ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Metal Gear Solid для Sony PlayStation One обзор. От простого к сложному

01 01 2010
Metal Gear Solid для Sony PlayStation One обзор. От простого к сложному

Занимаясь творческой работой по купле/продаже игровых приставок и дисков к ним (для поиска новых материалов к сайту и увеличения толщины собственного кошелька), ко мне в руки совершенно случайно попала игра для Sony PlayStation 3 под названием Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

Я повертел в руках чудную коробочку, полистал красивый буклет, и тут к моему сознанию пробрались робкие воспоминая: ведь именно эта игра гремела на весь мир всего лишь год назад! Мне, как человеку, ещё ни разу не сталкивавшемуся с брендом «Metal Gear Solid», стало жутко интересно посмотреть на объект всеобщего восхищения, и я дрожащими руками вставил диск в приставку.

Не буду описывать полученные мной ощущения, ибо по этой теме выйдет отдельная статья, а просто скажу следующее: уже через два часа игры мне стало совершенно очевидно, что, не зная сюжетной линии предыдущих частей, постигать великий смысл данного творения также бесполезно и бессмысленно, как и начинать прохождение всемирно известной франшизы из Resident Evil 6.

Покопавшись в Интернете, очень скоро я выяснил, что для более полного представления о вселенной MGS необходимо как минимум пройти игру Metal Gear Solid для приставки Sony PlayStation. И я решил добыть ее, во что бы то ни стало! Сказано – сделано…

Подготовка к игре

Перво-наперво, я приобрёл заветную игру в сервисе PSstore, он-лайн магазине игр и дополнений от компании Sony. Покупать первую Соньку или лабать в пиратский образ на эмуляторе я счёл полным безумием, учитывая, что дома стоит универсальный комбайн,

позволяющий играть в игры от первой, второй и третьей Sony PlayStation.

Игра была у меня в руках, но этого оказалось мало. Для полного понимания сюжетной линии я нашёл в Интернете отличный перевод всех игровых диалогов и сцен, который можно скачать здесь. Основательно подготовившись, я включил любимую приставку и смело нажал на кнопку «start».

Первые впечатления: «Это просто»

Игра начинается как заурядный шпионский боевик, типа Call of Duty Modern Warfare. Группа террористов захватила склад с утилизированными ядерными боеголовками и окопалась на небольшом островке близ побережья Аляски. Для укрепления своих позиций плохие парни на всякий случай взяли в заложники двух высокопоставленных шишек из крупных корпораций. По приказу Пентагона на борьбу с террористами отправляется нереально крутой мужик, бывший спецназовец, с позывным «Snake». Змей.

Прибыв на остров в самоходной глубоководной капсуле без оружия и других спец. средств, бравый ветеран начинает голыми руками крошить негодяев в капусту и вершить справедливость на этом богом забытом уголке планеты… Настоящий Max Payne, в своём роде.

Вот что я узнал о сюжете до того, как пришил первого вражеского солдата. Довольно тривиальное начало, - подумал я и начал играть.

Первый час перед экраном монитора прошёл в муках. Глаза с трудом адаптировались к убогой графике двенадцатилетней давности (это вам не новый Ninja Blade),

пальцы не могли «настроиться» на топорное управление. Я мрачнел и мрачнел.

Ко всему прочему, игровой процесс не баловал меня всевозможными изысками и даже наоборот – заставлял тихо ужасаться. Всё, что требовалось от Змея, это пробегать тупых охранников, радиус обзора которых был предельно мал. Причём убийства террористов практически исключались. Не знаю, баг ли это игры, либо так и было задумано разработчиками, но совершить удушающий приём НЕЗАМЕТНО мне ни разу не удалось за всю игру! Либо Снейк делал бросок вместо захвата, либо охранник его засекал и вызывал тревогу! И тогда порции бесконечных солдат появлялись из ниоткуда и уменьшали Змею шкалу жизни, неумолимо доводя её до нуля.

В общем, весь первый час я проползал на брюхе, не убив практически ни одного человека. С появлением пистолета ситуация не улучшилась, ибо в игру включилась чудовищная система прицеливания. Управляя крестовиной, очень трудно было сфокусировать лазерный указатель даже на неподвижно стоящем противнике, а на движущемся просто невозможно. Мои пули летели мимо целей, зато пули неприятеля кучно ложились на могучую грудь Снейка.

В течение первого часа игры я выработал неплохую и, видимо, единственно верную стратегию: постоянно прятаться от охраны, а если засекли – пулей нестись до следующей локации, пополняя здоровье на бегу под шквальным огнём. Пробежав заветную дверь, герой оказывался в тишине и спокойствии. Противники уже не преследовали, и тревога была отключена.

Эти аркадные элементы не прибавляли игре авторитета, а вкупе с бесконечными противниками и появляющимися из воздуха боеприпасами и аптечками и вовсе превращали её в примитивную стрелялку. Именно поэтому поначалу я был слегка разочарован и даже подавлен. Но вот первый час игры подошёл к концу, я плавно перешёл во второму и…

Вторые впечатления: «Это сложно»

… тут на меня начал оказывать давление мощный сюжет, представляющий собой клубок хитросплетений интриг, человеческих судеб и крутых поворотов сценария. Двойные агенты, сверхсекретные программы, разработки на генном уровне и сильнейшая паранормальная активность. Всего этого в игре оказалось с избытком, но выдавалось игроку строго отмеренными порциями, продляя удовольствие до бесконечности. Игра превратилась в потрясающий многочасовой триллер, в котором Сергей Барахолкин принимал самое непосредственное участие. Вам нравится Стивен Кинг? Увлекаетесь творчеством Агаты Кристи? Без ума от сериала Lost? Тогда поиграйте в Metal Gear Solid и получите полный набор переживаний и эмоций в одном флаконе.

Сюжет игры просто бесподобен. Он выверен и отточен до мельчайших деталей. Чего только стоят переговоры по Кодеку. Четыре часа диалогов, раскрывающих основную сюжетную линию! А как умело представлены в игре личности, судьбы и мотивы шестерых членов элитного отряда FOX-HOUND, захвативших ядерные боеголовки. Каждый персонаж это целая история!

Кроме мощного сюжета ко мне незаметно подобрались и многочисленные «артефакты», которыми оперирует Снейк на протяжении игры. Бинокли, тепловые очки, прибор ночного видения, бронежилет, бутылочка с кетчупом и ... прочее, прочее, прочее. Арсенал оружия тоже существенно возрос: пистолет, штурмовой карабин, снайперская винтовка, управляемые ракеты и даже установка «Стингер». Плюс несколько видов гранат и взрывчатки. И всё это РЕАЛЬНО приходилось использовать, ибо в игре с завидным постоянством стали появляться минные поля, голодные северные волки, вражеская солдатня

и, разумеется, … боссы. Те самые шесть членов отряда FOX-HOUND, каждая схватка с которым – эпическая битва. Невероятная сложность, уникальная для каждого противника стратегия, и страшное напряжение нервной системы. А после победы вам предлагают главный приз – насладиться видом поверженного противника и выслушать его исповедь, проливающую очередной лучик света на сюжетную линию.

Ближе к середине игровой процесс существенно меняется. Появляются своего рода загадки, используются частые возвращения в старые локации, заполненные новыми противниками, и рождается незримая связь с игроком, увеличивающая погружение в игру. Для того чтобы сохраниться вам нужно не тупо выбрать в меню «save» и нажать «ok», а вызвать по кодеку Мей Лин, отвечающую за техническую поддержку. Для победы над телепатом Психо Мэнтисом необходимо, по совету полковника Кэмпбелла, переключить джойстик на другой разъём, а по совету доктора Наоми Хантер разбить две вазы в кабинете коменданта, которые являются пси-ориентирами для Мэнтиса. Во время пытки Снейка игроку дают возможность проверить свои рефлексы, проходя три степени истязаний. Я представляю, как все эти интерактивные элементы, которые даже сегодня вызывают удивление и уважение, в далёком 1998 году (времена Resident Evil 2) производили фурор среди играющей братии.

Третьи впечатления: «Это шедевр!»

Уверенно продвигаясь к концовке, я погрузился в сюжет настолько, что меня уже совершенно не интересовало, какая графика в игре. Если бы в определённый момент трехмерные персонажи на экране заменились плоскими, я бы наверно этого даже не заметил.

Однако на что я действительно обращал внимание, так это на построение уровней. Всё игровое поле представляет собой огромную базу на небольшом острове и выстроено так, что, где бы ни находился Снейк, он всегда может вернуться с любую точку комплекса, даже в начало игры. Я обожаю такую свободу передвижения, полюбившуюся мне ещё со времён Resident Evil 1. И хотя у многих игроков вызовет неодобрение то, что вся игра разворачивается на одной локации, нужно понимать, что двенадцать лет назад трудно было организовать двадцатичасовое странствие по разным континентам, имея в качестве носителя информации лишь 600-мегабайтный оптический диск. Современные Dvd и Blu-ray болванки позволяют запустить длинный калейдоскоп путешествий, смело отсекая пройденные уровни и двигая игрока вперёд и вперёд. Но давайте всё-таки задумаемся, прогресс это, или регресс…

И, наконец, что меня особенно впечатлило к концу игры, так это стремительно возросшая динамика действа. Буквально каждые пять минут всплывают новые ролики, ключевые диалоги или сцены сражений. Череда сценарных зигзагов уверенно ведёт к финишной прямой – серии сложнейших схваток сначала c гигантским роботом Metal Gear Rex,

а потом и с главным зачинщиком заварушки – Ликвидом Снейком. В ходе этих битв нервное напряжение игрока достигает своего апогея, поэтому при появлении финальных титров только и остаётся, что обессилено рухнуть в кресло и подсевшим голосом проговорить: «Это было здорово! Однозначный шедевр!»

Вывод

Не прошло и двенадцати лет, как я (на тридцатом году жизни) познакомился с творением Metal Gear Solid. Поверьте, это БЛЕСТЯЩАЯ игра! И пусть вас не беспокоят аркадные элементы, описанные в первой части моей публикации. Пусть вас не смущает архаичная графика,

Доктор Эммерих из первой (1998г.) и четвертой (2008г.) части MGS

которая, по сегодняшним меркам, тянет разве что на гаму для мобильника. Пусть вас не пугает топорное управление, подходящее скорее для игры в «Тетрис», но никак не для тактического боевика. Просто вспомните, что игра вышла на дореволюционную Sony PlayStation One - и все станет на свои места.

А в остальном, это стопроцентный хит, который, несмотря на преклонный двенадцатилетний возраст, даже сейчас способен подарить удовольствия больше, чем многие современные игры вместе взятые!

Поэтому неважно, прошли ли вы эту игру вдоль и поперёк, либо только сегодня первый раз о ней услышали, самое время взять в руки боевой джойстик, проверить работоспособность переговорного устройства, облачить своё тренированное тело в тепловой гидрокостюм и в полной мере насладиться неподвластной времени КЛАССИКОЙ!

«…мой позывной Солид Снейк. Если вы меня слышите, знайте, … я наблюдаю за вами…»

Плюсы:

  • детально проработанный игровой мир

  • великолепный сюжет

  • прекрасное звуковое сопровождение

  • обилие предметов инвентаря

  • обратная связь с игроком

  • прокачка персонажа по мере прохождения

Минусы:

  • не всегда удобная камера

  • ужасная система прицеливания

  • топорное управление

p.s. напоследок хочу сообщить читателям, что в 2003 году был выпущен римейк этой замечательной игры для приставки Nintendo GameCube.

Старый сюжет на фоне полностью переработанной графики. Думаю, не стоит объяснять, что теперь все мои силы будут брошены на прохождение римейка. Кстати, в сети можно скачать образ игры для PS One с очень неплохим русским переводом.

Так что … дерзайте…

графика

звук

игровой процесс

сюжет

интересность

итог

7

10

10

10

10

9,4

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

SASHA123
06.04.2013
Первая часть ещё и на комп есть и управление на клаве достаточно терпимое.К сожалению в своём не богатом арсенале имею только недавно купленную PlayStation 2
и видавший апгрейды уже родной ПК.Так что я смогу поиграть только в 1-ю,2-ю и 3-ю
часть.Кстати Metal Gear Solid : Rising может быть выйдет не только на PlayStation 3 но и на Xbox 360 и САМОЕ ГЛАВНОЕ НА ПК!!!(извините за капс не мог сдержатся)
Игорь
06.04.2013
Первая часть,эх моя первая игра на соньке первой,мне оч нравиться)
stricked
06.04.2013
1). Лично не принимаю оценку за графику в виде невнятных 7-и !!! баллов. Ясно, что автор только недавно окунулся в шедевр, но несправедливо оценивать визуальные параметры нынешними мерками. По тем временам картинка была революционной и ни у кого не поднималась рука ставить менее 9-ки. Это же одна из первых и главных красивейших игр PSone.
2 ). В остальном обзор хорош . Плавно перетекает от сирой темноты к самоозарению и просвещению. К сожалению ты, Baraholkin, слишком многое упустил, поиграв в данный хит только 12 лет спустя. Сделал бы это вовремя, ощущения были бы намного сильнее Как никак, но взгляд нынешнего искушённого геймера замылен графикой и прочими свистелкоперделками чуть более, чем полностью и, как правило, не способен воспринимать шедевры прошлых лет. Хотя в отношении тебя вроде бы и вышло исключение *не беру во внимание 7 баллов за графику *
3). От себя не рекомендовал бы в серьёз анализировать римейк этой замечательной игры для приставки Nintendo GameCube. И ни в коем случае не стоит его сравнивать с оригиналом.
Mario123
06.04.2013
Глядя на сегодняшние "шедевры", я невольно оборачиваюсь назад, в прошлое. Вспоминаю Metal Gear Solid (1998), Resident Evil 1-3 (1996-99), Legend of Zelda: Link's Awakening и Ocarina of Time (1993;1998), Blade Runner (1997), Shenmue (2000), Donkey Kong Country (1993). Это были эмоции, это были переживания и, в тоже время, море фана. А что нам сегодня предлагают?
"Берите новую Halo - она такая же, как старая"
"Берите новую MGS - мы сделали простой и бредовый сюжет, про летающе-поющего робота с мозгом бывшего наставника, для вас, дети"
"Берите новую Call of Duty - она похожа на все предыдущие шутеры про войну, но мы сделали "не глупый" сюжет"
"Нам не нужны магия создаваемых миров и индивидуальность, нам нужны ваши деньги"
Из последних игр только Heavy Rain и Uncharted 2 смогли залезть мне в душу, там все перевернуть вверх дном и уйти, оставив тяжелый осадок (HR) и позитивный настрой (U2:AT). Прям как первая любовь!))
И тут два варианта: либо я стал старым ворчуном (в виртуальном смысле), либо видеоигры потеряли тот магический "ореол" и стали коммерческим ширпотребом.
PS: А, все таки, раньше - было лучше)))))))))))))
дончик
06.04.2013
а у меня не осталось после анча2 никакого послевкусия. игра феерична, играть интересно - действительно ААА проект, но была прйдена как обычный боевичок... чего-то у нее нет

кстати недавно нашел заветный диск с мгс1. полгорода ради него переворошил=) мгс2 и 4 уже давно стоят на полке, но я сквозь зубы терпел - хотел по порядку сыграть.

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.