
Год выпуска: 2009
Страна: США
Жанр: фильм-катастрофа
Продолжительность: 02:31:23
Режиссер: Роланд Эммерих
В ролях: Джон Кьюсак, Аманда Пит, Чиветел Эджиофор, Тэнди Ньютон, Оливер Плэтт, Томас МакКарти, Вуди Харрельсон, Дэнни Гловер, Лайам Джеймс
Сюжет картины
Фильм начинается с того, что некий американский учёный, совместно со своими индийскими коллегами, обнаруживает опасную аномалию. Под воздействием потока нейтринов, излучаемых находящимся на максимальном приближении к Земле Солнцем, ядро нашей планеты начало стремительно набирать температуру. Ученые провели глубокий анализ ситуации и разработали физическую модель последствий перегрева ядра. Она оказалась ужасной – через каких-то два-три года земная кора придёт в движение и начнёт самопроизвольно и хаотично сдвигаться, стирая с лица земли целые страны и создавая новые континенты. Казалось бы, столь фантастическому прогнозу никогда не сбыться, ибо это немыслимо. Но когда учёные открыли календарь индейцев Майя, отпали последние сомнения. Эти древние бродяги предрекли крах цивилизации аккурат к 2012 году.
Результаты исследований были немедленно доложены «наверх» и бразды правления, в сложившейся ситуации в мире, взял в свои руки Президент (естественно, американский). Для начала, было решено не допустить никакой утечки информации, дабы не вызывать всеобщую панику среди населения. Любого, кто осмеливался хотя бы намекнуть о надвигающейся катастрофе, немедленно уничтожали, не взирая на звания и положение. Второй пункт «плана по спасению» заключался в том, что где-то в Китае тысячи наёмных рабочих приступили к созданию кораблей НЕРЕАЛЬНЫХ размеров, в которых частичка цивилизации собиралась пережить предстоящие глобальные изменения Земли.
Поскольку постройка этих кораблей стоила ТИТАНИЧЕСКИХ усилий и инвестиций, и осуществлялась с привлечением частного капитала, места были забронированы далеко не всем. Лишь избранные, кинувшие в общий котёл по одному миллиарду евро, могли надеяться увидеть «новый мир». Но эти толстосумы не учли одного – малообеспеченным парням, обладающим обширным житейским опытом и непреодолимой тягой к жизни, тоже иногда везёт.
О кино
Признаюсь честно, садился смотреть это кино с упрямой уверенность, что передо мной развернутся события, достойные увековечивания имени режиссёра Роланда Эммериха. Но горькие реалии стали показывать своё уродливое тело уже после тридцати минут просмотра этой почти трехчасовой саги. А теперь обо всём по порядку.
Роланд Эммерих, вдохновившись успехом фильма «Послезавтра» (который, по моему личному мнению, был очень неплох) решил достичь новых вершин творчества. Для осуществления этой, весьма благочестивой идеи он воспользовался простым и понятным рецептом – взял основные элементы картины «Послезавтра» и многократно их преумножил. Таким образом, творец полагал значительно превзойти своё прошлое произведение. Однако народная мудрость не зря гласит: Всё хорошо в меру. В итоге у Эммериха получилась невероятная баллада, которую некоторые злые языки в сети сразу же окрестили «дичайшим трехчасовым порно». Давайте же разберём основные элементы картины по отдельности, складывая их в голове, словно замысловатые скрижали племён Майя.
1. Сцены разрушений.
Красиво, зрелищно, масштабно. Если бы режиссер поубавил свой пыл, то на этих хвалебных эпитетах можно было бы и закончить. Но Эммерих не знал удержу и запустил в этот клокочущий и бурлящий поток земли и воды горстку людей, которые самым невероятным образом выживают в стихии.
Вылезающий из жерла вулкана Джон Кьюсак.
Несущийся между падающих небоскрёбов планер, управляемый пилотом, который не умеет летать. Катапультирование из летящего самолёта Ан-225 на сверкающем «Бентли» (с пассажирами на борту) в суровую китайскую зиму. Перевозимые на вертолетах в жуткую метель через Гималаи жирафы и слоны.
И прочее, прочее, прочее. Этот бред, который в начале просмотра ещё хоть как-то пытался удивлять, к середине фильма начал вызывать лишь рвотные позывы.
2. Личные драмы.
По мере лицезрения природных катаклизмов зрителю дают насладиться ещё и классической бразильской мыльной оперой, так сказать в виде бонуса. Да ещё и не одной. Трудно уследить за переплетением личностных трагедий, якобы исковерканных судеб, до жути пафосных и примитивных диалогов ... и не умереть от скуки. Это круто замешенное действо, с каждой новой минутой перерастающее в тягомотное месиво, вызывает желание немедленно покинуть зрительские ряды.
- Папа!
- Сынок! Я пойду и спасу всех! Я должен!
- Папа! Папа! Я с тобой!
- Нет, оставайся тут, а я пойду спасать цивилизацию! Я должен!
3. Сюжетные шалости.
На эту тему можно сочинить целую поэму, но не буду. Просто скажу, что такого нагромождения шляпы я давно не видел. В качестве доказательства приведу несколько моментов. Почему, например, после землетрясения в Вашингтоне сразу пошёл снег? Вполне возможно, в этот съемочный день Эммерих принял необычно большую порцию допинга и ему показалось, что он работает над фильмом «Послезавтра 2 – Дрязги стихии».
А вот другой интересный момент – поломка ковчега номер 3. Как доложил капитан корабля – В результате сдвига земной коры на корабль обрушилась часть крыши. Крыши! Матерь божья, это ж целые три балки! А ничего, что один из этих ковчегов со всего маху налетел на Эверест,
и у него всего лишь треснуло стекло капитанской рубки?
Самое смешное, на мой дилетантский взгляд, действо – правительство направо и налево крошит людей за любой намёк на разглашение сведений о надвигающейся катастрофе. А некий бродяга-энтузиаст в прямом радио-эфире целый год предупреждает людей по всей стране о надвигающейся катастрофе, и его никто не трогает!
И последний момент. По данным журнала Forbes, в 2008 году число миллиардеров в мире впервые превысило тысячу человек. Даже если увеличить это число до пяти тысяч, принимая во внимание «нелегалов», все равно возникает немой вопрос – Кем были забиты спасательные ковчеги, которые могли вместить в себя пол Китая, судя по их водоизмещению? Слонами и жирафами?
Вот такие дела, друзья…
Небольшое отступление. Российской аудитории фильм будет интересен, в первую очередь, не спецэффектами, а созданным образом отечественного олигарха, каким его видят наши зарубежные друзья. Получилось ТАКОЕ удивительное ЧМО,
погрязшее в брутальной роскоши по самые ноздри, и смело шагающее «по трупам» своих знакомых и друзей, что хочется только захлебнуться овациями и во всю глотку заорать:
- В точку, ребята! В самую точку!
При этом вспоминая, как на прошлой неделе вас облил грязной дождевой водой проносящийся на красный свет "Порше Кайен".
Что ж, приятно видеть, что имидж России продолжает внушать всему миру страх и отвращение. Наверно именно поэтому с отечественным олигархом случился несчастный случай.
Что мне было очень приятно лицезреть.
Актерская игра
Эммерих собрал под свои знамёна множество низкобюджетных, но достаточно узнаваемых актеров. И ничего страшного, если добрую половину из них вы не знаете по именам, ведь я их сейчас напомню!
На пьедестале почёта расположился Джон Кьюсак, набравший приличное ускорение в мир кино после «Воздушной тюрьмы». Бок о бок с ним находится старина Дэнни Гловер, изображающий президента ми…, ой, простите, Соединённых Штатов. Постаревший крепыш, получивший чудовищную популярность после цикла новелл «Смертельное оружие», смотрелся вполне прилично. А когда на экране появилось его присыпанное не то снегом, не то пеплом лицо, я мгновенно вспомнил «Хищник 2».
Вуди Харрельсон, в роли ведущего радиошоу Чарли Фроста, замыкает шеренгу именитых актеров. Этот мужик отлично буянил в «Зомбилэнде», а здесь выглядел несколько невнятно.
Рангом ниже стоит Аманда Пит, демонстрировавшая свои прелести в «Девять ярдов».
Оливер Плэтт активно ловил крокодилов в «Лёйк Плесид озеро страха». Тэнди Ньютон красовалась в «Рокенрольщике». Пригласили даже известного ринг-анонсёра Майкла Баффера.
Вся вышеперечисленная братия честно отрабатывала свои гонорары и в целом соответствовала самому фильму. Чуть-чуть мимики, немножко переживаний, почаще круглых глаз и криков «На помощь!» Большего от этих ребят режиссер и не требовал.
Вывод
Остаётся подивиться, насколько деградировала американская нация, если режиссёры не только не боятся выпускать подобную чушь (видимо, считая её мировым шедевром), но и уверенно рекламируют эту порнуху на весь мир. Данное кино можно адекватно воспринимать только в одном случае - если перед просмотром зритель успел всандалить полбутылки «Журавлей», немедленно шлифанув её двумя-тремя бутылочками ядрёной «Охоты».
интересность просмотра сценарий актерская игра итог |
6 2 4,7 4,2 |