда.
Также не забывайте качать жизненную силу и выносливость, но только во вторую очередь. Если сила и ловкость низкие – большинство высокоуровневого оружия вы просто не сможете взять в руки.
Ловец душ
Итак, грамотно истратив все скопленные души на прокачку персонажа, мы переходим… нет, не в уровень 1-2, а в уровень 4-1.
Подходим к четвертому камню и переносимся в Святыню Штормов.
Здесь основными нашими врагами будут скелеты. Они сильны, но ваш меч тоже достаточно остёр! Главное - держите блок, а после удара наносите два встречных, и враг будет повержен.
Сейчас мы не будем проходить до конца этот уровень - пока ещё слишком слабы. Цель вылазки – собрать много душ, найти большой лук и дешевые стрелы, которые жизненно необходимы в уровне 1-2.
Каждый поверженный скелет-мечник дает 200-300 душ! Хотя и воевать с ними опасно, чего не скажешь о скелетах лучниках – мрут, как мухи.
Перебейте скелетов на подступах к крепости и подходите к арке. О! Старый знакомый – босс из тренировочного уровня.
Сейчас он нам не опасен, больше остерегайтесь летающих скатов, которые метают каменные копья.
Вбегайте в левый проход крепости (осторожно, ловушка!) и поднимайтесь на верхний ярус. Перебейте скелетов и на другом конце стены спускайтесь вниз. У трупа подберите ключ от темницы.
Возвращайтесь наверх и бегите к следующей крепостной стене, на которой разместился скелет-лучник. Возле него лежит большой дальнобойный лук.
Помните, я вам советовал качать силу и ловкость? Если вы так и делали, лук уже можно взять в руки. Осталось добыть стрелы.
Спускайтесь в подземные темницы в этой же крепости и освободите с помощью ключа торговца из камеры.
У него купите на все души стрел, поскольку они в два раза дешевле, чем у кузнеца в Нексусе. Должно получиться около 400-500 стрел.
Еще один момент - некоторые стены в подземелье светятся и плывут как желе. Ударьте по ним мечом, и они откроются. Остерегайтесь скелетов!
Как только закупились стрелами, влезайте на первую крепостную стену и методично расстреливайте босса из лука.
Он даже не будет понимать, кто в него стреляет – так и умрет стоя. Спускайтесь вниз, забирайте его душу и щедрый урожай с тел убитых воинов. Можно ещё раз спустится в темницу, и подкупить стрел у торговца – как только вы покинете уровень, он исчезнет, и халява временно закончится.
На этой локации вы найдете много японских катан, талисман бога и целую кучу душ героев. Дальше убитого демона лучше не соваться, вы ещё слишком слабы, чтобы одновременно биться с двумя скелетами.
Поднимитесь на холм к дереву с вороньим гнездом и бросьте на землю талисман бога.
Когда мы вернемся сюда снова, под гнездом будет лежать бесцветная душа демона, необходимая для прокачки мощного оружия.
Уходите с уровня. На выходе можно расстрелять с дальней позиции черного скелета с катанами, который разместился на левом предгорье.
Его смерть принесет вам около 1200 душ. Подходить к нему с мечом не рекомендую – он порвет вас одним взмахом.
В Нексус вы возвратитесь с отличным луком, массой стрел, огромным запасом душ и солидными перспективами. Начинайте прокачивать персонажа. Если этот процесс вас засосал, можно еще пару раз наведаться в Святыню Штормов, побить скелетов и забрать бесцветную душу демона у вороньего гнезда (обмен состоялся). Её ни в коем случае не используйте, а отдайте кладовщику в Нексусе.
Так же не забывайте расстреливать из лука светящихся ящериц, пока они не скрылись под землёй. Их трупики дадут вам много ценной руды.
Замок Болетарии 1-2
Уровень начинается с ангара, в котором ползают пять слизней. Теперь они для нас все равно, что муравьи.
А вот и старый знакомый - Острава!
И снова в беде – его заблокировали арбалетчики, а решетка впереди закрыта.
Выбегайте из ангара и подбегайте к горстке обгорелых тел. Через секунду над вашей головой пронесется красный дракон, поливая крепостную стену огнем.
Бегите сразу за ним – он входит в пике и заходит на второй круг. Добежав до первой башни, поднимаетесь наверх и занимайте позицию у амбразуры.
Отсюда методично расстреливайте дракона из лука. Достать пламенем он вас не сможет. После получаса стрельбы скотина сдохнет, и наградит вас немерянным количеством душ. Теперь спускайтесь в подземелье и идите влево, на помощь Остраве.
После убийства огнедышащего дракона перебить лучников проще, чем пернуть на тихой улочке в морозный денек. Острава доволен, и вновь преподносит вам подарок.
Если бежать в подземелье вправо, то вы встретите цепных псов (легкая добыча) и знакомого торговца, который перешел сюда с предыдущего уровня.
- Извини, парень, стрелами мы забиты под завязку…
Теперь нам осталось повернуть назад, и перейти на уровень 1-1. Нас интересует поляна со спящим синим драконом. Он, как заправский кошак, мотает хвостом, удар которого может убить. Красного дракона мы уже порешили…
Аккуратно собирайте души и артефакты с трупов воинов, там есть чем поживиться! И не попадитесь под удар хвоста. Если честно, то лучше не рисковать, и на души убитого красного дракона прокачать в Нексусе жизненную силу, чтобы одним случайным ударом хвоста синий дракон не отправил вас в мир иной.
Обобрав поляну и основательно прокачавшись в Нексусе, мы возвращаемся на уровень 1-2 и идем целенаправленно бить первого серьезного босса в игре…
автор: "Барахолкин"