ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Forza Motorsport 3 обзор. Гоночный симулятор - эксклюзив на Xbox 360

14 03 2010
Forza Motorsport 3 обзор. Гоночный симулятор - эксклюзив на Xbox 360

Год выпуска: 2009

Разработчик: Turn 10 Studios

Жанр: автосимулятор

Платформа: Xbox 360

Предисловие

В предыдущем выпуске, посвященном миру автомобильных симуляторов, мы с вами, дорогие друзья, стали свидетелями эпической битвы между Forza Motorsport 2 и Gran Turismo 5 Prologue. Побоище шло за звание лучшего гоночного симулятора современности и победу (причём уверенную) одержала GT5.

С тех славных времен прошёл уже почти год, поэтому пришла пора вновь вернуться к излюбленной и животрепещущей теме гонок. За это время компания Turn 10 Studios успела подготовить и выпустить продолжение автомобильного сериала Forza Motorsport под индексом 3, в то время как Polyphony Digital продолжает вновь и вновь откладывать выход своего Gran Turizmo 5, доводя несчастных фанатов до белого каления.

Мой сегодняшний обзор будет больше походить на оду, посвящённую личным впечатлениям от игры, и по традиции станет сугубо СУБЪЕКТИВЕН. Неделю назад Forza Motorsport 3 (вместе с Microsoft Xbox 360) попала в мои цепкие сети, и была объезжена в течение несколько вечеров. Вот какие ощущения я при этом испытал.

Итак, вытаскиваем диск из коробки, вставляем в консоль, берём в руки джойстик и…

Об игре

Первое, с чем я столкнулся, запустив игру, это с требованием установить дополнительный контент (машины и трассы) со второго диска. Пока шла установка, я впитывал энергию. Сразу удивила русская локализация и красочные модели авто.

Установка завершена, и я уверенно выбираю быстрый старт. Да, перевод на русский язык действительно отличный. Меню гонки радует красивой графикой, хотя и выглядит несколько пестровато.

Автомобиль на разметочной полосе. На старт… Внимание…

Марш!!!

Ух, ты! Какая графика! – вот первые слова, вырвавшиеся из моих уст.

Всё очень красиво, красиво и ещё раз красиво. Пожалуй, даже слишком. После пары кругов картинка на экране монитора начинает немного утомлять. Этот совершенный и очень яркий мир напоминает скорее не гоночный симулятор, а игровое поле красочного пинбола. На трассе блестит всё – машины, небо, асфальт, голливудские улыбки немногих марионеточных болельщиков и даже трава. Оранжевые бордюры и красные полотна вдоль трассы также не вдохновляют…

Пробный заезд сделан, и я уверенно вхожу в режим карьеры. Здесь присутствует скупой минимализм и оранжево-белая расцветка. Не айс, особенно после систематизированного меню-карты из Gran Turismo 4, в который я сейчас играю.

Ну да ладно, главное в гонках – сами гонки. Вхожу в режим покупки машины и начинаю подыскивать себе авто. Что тут сказать? Детализация каров просто потрясающая.

Как крошечные малолитражки,

так и сверхмощные болиды

выглядят восхитительно.

Причём при ближайшем рассмотрении картинка нисколько не ухудшается.

Машина куплена, пора начинать гонку. И тут нас ждёт первый страшный удар под дых. Вместо привычного меню гоночных заездов из Forza Motorsport 2, в этой игре представлен какой-то идиотский календарь. Как в нём ориентироваться я так и не разобрался. Просто приходилось выбирать все подряд соревнования, которые предлагали.

Выбрал, пора ехать.

На трассе вновь ждало радостное оживление. Очень приятно, что красота машин из режима просмотра полностью перенесена на трек. Детализация автомобиля воистину потрясает – такого мы ещё точно не видели.

Но стоило переключиться в режим кабины, и вся эйфория мигом улетучилась - меня ждал второй удар под дых. Вряд ли владельцы BMW X5 и Bugatti Veyron предполагают, что в их авто такие убогие салоны.

Вид из кабины ужасен, ужасен и ещё раз ужасен. Он немедленно поднимает завесу тайны над секретом быстрого производства данной игры. Внешний антураж пускает пыль в глаза, а тем занудам, которые решат поиграть из кабины (которая, кстати, переключается на джойстике крайне неудобно) хватит и простенькой графики уровня Test Drive Unlimited четырёхлетней давности.

Gran Turismo 5 Prologue «делает» эту поделку как слепого котёнка. Тамошний вид из кабины настолько проработан и красив, что кажется, будто в твоих руках настоящий руль от Ferrari.

Дополняет негативный всплеск очень слабая система теней и ненатуральный эффект солнца, который является лишь жалким подобием того же GT5 Prologue.

Кстати о погоде. Как и в предшественнике, она везде одинаковая, с небольшими поправками. Там лишнее облачко, тут небольшой закатик … скучно.

Дорога гладкая, как взлётная полоса – нет никаких перепадов высот и неровностей. Машина ведет себя на манер аркадного Need for Speed. Нет, вы не поняли! Я отключил ABS, автоматическое торможение и другие приблуды, и все равно не ощутил реальности управления. Колёса поворачиваются чуть замедленно, позволяя особенно не напрягаться при рулении, а общая скорость игры мала.

Система повреждений не претерпела никаких изменений и осталась той же, что и в предыдущей части. Вот как выглядит Bugatti Veyron после лобового столкновения со встречным Mitsubishi Lancer на суммарной скорости свыше 500 км/ч.

Стряхнули битое стекло с головы и поехали дальше. Кстати, треснувшее лобовое стекло видно только снаружи, а из кабины все чисто. Что это? Фокусы Копперфилда? Или нежелание создателей потратить лишний месяц на разработку игры?

AL немногочисленных соперников (которых всего семь) поражает своей тупостью – при попытке лобового столкновения оппоненты даже не пытаются уворачиваться, и несутся прямо в лоб. Такие душки. Стоп! А может быть они камикадзе? Поэтому стратегия победы остаётся той же, как и в предыдущей части – рьяно срезаем углы и тараним соперников, которые весело разлетаются, словно картонные коробки. А если промахнулись и влетели в бордюр – не беда! Вас спасёт волшебная кнопка перемотки, которая является спасательным кругом для самых ленивых и извращенных геймеров.

Ко всему вышеперечисленному можно добавить и менее значительные недочёты. Например, марки машин не разбиты по континентам и их неудобно искать из огромного общего списка. Или вот ещё – почему при продаже завоеванного суперкара его цена составляет всего 100 монет, когда такой же новый стоит в сто (а то и тысячу) раз больше? Такая же ерунда была и Forza Motorsport 2. Разработчики просто решили особо не утруждаться и оставили всё как есть.

Немного скрашивает игровой процесс доработка и внешний тюнинг автомобиля. Проблема в том, что и здесь особых изменений не наблюдается. Однотипные обвесы и огромные диски ухудшают технические характеристики, а цветная тонировка стёкол как раз соответствует стилю раннего Need for Speed.

В целом от Forza Motorsport 3 остаётся ощущение какой-то недоработанности. Нас окружает пустой мир и аскетическое оформление. Здесь театр одного актёра, не ощущаешь жизни. В том же Gran Turismo 4 она бурлит. И мойка, и смена масла, и авторынок подержанного хлама, и лицензии, и четвертьмильные заезды и … да много чего ещё. Тут лишь белые листы сухой статистики и упорно навязываемые однотипные заезды. Такое ощущение, что не играешь, а собираешь конструктор Лего. Я разочарован…

Вывод

Вот что происходит, когда жажда наживы пеленает глаза, а руки пытаются нести высочайшее таинство настоящего гоночного сима в массы. Получаются такие тупые, дешёвые, однообразные и однодневные проекты, оглушающие игрока сначала внешним лоском, а затем и прогнившей начинкой.

Создатели игры не стали утруждать себя работой, а лишь обновили оболочку предыдущей части, добавили много ярких красок и постарались широко раздвинуть диапазон игры, в надежде понравиться всем. Однако, читая русскоязычные игровые форумы, я понял, что они не понравились никому…

Так что…, работайте, милые ребята из Polyphony Digital, работайте. Я согласен ещё лет пять ждать отшлифовки Gran Turismo 5, лишь бы не получить такую отвратительную дешёвку.

p.s. теперь я догадываюсь, почему Forza Motorsport 3 получила высокие оценки во всех игровых изданиях, а Билл Гейтс по итогам 2009 года не стал самым богатым человеком планеты. Видимо, пришлось основательно тряхнуть мощной, чтобы поддержать долгожданный эксклюзив на родной консоли…

Плюсы:

  • детализация машин снаружи

  • отличная локализация

  • большой автопарк

  • широкий диапазон настройки сложности

  • внешний тюнинг

Минусы:

  • ужасный вид из кабины

  • условная система повреждений

  • календарная система заездов

  • мало соперников на трассе

  • много недоработок от прошлой части

  • полуаркадное управление

графика

звук

игровой процесс

реалистичность

интересность

итог

9

9

5

6

6

7

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.