ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Fight Night Champion обзор. Бишоп уходит в отсидку, а потом в нокаут…

09 04 2011
Fight Night Champion обзор. Бишоп уходит в отсидку, а потом в нокаут…

Год выпуска: 2011

Разработчик: Electronic Arts

Жанр: fighting

Платформа: PS3, Xbox 360

Вступление

Двухмесячная эпопея с прохождением Demon’s Souls, наконец-то, подошла к концу, и я опять могу заняться любимым делом – написанием игровых обзоров. Сегодня мне захотелось разложить по полочкам что-нибудь новое и горячее, а именно, свежий симулятор бокса от Electronic Arts.

На Fight Night Champion мною возлагались большие надежды. После блестящей третьей части, и провальной четвертой, хотелось, как минимум, выйти на уровень семилетней давности, а ещё лучше превзойти его.

Пока я раскрывал коробку с игрой, в душе боролись два чувства – трепещущая надежда на качественную игру и растущий страх перед горечью разочарования. Но стоило засунуть диск в привод консоли, как голая правда жизни ударила по лбу Булавой Молаг Бара.

Режим истории

Не успели мы стереть из памяти появившийся на экране логотип EA, как нам тут же показывают выходящего на ринг лысого афроамериканца, облаченного в Кирасу из Шкуры Спасителя. Ой, пардон, это просто тренировочная накидка…

Причем оппонентом нашему боксеру выступает покрытый татуировками зек, да и ринг явно расположен по ту сторону колючей проволоки.

Пока мы мутузим бледнолицего законника, одновременно офигевая от «удобной» камеры и отсутствия шкалы жизни противника, в бой нагло вклиниваются интерактивные ролики, отбирая у нас органы управления и свободу действия.

Честно говоря, такого бесстыдного вторжения в святая-святых боксерского матча, ринг, я не ожидал. И только потом понял, что попал в режим истории, где игроку отведена лишь скромная роль стороннего наблюдателя.

Оправится от шока я смог не сразу. Сопливый сюжет этой мыльной оперы ещё можно было пережить. И даже убогую камеру. Но невозможность повлиять на развитие событий в ринге оказалась выше моего понимания.

- Эй, парнишка, - Хрипит нам в ухо старый тренер Кас. - У этого буйвола мощный правый хук, берегись его.

Все что нам остается, так это выйти в ринг и молча получить этот самый хук, мгновенно попадая в нокдаун. Самостоятельно повлиять на ход заскриптованного поединка невозможно, ведь шкалы жизни противника тут не существует. Сколько бы мы не колошматили оппонента, он будет тупо наносить хуки, даже если нахватает при этом дюжину встречных кроссов. При первой нашей ошибке мы падаем на пол.

А если ошибку мы не совершим, товарищ Бишоп сам подставится под удар, вопреки управлению и здравому смыслу.

Вот такая лажа, причем чем дальше, тем хуже. В последующих боях нам дают миссии (прямо как в MGS!!!). Нанести двадцать джебов в голову, сорок апперкотов по корпусу, сделать три нокдауна и прочая херь. Никакой самостоятельности, только один сплошной кукольный театр.

Режим карьеры

Невероятным усилием воли мне все-таки удалось одолеть режим истории. Сколько нервных клеток убил я на последнем бое, поймет любой, игравший в Fight Night Champion. Завалить громилу Айзека оказалось непросто, особенно когда тот первые шесть раундов вообще не реагировал на мои удары.

Сколько этот босяк нахватал на встречных курсах моих кроссов и апперкотов страшно вспомнить, но парнишка даже бровью не повел. Зато играючи опрокидывал Бишопа на пол практически любым ударом…

Но вот страшные судороги позади, и я запускаю привычный режим карьеры. Тут все очень похоже на четвертую часть – создаем бойца, одеваем в экипировку и в ринг.

Ура! Появилась шкала жизни противника, да и камера заняла привычную позицию посередине. На этом радость закончилась. Первые пятнадцать боев я ещё питал иллюзии относительно крутизны игры, но потом как-то резко скис.

Во-первых, напрягло управление. Уж очень оно не интуитивное. Играя много лет в бокс аналоговыми стиками, я был неприятно удивлен тем, что 90% ударов в Fight Night Champion получаются хуками, даже не смотря на то, что я постоянно пытаюсь бить комбинациями. Чтобы хоть как-то побеждать противников я начал прокачивать хуки с обеих рук. В результате, прокачав их по максимуму, добился обратного эффекта – все противники улетали в нокаут задолго до конца первого раунда. И это при том, что остальные показатели у меня были на минимуме. Странный дисбаланс…

Во-вторых, режим тренировки оказался так же убог, как и в четвертой части. Выбить максимальное количество очков работая, например, с грушей невозможно. Приходится постоянно включать автоплей, дабы поберечь нервы.

И, наконец, сам геимплей уныл и однообразен. Пятнадцать-двадцать боев уходит на завоевание поясов, после чего игру можно выключать, ибо дальнейшее действо представляет собой защиту титула в виде поочередных боёв с тремя-четырьмя боксерами, причем одними и теми же.

Графика и визуализация

Визуальный ряд по сравнению с Fight Night Round 4 претерпел значительные изменения, причем в лучшую сторону. Прекрасный блеск тренировочных халатов, магические вспышки мощных прожекторов и подвижная динамическая камера – безусловно, это шаг вперед.

Но больше всего потрясают фигуры бойцов.

Вены, пот, напряженные мышцы, и искаженные болью лица – все это выглядит как живое.

Прекрасно реализована система травм и рассечений, которая напрочь отсутствовала в FNR 4.

И вместе с тем, остаются некоторые моменты, за которые игру можно немножко пожурить.

Во-первых, не совсем понятно функциональное назначение рефери в ринге. Обзор ухудшает, но при клинче бойцов не разводит. Если уж хотелось сделать полный реализм, надо было научить дядьку делать брейк.

Во-вторых, крайне неудачно реализована система добивающего удара и нокаута. В четвертой части это действо сопровождалось яркой вспышкой, в третьей хрустом гранитной челюсти, а здесь… ничего, просто пшик. Не очень эффектно и главное очень не эффективно. Если отключить шкалу здоровья, вообще невозможно определить, что противник уже поплыл, а добивающий удар производится абсолютно бесшумно. Иногда складывается впечатление, что оппонент падает от легкого дуновения ветерка…

Вывод

Достаточно средний файтинг, получившийся лучше четвертой, но хуже третьей части. В игре явно прослеживается стремление Electronic Arts угодить всем геймерам. Режим истории для любителей аркадных файтингов с простеньким сюжетом, режим карьеры - для фанатов симулятора бокса.

Как показывает практика, такие сборные солянки редко получаются качественными, и Fight Night Champion не стал исключением из правил…

графика

звук

игровой процесс

сюжет

интересность

итог

10

7

5

6

6

6,8

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.