ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Обзор игры Batman: Arkham Asylum.

20 10 2010
Обзор игры Batman: Arkham Asylum.

Бэтмэн. Бэтмэн. Бэтмэн. Абсолютно нетипичный супергерой. Ни тебе сверхспособностей, ни цветастых панталон. А как прикажете понимать счет в банке с девятью нулями? Однако, именно Темный рыцарь по праву заслужил пальму первенства в споре за звание самого-самого, обойдя на корпус двух других “мэнов”.

Супермен повесил свои трико на гвоздь, Спайдермэн запутался в собственной паутине (и соплях) и только Бэтмэн храбро и бескомпромиссно ведет борьбу за чистоту подворотен от банд и клоунов.

Скептическое отношение к играм "по мотивам" не помешало мне поближе познакомится с Batman: Arkham Asylum. Почему? Ну, Бэтман - мужик, стелс - это гуд, а идея соединить их меня просто восхитила своей естественностью. Давно пора. Ах, едва не забыл про книгу рекордов Гиннесса. Решив оценить все лично, я приобрел диск с игрой и вот что мне открылось.

Вечеринка у Джокера дома

Гуляет весь район, гуляет вся школа. Стоп, о чем это я? Ах, да. Вступительный ролик не особо блистая содержанием ставит игрока перед фактом: заслуженный клоун Готэм-сити Джокер, попав в психушку стараниями главного героя, за пять минут утомился настолько, что решил бежать. Мог бы сначала пообедать что-ли.

Раскидав амбалов-охранников этот веселый дрищ взял в заложники главврача и вообще всю больничку. Как это он так? - спросите вы. Не, сюжет я вам рассказывать не буду.

Освободив самых отъявленных психов-качков(уже смешно, не правда ли), Джокер натравил их на Бэтмэна, а сам пошел заниматься подготовкой еще одной гнусной пакости. Бэтмэн же, не моргнув и глазом, отправился бродить по лечебнице Аркхэм, дабы напомнить пациентам про строгие правила и распорядок дня.

Для пущей убедительности у героя есть крутые гаджеты и солидный костюм, но особенно часто игроку придется пользоваться руками и ногами, словно боец из Super Street Fighter IV, так как эти аргументы психи понимают лучше всего. Помимо модной тачки и понтового костюмчика героя наградили квадратным лицом, которому позавидовал бы Альберт Вескер из Resident Evil 5 или капитан Джон Шеппард из Mass Effect 3. Ранее такой ряхой мог похвастаться разве что Бэтмэн Джорджа Клуни

Геймплей

Все действие происходит в лечебнице Аркхэм, которая являет собой огромное поместье на острове вблизи Готэм-сити. Задача игрока сводится к выполнению отдельных заданий на пути к главной цели – расстроить коварные планы Джокера. Никакого деления на миссии, как в Mafia: The City of Lost Haven нет, но сами задания строго последовательны и подчинены сюжету. То нужно найти и освободить кого-нибудь, то включить вентиляторы и очистить комнату от ядовитого газа, или найти записи о препарате, пока до них не добрался наш клоун. Ну или просто выбраться из подземелий на поверхность острова.

Не особо веря в умственные способности игрока, разработчики каждый раз отмечают точку назначения на карте и вообще раздают подсказки направо и налево; так что головоломок, в стиле Dark Souls и Resident Evil 4 можете не ждать. Режим “детектив” дает герою информацию о предметах с которыми можно взаимодействоать и помагает разгадывать загадки. Но о них позже.


те же яйца, только в профиль. В смысле... Ну, вы поняли

Естественно, разбушевавшихся амбалов приходится успокаивать. Но не всегда можно устроить им мордобой - эти придурки бывают вооружены до зубов, как вояки из Call of Duty: Modern Warfare 2.

Здесь мистеру Уэйну приходит на помощь стелс, который разработчики сделали отнюдь не для галочки. Идея, надо сказать, блестящая. Ну, в самом деле, вспомните кто такой Бэтмэн и его методы работы. Его главное оружие – темнота и страх. Ужас, летящий на крыльях ночи.

Некоторые задания можно выполнить, только не привлекая внимания, иначе провал. Увы, они легкие. Обычно же скрытность необязательна, но реально без нее не обойтись – замочат, глазом моргнуть не успеешь. Сама стелс-механика довольно проста и, вместе с тем, удачна. Меня приятно удивило разнообразие возможных способов зачистки локации от неприятеля.

К примеру, к противнику можно тихо подкраться и незаметно для рыскающих поблизости корешей вырубить буквально одной кнопкой.

На сигнал из ошейника сбегутся его подельники. Но вы же перед тем как смотаться нанесли рядом с телом бедолаги взрывчатый гель, правда? Это их надолго отвлечет. Забираемся на какую-нибудь гаргулью и тихо пикируем прямо на голову одинокому амбалу, покуда его дружки не вернулись.

Или хвать бедолагу...

и на веревочку

Просто и со вкусом. А как насчет заманить качка в ловушку или вообще провернуть целую тактическую комбинацию с отвлечением внимания, синхронными взрывами и всякими коварными приемчиками?

Уже упомянутый режим “детектив” помогает видеть противников за стенами и распознавать вооруженных. Последние особо опасны. Конечно, подручные Джокера по старой доброй традиции тупы как пробки – это факт. Но едва завидев Бэтмэна качки дружно начинают палить в него из всех стволов, не давая игроку на размышления ни секунды. А герой по прихоти разработчиков очень чувствителен к свинцу. Какое-никакое, а подобие реализма, однако. Собственно именно такой подход и призван заставить играющего активно использовать скрытность и планировать свои действия. Что я и делал с удовольствием.

По привычке Бэтмэн не пользуется огнестрельным оружием. Уже за это игре можно накинуть бал сверху. Хотя у супергероев это в порядке вещей - они и так круты до неприличия.

Пару слов о прибамбасах Темного рыцаря. Арсенал, надо сказать, получился скудный. Выбирать особо не приходилось. Зато все девайсы уникальны и хороши каждый в своей области. К примеру, бэтаранг позволяет вырубить обычного качка на несколько секунд, взрывчатый гель разрушает хлипкие стены и оглушает (иногда убивает) противниа, а звуковым бэтарангом можно заманить врага в ловушку. С появлением новых штучек у героя вам станут доступны места, в которые раньше было трудно или невозможно попасть, а действие станет тактически богаче и увлекательнее.

Другая важная часть геймплея представляет собой мордобой в стиле “отметель их всех” знакомый еще по 8-битным консолям. Графика изменилась, механика преобразилась, но суть все та же – навешать люлей всем и каждому, чтобы продвинуться дальше.

Как и в старые времена, психи манерам не обучены и в очередь за пендалем стоять не хотят. Но Темный рыцарь знает эффективные приемчики и готов обучить всех желающих. Мне его "кунг-фу" понравилось.

Здесь нет фееричных спецэффектов и головокружительной акробатики Devil May Cry 4, безумной мясорубки а-ля Ninja Blade или Resident Evil 5 Desperate Escape тоже не ждите. И, по-моему, от этого игра только выигрывает. Впрочем, стоит набрать определенное количество комбо и Бэтмэн начинает раздавать тумаки направо и налево будто ужаленный в попу Альберт Вескер.

Не побоявшись экспериментов, разработчики внедрили в игру оригинальную боевую систему, обозвав ее Combat Free Flow. Вы нажимаете комбинацию 2-3х кнопок клавомыши (джойстика) или вообще одну кнопку, а Бэтмэн исполнит удар в зависимости от положения противников и удачности момента. Несмотря на то, что возможных действий у игрока не так уж много, у Бэтмэна их значительно больше.

Точно выбирая момент для удара, и нужное действие можно добиться значительного разнообразия боя. За него, кстати, дают дополнительные очки, а банальный мордобой превращается в красочную феерию.

Помимо прочего игра предоставляет широкие возможности побегать, попрыгать, полетать, и, само-собой разумеется, повисеть вниз головой. А вот поводить знаменитый драндулет, увы, не довелось. Уверен разработчики исправятся в продолжении (иначе их, сто пудов, линчуют)

Графика

На уровне. Выше среднего, но, увы, без претензий на завораживающие красоты Uncharted 3 Drake’s Deception или художественные изыски God of War 3. Визуальный стиль нисколечко не отсылает игрока к кинофраншизе, а скорее с уклоном в комиксы. Глядя на персонажей вообще трудно воспринимать происходящее сколь-нибудь серьезно.

Дизайн, поначалу кажется недурным и в меру разнообразным

Готические особняки с высокими витражами, старые лестницы, мрачные горгульи вполне органично соседствуют с неприступными охранными системами и стирильным обликом медицинсих помещений.

Но со временем все начинает казаться одинаковым и в многочисленных локациях уже немудрено запутаться. Впрочем, если помнить что все действие происходит в одной местности, грех придираться.


Огромная библиотека в психушке смотрится так-же нелепо, как танк в Shenmue

В технологическом отношении графика хороша. Четкие текстуры (на высоких настройках), отличная анимация главного героя и разнообразные физические эффекты не вызвали у меня никаких нареканий. Правда, чтобы оценить труды разработчиков по достоинству, нужна видеокарта Nvidia и нехилая - пресловутые Physx-эффекты дополнительно нагружают графический чип.

Обладателям карт ATI аппаратное ускорение расчетов Physx не светит, так что лучше их и не включать. Пожалейте ваш центральный процессор - он с такой нагрузкой справляется плохо и игра превращается почти в слайд-шоу. Сами эффекты добавляют игре атмосферы. Стопки бумаг и осенние листья плавно разлетаются под ногами, облака пара и дыма деформируются, когда герой проходит сквозь них. Паутина становится реальней, тряпичные полотна колыхаются и рвутся и это – разумеется, не все.

Сюжет

На уровне фильма "Бэтмэн и Робин". Как, вы не смотрели сие творение? Ну тогда поверьте на слово - сюжет бредовый даже для комикса. Интереса особого у меня он не вызвал. Но и в этой бочке отыскалась ложка меда.

Создатели оказались с чувством юмора и развлекали меня как могли. Джокер не устает подтрунивать над Бэтмэном - его хохмы можно слышать из репродукторов Аркхэма буквально в любое время. Над своими подчиненными клоун тоже откровенно стебется, прекрасно понимая, что эти олухи Бэтмэну не ровня. Сами олухи веселили меня не меньше их босса.

Один диалог между качками, патрулирующими территорию, уморил особо. Не помню дословно, но что-то вроде:

  • Этот тип задолжал мне денег. Ну я и прошелся по нему как следует. Все кости переломал. 
  • Ох. Ну ты даешь! И что, он вернул тебе деньги? 
  • Не-е. Он все проиграл в рулетку. Все до копейки. Ничего не осталось! 
  • А ты что? 
  • Ну, я тогда забрал его органы. Вырезал почки, печень и еще какой-то орган - НЕ ЗНАЮ КАК НАЗЫВАЕТСЯ – и толкнул на улице. Хороший навар был.

Жаль что в статье нельзя передать их голоса. Улыбка просто до ушей.

Ну а кроме откровенного стеба разработчики добавили в игру толику психоанализа, играбельные галлюцинации главгероя и спросили игрока: а кто тут на самом деле псих? И кто больший клоун? Нет, не зря все действие проходит в сумасшедшем доме.

Помимо Джокера герою придется справляться со старыми знакомыми из кинофраншизы в числе которых будет и Ядовитый Плющ.

А ряд персонажей на больших экранах еще не успел засветится.

Зачем этого троглодита держали в лечебнице я так и не понял. Но побегать от него пришлось

Ну и про загадки немного. Мало чем отличаются от Resident Evil 5. Там синенькие значки, тут зелененькие вопросики. Последние куда как проще найти, но их количество совершенно непотребное.

Есть и другие загадки и даже секретные места, в обнаружении которых не обойтись без режима "детектив". Ничего за что хотелось бы снять шляпу перед разработчикми, впрочем вносят разнообразие в игровой процесс и ладно.

 
Зонтики Пингвина

Напоследок отмечу, что перемещаться по острову можно почти так же свободно как в MGS или Resident Evil.

Вердикт

Ребята из Rocksteady не смогли прыгнуть выше головы и сделать игру-легенду. Чего-то все-таки не хватило. Но, то, что у них получилось достойно как минимум похвалы. Оригинальное сочетание элементов геймплэя, хорошая графика, бредовый, но не заставляющий скучать сюжет. Немного психоанализа и много стеба.

Интересно, что пройдя игру, я не думал к ней возвращаться. Но, оказалось, что бродить по пустой лечебнице, отыскивая секреты вполне интересно, а режим испытаний способен затянуть не хуже самой игры. Да и заново пройти сюжетную кампанию имеет смысл. Ну хотя бы ради того, чтоб еще раз влезть в шкуру самого удачного героя комиксов.

Автор Johnny.




Комментарии:

gorren
24.10.2010
Жаль, что в игре нет Робина ( Ночное Крыло )
memberclan
24.10.2010
Johnny, уважуха тебе! Всё прям по косточкам разобрал, игрулю обязательно заценю!(скептически отношусь к бетменам, паукам, базлайтерам, чёрным плащам и тд )
Krieger
25.10.2010
ух, скачал и уже второй день подряд играю... красочный темный мир психушки увлекает... играю и все думаю, а встречу ли я мистера фриза (его еще Арни играл как то), намек на это дело я получил, когда разобрался с девочкой джокера ... благо игра сама прет и без тормозов
Krieger
25.10.2010
Johnny, а ты когда игру прошел скок у тебя процентов было написано? у меня 73... хм, а почему ж не 100
Johnny
26.10.2010
Krieger, быстро ты, однако Да еще с таким результатом не кислым
У меня по-моему 70% было ровно. Чтобы 100% получить надо собрать все вопросы, отгадать другие загадки и вроде-бы пройти все испытания.
Krieger
26.10.2010
я сейчас по второму разу прохожу, 61%... над с плющом встретиться, ну и потом конец уже почти, 188 загадок пока отгадал... почти все персонажи по части биографии открыты
P.S. когда все загадки отгаданы - открывается режим "хищник"... интересно че эт такое... думается просто костюм из испытаний бронированный откроется для одиночной игры и все
Johnny
26.10.2010
Krieger, чтобы все отгадать и открыть в принципе не обязательно второй раз играть. Там ведь можно пройдя игру, бродить по всему острову спокойно - исследовать каждый уголок.
Krieger
27.10.2010
Johnny, хм, разве? бэтман же улетел на самолете в последнем ролике... на сей раз прохождения осталось еще на вечеринку с джокеру сходить, 237 загадок отгадано, открыты все улучшения и биографии персонажей, 77% завершения игры ... облазил уже весь остров в поисках оставшихся 3х загадок, если на вечеринку зайду, то назад на поверхность выхода не будет
P.S. хотя по части загадок бетман уже определил координаты этого любителя загадок и отправил данные в полицию
Johnny
27.10.2010
Ты проходишь игру и можешь после, спокойно гулять по острову сколько душе угодно. Я вообще только 112 загадок открыл при прохождении, ну и после еще штук 30.
Хотя вот тянет ее и второй раз пройти: только играя испытания и попутно делая свой минифильм для рецензии, я узрел насколько там разнообразные тактические возможности. И боевка отнюдь не однокнопочная
KLop
27.10.2010
а меня не тянет ) уж больно однообразно становится игра после 1\3 прохождения.
Krieger
27.10.2010
жажду продолжения игры остров психушки маленький чето уже, везде побывал
KLop
27.10.2010
Krieger, ну анонсировали уже продолжение, остается только ждать
Krieger
28.10.2010
наверно добавят езду на бэтмобиле а как примерно хоть продолжение называться будет кто-нить в курсе?
memberclan
28.10.2010
Тоже Arkham но второе слово как-то по-другому вроде бы...
KLop
29.10.2010
Batman: Arkham City - вот так
Krieger
29.10.2010
опять психушка, там же уже и новых мест то нету...
KLop
30.10.2010
Krieger, там не психушка, а город будет.
читай:
Описание:
Прошел один год после событий, имевших место в Arkham Asylum. Глава психбольницы Аркхэм Квинси Шарп за это время успел покинуть свой пост и занял место мэра Готэма. В его руках теперь куда как больше власти, а посему он решил, что Архкэм не подходит для содержания такого огромного количества преступников, и распорядился создать отдельный район для всего этого криминального отрепья. Район, разумеется, не простой, а обнесенный огромными стенами, на которых денно и нощно дежурит вооруженная до зубов охрана и специально нанятый отряд наемников Tyger, готовый убить любого, кто попытается сбежать.

Собственно, внутри этих стен никаких порядков нет и в помине – заключенные могут делать все, что душе угодно. Захотят убить друг друга? Да ради бога! Внутри этого огороженного периметра все равно нет ни одного добропорядочного гражданина – только маньяки да убийцы. Единственное, что запрещается и карается смертью – это попытка побега. Так как титульный Arkham City находится в предместьях Готэма, то никто не должен убежать.

Заведует этим лакомым райончиком профессор Хьюго Стрейндж, у которого есть какие-то свои тайные мотивы и планы. Сюжетная же дорожка сиквела берет начало в тот момент, когда в Arkham City попадает Харви «Двуликий» Дент. Дабы поднять свой авторитет среди сожителей, он ловит Женщину-кошку и планирует ее помпезно казнить на глазах у всех. Бэтмен узнает об этом и тотчас же отправляется на спасение бедной «кошки», с которой у него был давнишний роман.

Один Бэтмен против целого криминального города – хорошая завязка. Весь Arkham City будет разбит на несколько районов. В каждом из них заправляет делами один из знаменитых комиксных злодеев – тот же Джокер отхапал себе место под солнцем и активно ведет войну с другими бандами. По всем районам шмыгают туда-сюда патрули, так что бродить по улицам надо очень осторожно и активно использовать гаджеты. Весь набор спецустройств, которыми был вооружен Бэтмен в Arkham Asylum, будет доступен со стартовой ленточки. Некоторые из устройств будут слегка модифицированы, но суть останется той же. В свою очередь, добавятся и новые достижения НТР – дымовые бомбы, с помощью которых можно легко скрыться от погони, и приборчик для отлавливания радиосигналов и поиска мест, откуда непосредственно ведется радиопередача. Помогать нам в этом будет и дворецкий Альфред, который пристально следит за каждым нашим шагом из штабквартиры Брюса Уэйна.
Krieger
30.10.2010
хм, а как же девочка в инвалидной коляске? ну хотя судя по описанию, поиграть будет интересно ... а дата выхода известна?
KLop
30.10.2010
Krieger, декабрь 2011 вроде как
SITERATING
31.10.2010
Ребята, как вам обзор?
Baraholkin
31.10.2010
Johnny, монументальный труд и отличная рецензия.
Warlock
31.10.2010
Игра супер,пройдена на 100 процентов.В первый день как скачал заигрался до 6 утра(при том что на до на первую пару).Как получил 100% прохождение как то остыл.Жду с нетерпением продолжения)))
Владислав
22.04.2013
Йа вольт камрадс.
Бомбен ауф израэль.
Щас прочту обзор, который как я понял накатал сам Джонни???
Приятель
22.04.2013
Дельный обзор Batman: Arkham Asylum, автору респект!

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.