ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Metal Gear Solid 4 обзор. Солид Снейк возвращается

11 01 2010
Metal Gear Solid 4 обзор. Солид Снейк возвращается

Год выпуска: 2008

Разработчик: Konami

Жанр: стелс-экшн

Платформа: Sony PS3

Как обычно, небольшое вступление

Описываемая сегодня игра без преувеличения является одной из лучших на консоли Sony PlayStation 3. Поэтому, прежде чем давать MGS 4 Guns of the Patriots какие-либо оценки, я счёл своим долгом заранее пройти Metal Gear Solid для Sony PlayStation One, в котором познакомился с основными действующими лицами саги и получил общее представление о сериале.

И, разумеется, Metal Gear Solid 4 проходился одновременно с прочтением монументального перевода всех внутриигровых диалогов и видеозаставок, который можно скачать по этой ссылке. В противном случае (если вы не обладаете разговорным английским) понять хотя бы крупицу смысла сюжета нереально.

Учитывая вышеизложенное, довожу до сведения читателей, что обвинить автора обзора в необъективности, основанной на недостаточном знакомстве со знаменитой серией Metal Gear, решительно невозможно.

А теперь поехали!

Возвращение старых друзей. Встречайте – Олд Снейк!

Недалёкое будущее. Мировые финансовые институты держатся исключительно на военной экономике. Вся планета раскололась на два лагеря: ЧВС (Частные Вооруженные Силы) и людей, которые используют ЧВС для решения своих внутригосударственных проблем. Каждый солдат, каждая единица боевой техники, каждый патрон – всё контролируется центральным ИИ. Системой, словно незримое око манипулирующёй всем военным потенциалом на планете. Человек, который возьмёт под контроль Систему, станет полноправным властелином Земли. И этот человек нашёлся… И его надо остановить…

Именно в таких условиях и начинается игра. Фанатам серии приятно видеть, что роль спасителя человечества исполняет старый знакомый, давно полюбившийся по предыдущим частям Metal Gear, - бравый вояка Солид Снейк! Омрачает другое – теперь Снейк выглядит как настоящий старик и, что ещё более важно, ведёт себя как настоящий старик. Он кряхтит, кашляет, пукает (хотя мы этого и не слышим), хватается за спину и всё в таком духе. Под многолетним воздействием вируса «FoxDie» тело крепкого мужчина начало стареть ускоренными темпами.

У меня при виде пожилого Снейка в голове рождалось только гневное возмущение – Ну куда ж вы тянете в бой ветерана! Оставьте в покое старика! Но, как говориться, перевелись теперь богатыри на… в Америке. Все солдаты накачаны наномашинами по самые не балуй и полностью подчиняются Системе. Вот и приходится Солиду Снейку затянуться папироской, поплотнее одеть маскировочный комбинезон и дислоцироваться на поле боя в самую гущу событий.

Впрочем, именно на поле боя становится понятно, что старина (в прямом смысле) Снейк не так слаб, как могло показаться вначале. Его чудо-комбинезон усиливает силу мышц, а старые рефлексы профессионального убийцы действуют безотказно. Опыт не пропьешь. Поэтому главный герой с легкостью противостоит не только тривиальным вражеским силам в лице обычных солдат, но и свободно справляется с противниками посерьёзнее – элитным механизированным женским батальоном, самоходными танками «Гекко» и членами непобедимого отряда «Красавица&Чудовище».

Оружие и спецсредства

Разумеется, голыми руками Солиду Снейку не справиться с эдакой армадой врага. Но он не особо переживает, ведь в его арсенале имеется как само оружие, причём в несметном количестве, так и «отмыватель» оружия Дребин – подпольный бизнесмен-нелегал, стирающий идентификационные номера стволов. Ко всему прочему мощную поддержку оказывает старый знакомый – доктор Хэл "Отакон" Эммерих.

Новая карта и меню выбора спецсредств внушают уважение

Количество единиц смертоносной техники просто пугает. Ножи, пистолеты, штурмовые винтовки, тяжелые пулемёты, ракетные комплексы, гранаты, мины и многое-многое другое. Каждый экземпляр оружия обладает реальными характеристиками. Его можно посмотреть, повертеть, прокачать.

Пулемёт Калашникова. Прекрасный повод начать забаву!

Прокачка включает в себя установку навесных прибамбасов – оптических прицелов, глушителей, подствольных гранатомётов и т.п. Восхитительно!

Пареньку в кепке осталось сделать последний вздох. Аминь…

Спецсредства также присутствую в большом количестве. Это всё, что можно подбросить врагу для его дезориентации, начиная от запасного рожка к магазину и заканчивая свежим выпуском журнала «Playboy». На особой ступени пьедестала стоит самоходный робот Марк-2, сконструированный доктором Эммерихом.

Марк-2. Отличное подспорье по хозяйству

Эта букашка непрерывно следует за Солидом Снейком и всячески ему помогает. Открывает дверные замки, оглушает врагов электричеством, проводит разведку на местности. Незаменимая животина…

Графика и звук

На высоте! На недосягаемой высоте. И хотя изображение имеет ярко выраженный песочно-жёлтый стилизованный оттенок, оно радует невероятной четкостью (в режиме FullHD) и глубиной прорисовки.

Холмистая местность Южной Америки

Ролики просто бесподобны. Можно часами любоваться битвой Райдена и Вампа, или схватками Снейка с членами отряда «B&B». Блеск!

Все ролики сделаны на движке игры

Музыка тоже не подкачала - моментально берёт за душу с первых аккордов.

В целом можно сказать, что звуко- видео- ряд в игре удался на славу и удачно объединил в Metal Gear Solid 4 Guns of the Patriots древнюю самурайскую эпоху с эрой кибер-технологий. Всё очень стильно, зрелищно и … просто НЕВЕРОЯТНО!

Игровой процесс

А вот здесь не всё так радужно. С первых минут, когда Снейк оказывается на поле боя, игрока, наполненного восторгом при виде улётной графики, охватывает безумная эйфория: «Эх! Сейчас я тут такого наворочу!» Но в действительности особо «воротить» не дают.

…Несколько минут у меня ушло на адаптацию на поле боя, а затем я начал изучать окрестности. Каково же было моё разочарование, когда стало понятно, что первый уровень представляет собой «узкий коридор», по которому нужно пробежать из одной точки в другую. То есть с виду всё шикарно – огромный полуразрушенный город простирается насколько хватает глаз. Но стоит забежать в любой закоулок, как там непременно оказывается тупик…

А когда я выяснил, что в MGS4 КАЖДЫЙ уровень является коридором, мной овладело отчаяние. Только каких-нибудь пару дней назад я закончил прохождение Metal Gear Solid для первой Сони, где можно было в ЛЮБОЙ момент вернуться в ЛЮБУЮ точку комплекса! А здесь? Я, конечно, понимаю, что сюжет заставляет идти игрока вперёд и вперёд, но ведь можно же было как-то расширить локации, сделать несколько путей входа на следующий уровень. Я уже не говорю о ключах, карточках доступа и прочих атрибутах шпионского боевика. В этой игре они отсутствуют как класс.

Способ прохождения «коридоров» также не блещет разнообразием. В большинстве случаев нужно просто дойти до заданной точки, а в подавляющем большинстве случаев этот поход осуществляется банальной пробежкой под градом пуль к очередной заставке. И всё то оружие, о котором красноречиво описывалось выше, попусту не нужно.

Лишь однажды нам предлагают миссию слежения,

Солид Снейк в камуфляжном прикиде

но и она поражает своей тупизной. При виде солдат повстанец стоит за углом до тех пор, пока мы не завалим патрульного из транквилизатора. Затем связной, видя бездыханное тело поверженного противника, сильно удивляется и идёт дальше. В то же время, заметив Снейка (по сути человека, расчищающего ему путь), сильно пугается и начинает в него стрелять. Ну ни околесица?

А теперь самое главное! В игре всего два коротких отрезка, которые нужно пересечь не вызвав тревогу! Остальное время можно создавать всеобщую панику и хаос, главное добежать живым до заветной «точки на карте». Это заставляет задуматься…

Противники и БОССЫ

В визуальном отношении у этих товарищей проблем нет – всё отлично! А вот с интеллектуальными способностями явный недобор. Вражеские солдаты не сильно поумнели со времен MGS на PlayStation One, а боссы и вовсе отупели до ужаса. Если в игре 1998 года даже схватка с Рексом поражала реальностью (пробегание между ног гигантской машины и стрельба «Стингерами» в радар), не говоря уже о других персонажах (дуэль на винтовках со Снайпером Вульфом), то здесь полный кавардак. Сильнейшие металлизированные чудовища (в заставках) отряда «В&B», готовые раздробить позвоночник Снейку своими конечностями, в режиме боя превращаются в слабоумных детей. «Октопус» прячется по углам, «Вульф» замирает под заснеженными деревьями. «Ворон» и «Мэнтис» внесли чуть большее оживление, но и их победить крайне легко. Особенно поразили огромные механические птицы, которых напускал «Ворон». Эти железные громадины взрывались как новогодние хлопушки с одного-двух попаданий из пистолета.

Кстати, разницы между обычными солдатами и элитным женским батальоном я не увидел никакой, за исключением меньшей уязвимости последних. И те и другие при виде Снейка берут трёхсекундную паузу, и только потом пытаются жать на гашетку автомата.

Сюжет

Сам по себе неплох. Ликвид Оцелот на пару с Вампом хотят захватить контроль над Системой, а Снейк и сотоварищи им противостоят. Эта история сочетает множество старых персонажей и создаёт бурный водоворот страстей. Проблема в том, что этих страстей слишком много на одну игру. Даже пройдя Metal Gear Solid 4 Guns of the Patriots на чистом русском, не каждый геймер с первого раза полностью въедет в хитросплетения сюжета.

Тройные предательства, двойные воскрешения из мёртвых, полная алогичность некоторых участников спектакля. Уже с середины игры это начинает немного утомлять. Ближе к концу появляется возможность предугадывать дальнейшие события, ибо их структура не меняется на протяжении всей игры. Появилась старая женщина? Непременно это мать Снейка! Наоми вернулась к Вампу? Не беда, она всё равно за нас! Биг Босс жив? Спокойно, сейчас он умрёт на наших глазах! И т.д. и т.п. Создается впечатление, что обещание Хидэо Кодзимы игрокам «пролить свет на многое» приводилось в жизнь методом «бразильских мыльных опер». Где кристальная чистота первой первого Metal Gear Solid: противники, союзники, предатели, супероружие? Блестящая шахматная партия между игроком и разработчиками. Здесь, к сожалению, этого нет…

Отдельного упоминания заслуживают некоторые алогичности и абсурдности сюжета. Ликвид Оцелот всю игру упорно не убивал Снейка, хотя мог сделать это тысячу раз. Райден своим экзоскелетом несколько минут сдерживал натиск адской водоплавающей махины «Аутер Хейвен» водоизмещением хрен-его-знает-сколько-мегатонн, что было сравнимо с противостоянием муравья моей пятке.

Я много сказал о предугадывании сюжета, но один ход я всё-таки никак не ожидал. Он касался невосприимчивости паренька Джонни к гипнозу. Во мне роились предположения о том, что это секретный киберниндзя «Патриотов» и всё в таком духе. А на деле оказалось, что Джонни просто отлынивал от уколов нано-вакцин, потому что боялся шприцев. Идеальный поворот!

Это была игра или фильм?

Большинство пользователей Интернет-сообщества сходны во мнении, что общая продолжительность игровых роликов Metal Gear Solid 4 Guns of the Patriots достигает полутора часов. Не верьте! Это полная брехня! Как минимум три с половиной! Только финальный показ тянет минут на сорок. При всем при этом чистое время игрового процесса (если исключить схватки с боссами) спокойно уложится в ДВА ЧАСА!

Пять актов крутой саги настолько малы, что порой я не мог поверить увиденному! Возьмём, к примеру, третий акт. Двадцатиминутная сцена нудноватой слежки, пятиминутная сцена дичайшей погони а-ля «2012», схватка с боссом и … ВСЁ!!! Зато роликов в третьем акте на добрый час! Да и чёрт бы с ними! Ведь как приятно смотреть анимированные сцены баталий: битва Райдена с ордой «Гекко», схватка на «Миссури» и т.п. Но эти моменты занимают лишь малую толику времени. Все остальное отводится на скучные затянутые брифинги и другие «тёрки», при просмотре которых порой появлялась резь в зубах.

Толика счастья

Уверяю вас, если бы разработчики не внесли в игру несколько интересных изюминок, даже словосочетание «Metal Gear» и мощный авторитет Кодзимы не помогли бы MGS4 набрать высочайшие баллы всевозможных обзоров. Но эти изюминки есть и, слава богу, расставлены именно в тех нужных местах, когда игра уже начинает чуточку утомлять.

Устали месить грязь непролазных джунглей Южной Америки и стаптывать башмаки на мощеных булыжных мостовых европейских улиц? Милости просим на «Шадоу Мозес».

Приятно вспомнить события многолетней давности. Ностальгия…

Старые локации первой Metal Gear Solid в новом графическом исполнении наполняют душу игрока приятными воспоминаниями.

Надоело умерщвлять однотипных и бесконечных солдат противника? Обратите внимание на членов элитного отряда «B&B».

Под железной скорлупой металлизированных чудищ находятся обворожительные красотки

Вывод

Отчасти мне понятно желание Хидэо Кодзимы не делать продолжение. Трудно представить сюжетные ходы следующей части, если некоторые повороты событий Metal Gear Solid 4 можно назвать не иначе как «высосанными из пальца». Но слова «продажи» и «прибыль» ещё имеют ВЕС в этом грешном мире, поэтому мы, скорее всего, все-таки увидим очередной Metal Gear.

Четвертая часть вызвала во мне двоякие чувства. С одной стороны чумовая графика, стилистика и мощное сюжетное ядро. С другой – упрощённый геймплей, короткое игровое время и обилие сценарных соплей. Но вот что интересно – после прохождения игрушки так и тянет сесть за неё снова. Видимо волшебник Кодзима-сан все-таки заложил в неё природный магнетизм, присущий всем без исключения частям сериала. И именно поэтому хочется особенно пожалеть ПК-шников и их Xbox-совских собратьев, тщетно бороздящих Интернет в поисках несбывшихся надежд.

Напоследок, добрый совет. Если хотите получить полный кайф, отмерянный данной игрой, даже не думайте проходить MSG4 на уровне сложности «Normal» - это всё равно, что сыграть партию в «Тетрис». Смело ставьте «BIG BOSS HARD» и вперёд!

Плюсы:

  • отличная графика

  • прекрасное звуковое сопровождение

  • суперстильный видеоряд

  • сюжет освещает много тёмных пятен

  • колоритные боссы

  • гигантский арсенал оружия и спец. средств

  • проработанная физика

Минусы:

  • вязкие диалоги и затянутые заставки

  • очень короткое игровое время

  • большинство миссий это бег из точки А в точку В

  • противники не блещут интеллектом

графика

звук

игровой процесс

сюжет

интересность

итог

10

10

7,5

8

8

8,7

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.