ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Обзор авиасимулятора "Ил-2 штурмовик".

04 11 2009
Обзор авиасимулятора

Познакомился я с этим авиасимулятором в день прибытия компьютера-английская версия от Ubisoft стояла на нем, но самым близким моментом к полету был запуск двигателя, правда на этом все и остановилось... Я бы наверно так и не познакомился бы с ним, если бы папа в тот же вечер вместе с компьютером не привез бы Ил-2 штурмовик: Забытые сражения - "идеальное продолжение идеального авиасимулятора", как писалось на коробке. Потом докупались и качались дополнения к любимой игре и количество авиапарка выросло с 130 воздушных воинов до 330 (если верить количеству папок с окрасками), сколько из них может управляться игроком ответить затрудняюсь...

Жанр: Авиасимулятор
Разработчик: 1С Maddox Games
Время выпуска: конец октября 2001
Платформа: ПК
Подготовил обзор: Andrew GUNgster

Графика и физика

Начну с самого маловажного для меня в этой игре-графики. Она не смотрится ужасно, и на том разработчикам спасибо. Модели самолетов немного угловаты-особенно это заметно на обтекателях винта, если смотреть снаружи на самолет кабина малодетализирована и размыта. Модели наземной техники и некоторых кораблей-ужасны. Но со временем стали улучшать графику. В дополнении "Перл Харбор" радиальные двигатели выполнены не плоской текстурой, а трехмерной моделью. Земля в первых дополнениях напоминает зеленую пустыню - вся потресканая. Но деталировка самолетов очень хороша. А графика при виде из кабины смотрится отлично-все приборы показывают какие-то данные (не всегда правда понятно какие-особенно сложно понять на японских самолетах), приборы менее угловты. При перегрузках пилота экран застилает красным или черным цветом. Для того, чтобы получить более-менее объективную оценку графике, не стоит сравнивать игру с нынешними продуктами игростроя, вроде Need for Speed Hot Pursuit, Forza Motorsport 2, Gran Turismo, и им подобным. В это время графика первого Max Payne, а также Resident Evil 2 и Resident Evil 3 была передовой, но не забывайте, что всё это - западные детища, где разработчики имели намного большие возможности (материальные, в частности).

К физике претензий нет-самолет ведет себя как и должен вести (подтверждено реальным пилотом второй мировой). Дернешь джойстик на себя слишком резко-начнется сваливание, а на малой скорости-впадешь в штопор. Будешь пикировать и достигнешь слишом высокой для твоего самолета скорости-он начнет дрожать и трястись, а при виде из кабины это сопровождается еще и убеждающим звуком, а будешь продолжать-начнут отваливаться плоскости (крылья, рули). Ил-2-не аркада, по типу Fight Night Round 4 - тут нет полоски с жизнью-самолет может подбить зенитка одним выстрелом в корень крыла. А можешь и сам его превратить в швейцарский сыр-сбросить на бреющем полете бомбу без таймера-и осклоки полетят в хвост и крылья. На большой скорости выпустишь шасси-оторвет, а если оно наоборот не выпускается когда надо (например повреждено в бою)-покачай крыльями, как советуют в обучении.

Звук

Звуки моторов, оружия, закрылков и прочих узлов копируют звуки настоящих. Когда самолет испытывает сильные перегрузки такой звук будто сейчас он развалится. Звуки в меню (как и само меню) имитирует какой-то пульт или панель управления с тумблерами, переключателями, кнопками. Но чтобы настроить звук пришлось поковыряться в настройках-было какое-то неестественное эхо.

В общем самолеты ведут себя, звучат и выглядят как положено, и на этом хватит говорить про техническую часть. Теперь о том с чего надо начинать.

Обучение

В главном меню есть пункт обучение-там находятся ролики с субтитрами, которые объястняют азы управления самолетом, стрельбы, ведения воздушного боя, бомбометания, взлета и посадки. Также оно делится на несколько самолетов (Bf 109, He 111, Ил-2, ТБ-3) Это все теория, и просмотр роликов не гарантирует что после него в первый раз сев за виртуальный самолет. В руководстве пользователя есть текст с картинками по управлению самолетом и обучением некоторым боевым приемам. Имейте в виду, управлять такой махиной намного сложнее, чем, скажем, гоночным авто из Gran Turismo 5, или байком из GTA V. Многие резонно заметят, что, скорее всего, при помощи джойстика PS2, PS3 или Wii управлять самолётом было бы намного проще. Но, увы, разработчики из 1С портом нас так и не порадовали.

Простой редактор

Дает возможность потренироваться на практике в ведении воздушного боя, бомометания и прочих заданий, или просто повоевать. Максимальное количество самолетов с каждой стороны 16, по 4 звена, в звене могут быть только одинаковые самолеты и из одной эскадрильи. Стороны делятся на союзников и стран оси (до установки "Перл Харбор" Германия и СССР). Имеентся небольшой выбор карт. Можно выбрать погодные условия, время вылета и настроить сложность. Тут можно делать что угодно-столкнуть в воздушной битве над Тихим океаном советский ТБ-3 и американский прототип YP-80.

Отдельные задания

Задания, которые добавили в игру разработчики, есть просто задания без исторической привязки, есть тренировочные задания (посадка на авианосец, сбивание ФАУ-1), и исторические (защита Одера, налет на Перл Харбор). Выбирается страна, далее самолет, и потом задание. Чтобы продолжить нажимаем кнопку инструктаж и видим карту зоны действия с нанесенным маршрутом и целью, а также подробное описание миссии. Жмем вылет и вперед.

Карьера

Изначально ни одна карьера не начата, когда ее начинаем выбираем страну и вид карьеры (штурмовик, истребитель и т.д.). Также звание в котором ее будем начинать и сложность (ее во время карьеры изменить будет нельзя). Карьеры делятся на динамические и статические-в первых можно изменить ход войны (если очень сильно постараться), или боевых действий, перед началом можно выбрать самолет и эскадрилью, задания генериуются компьютером, и по переходу на другую карту пишется итог боевых действий и боевая ситуация, компьютер может изменить самолет на более современный, или наоборот, а в статических все брифинги написаны разработчиками, и никак нельзя повлиять на ход крьеры, обычно в описании такиих пишется в каком звании рекомендуется начаинать карьеру.

Полный редактор

Позволяет создать полноценную миссию, очень сложный в обращении, имеется большое количество карт для него. Можно ставить наземные объекты, размещать самолеты, и даже камеры.

Сетевая игра

Позволяет начать сетевую карьеру (то есть выполнять задание за заданием с другими вирпилами) или миссию. В каждой миссии есть ограниченный выбор самолетов, исключая те где выдуманная карта и задание перестрелять всех остальных вирпилов. Вполне типичный вариант "сетевухи", похожий реализован и в Call of Duty Modern Warfare 2.

Архив записей полетов

В нем находятся записи добавленные разработчиками и сделанные игроком. Некоторые полезно посмотреть в плане изучения ведения воздушного боя и фигур пилотажа.

Музей

Содержит модели части самолетов, кораблей и наземной техники вместе с описанием, историей создания. У самолетов пишутся плюсы и минусы.

Сложность и интерфейс

Можно настроить сложнось по своему вкусу (можно убрать облака, сделать бесконечный боезапас, отключить влияние ветра на самолет, включить вид только из кабины и пр.), но когда научися управлять самолетом лучше всего увеличивать сложность, интерфейс зависит от уровня сложности-при желании можно отключить индикаторы скорости и высоты в углу монитора, но компас так и останется.

Ну и напоследок краткое описане дополнений:

  • "Асы в небе": ставится на "Забытые сражения" добавляет сетевую карту Тихого океана и несколько самолетов. Появляется мистель и СПБ.
  • "Перл Харбор": ставится и как отдельная игра, и как дополнение к ЗС+АвН. Добавляет карьеры на тихоокеанском фронте, а также японские и американские самолеты.
  • "Истории пикирующего бомбардировщика": ставится на все предидущие дополнения. Добавляет Пе-2 (разных модификаций) и Пе-3. Кажется еще какие-то самолеты.
  • "Штурмовики над Маньчжурией": ставится на предидущие дополнения. Добавляет Ил-10, некоторые японские самолеты.
  • "46": ставится на предидущие дополнения. Добавляет первые советсякие реактивные и ракетно-поршневые самолеты, секретные немецкие самолеты. Для карьер написана альтернативная история.
  • Патч 4,08: ставится на предидущие дополнения или платиновую коллекцию. Исправляет ошибки.
  • Патч 4,09: ставится на версию 4,08. Добавляет карты, самолеты.

С момента выпуска Ила прошо 8 лет, а он так и остался единственным глобальным и реалистичным авиасимулятором по теме Второй Мировой.

Автор GUNgster.




Комментарии:

Baraholkin
04.11.2009
Чем в него играешь? Клавиатурой или джойстиком?
GUNgster
05.11.2009
джойстик, и недавно стал педали использовать.
SASHA123
06.11.2009
Обзор хороший,правда симуляторы не особо люблю(я как-то больше по аркадам).
Krieger
07.11.2009
у меня брат в ил 2 гонял... картинка хорошая была...

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.