ГлавнаяФильмыРецензии

Рецензия на фильм «Бесславные ублюдки». Тарантино в своём репертуаре

26 12 2009
Рецензия на фильм «Бесславные ублюдки». Тарантино в своём репертуаре

Год выпуска: 2009

Страна: Германия / США / Франция

Жанр: драма, военный

Продолжительность: 02:33:12

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Брэд Питт, Мелани Лоран, Кристоф Вальц, Элай Рот, Майкл Фассбендер, Дайан Крюгер, Даниэль Брюль, Тиль Швайгер

Предисловие

Дорогие друзья! Заранее прошу прощения у многочисленных поклонников творчества Квентина Тарантино (к коим до недавнего времени я относил и себя) за эту рецензию. Если всё ниже написанное ранит ваши трепетные сердца и накроет разум вуалью грусти, помните – автор лишь выражает своё скромное мнение, так что … ничего личного.

Сюжет

Итак, маэстро Квентин позволил себе несколько по-другому взглянуть на события Второй Мировой Войны в целом, и на гибель Адольфа Гитлера в частности. Впрочем, «несколько по-другому» это слишком мягко сказано. Оказывается, судьбы Европы, да и всего мира, вершила не многомиллионная Советская армия, во главе с генералами и маршалами, а всего лишь жалкая горстка американских солдат еврейского происхождения, под руководством лейтенанта Альдо Рэйна (Брэд Питт). А вспомоществование в этом трудоемком процессе им оказывали англичане и французы.

Что ж, понятна преданность Тарантино Североамериканскому и Западно-Европейскому континенту. Во-первых, Квентин там живёт и творит, а во-вторых, … кассу тоже делать надо!

Ну да ладно. Закроем глаза на исторические факты и будем смотреть фильм просто как фильм, т.е. непредвзято.

О кино

Вспоминая ранние творения Тарантино, в голове всплывают следующие аспекты творчества режиссёра: простая и понятная сюжетная линия, блестящие и, самое главное, адекватные ситуации диалоги, упоительная игра актёров, отличная операторская работа и разбивка фильма на временные куски, собранные в логичный разнобой. Да! И ещё натуральные сцены насилия, но без изысков.

Поздний Тарантино ассоциируется у меня с неким подобием доктора Виктора Франкенштейна, который отрезал куски тел у разных людей и сшивал их воедино, создавая своё безумное творение. Вроде бы режиссёрский почерк МАЭСТРО из фильма в фильм легко узнаваем, но основная концепция резко поменялась. Теперь в картинах Квентина много ярких красок, не более одного известного актёра (да и тот лишь в качестве подстраховки), обильное количество вычурного насилия, набившие оскомину диалоги, применяемые в ЛЮБОЙ сцене, и грандиозный сценарий, видимо придуманный под воздействием сильной дозы метамфитамина.

Всё вышеизложенное в полной мере присутствует в «Бесславных ублюдках». И если похождения бравого отряда наемных убийц в «Убить Билла» ещё можно воспринимать нормально, ибо там стопроцентный комикс, то смотреть на события Второй Мировой Войны через призму творчества Тарантино лично у меня не получилось.

Безумно длинные, до жути вторичные диалоги, раскиданные по всему фильму с удивительной щедростью и небрежностью, временами просто выводили из себя. И дело не в том, что они неинтересные. Даже наоборот – узнать, что белки и крысы это почти одно и тоже, вполне познавательно. Проблема в том, что они подаются в фирменной манере режиссёра, известной ещё со времён «Бешеных псов». Вот только диалоги двух отмороженных бандитов выглядят более чем натурально. А когда во время Германской оккупации таким же диалогом немец пытается узнать у француза, где тот прячет евреев, остаётся лишь удивлённо почесать репу: «Ну, Квентин! Ну, даёт!»

Происходит временной раскол, и фильм воспринимается как «у ребят чутка коки завалялось».

Вычурное насилие тоже не прибавляет оптимизма – срезанные скальпы, и засунутый в пулевую рану палец вызывают даже не отвращение, а недоумение.

Сюжет описывать бессмысленно – он гениально туп, и этим ценен. У еврейки, целый год прячущейся от немцев в землянке под хибарой,

вдруг оказывается личный кинотеатр.

Славный охотник на евреев не может распознать искомых супостатов с двух шагов. Величайшего изгоя Германии, который зарезал кучу собратьев и прогремел на всю страну, не может узнать ни один немецкий офицер.

Эсесовец, который в конце картины сдался лейтенанту, тоже внёс смуту в сознание. Этот умнейший проницательный человечище, который поражал зрителя своим интеллектом на протяжении всего фильма, сотворил такую глупость! На что он вообще рассчитывал? Бедолага ещё легко отделался. Я думал лейтенант Рэйн его на куски порежет. И прочее, прочее, прочее …

И это я не касаюсь исторических аспектов.

Очень не понравились яркие краски и фирменная музычка, явно перекочевавшие сюда из «Убить Билла». Эти божественные «ингредиенты» плохо сочетаются со временем немецкой оккупации и диктата.

Единственно, чем фильм хоть немного может увлечь, так это тем самым идиотским сюжетом. Если абстрагировать от истории, да и вообще от войны и немецкой тирании, а представить, что события картины разворачиваются на другой планете с расой инопланетян, то кинцо ещё можно посмотреть. Но и тут неувязка – из полуторачасового фильма сделали почти трехчасовой. И эти полтора часа дополнительного времени уходят на муторные диалоги.

Игра актёров

Да нет там ни актёрской игры, ни самих актеров. И скажите мне, как, и самое главное что, вообще можно играть в этой театральной хохме?

Ой! Совсем забыл! Там же есть Брэд Питт, приглашённый, видимо, для сбора кассы. Тут игрой и не пахнет. Лейтенант Альдо Рэйн весь фильм бродил с лицом а-ля Дон Карлеоне,

и своими усишками походил на немца более самого Адольфа Гитлера, чью резиновую куклу безжалостно расстреляли в конце картины.

Тиль Швайгер более-менее понравился. Только у него было адекватное выражение лица и манеры поведения. Глядя на это актера, я говорил себе: «Вот каким должен был быть весь фильм!»

Эли Рот и другие «кореша» Квентина своим латиноамериканским внешним видом походили на белых ворон и только портили картину.

Крайний слева чистокровный немец! С южным акцентом…

Совсем не понимаю восхищения некоторых зрителей игрой Кристофа Вальца в роли немецкого полковника Ханса.

Его персонаж оказался настолько штампован (вежливый психопат), что ни одна сценка с его участием не стала для меня откровением. А чтобы изображать идиотскую ухмылку поверх напечатанных диалогов большого таланта не надо.

Вывод

Единственный смысл картины я увидел в том, что Адольф Гитлер и его приближённые были порядочными сволочами (о чём все знают) и, по мнению режиссёра, должны были покинуть этот грешный мир именно так, как показано в фильме.

А в остальном «Бесславные ублюдки» - херня-хернёй. Пожалел, что потратил столько времени на эту комиксную ерунду.

интересность просмотра

сценарий

актерская игра

итог

4,5

3,5

5

4,3

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

LongCat
11.04.2013
фильм ниочем я читал однажды довольно массивную автобиографию одного партизана, кстати еврея из Белоруссии, после чего могу смело заявить что ВОТ ЭТОТ ВОТ "ФИЛЬМ" является ярчайшим примером современного знания и понимания истории всего-то 60ти летней давности, чего уж там говорить про более раннюю, мало того что у режиссеров хватает совести снимать такую Х@#НЮ так они еще с такой помпой анонсируют её по всему миру..теперь можно с уверенностью сказать что кино как искусство - дало дуба..это финиш...
Дин-Дон
11.04.2013
Про знание истории это не совсем в кассу. Потому, что Квентин давал этому своё объяснение. Он намеренно всё исказил, убрал русских, по определенным соображениям о которых говорил в интервью. Поэтому во второй части если не передумает ее снимать, будут русские.
Fullback
11.04.2013
До сих пор нежно и трепетно люблю "Криминальное чтиво" - фильм, который, по моему скромному разумению, с точки зрения кино слабых мест не имеет вообще. И, посмотревши "Ублюдков", пришел к выводу (увы, в очередной раз), что "Чтиво", по всей вероятности, было разовым удивительным стечением обстоятельств.... К нему можно так причислить и "Псов", безусловно, но всё же не так изумительны, как "КЧ". "Ублюдки" же лично мне доказали, что к Тарантино можно перестать испытывать интерес... Чао, Квентин. Попытка не засчитана.
maybe24
11.04.2013
Фильм понравился . Да, да, именно понравился! Смотрела на одном дыхании, от и до, порой смеясь или напряженно думая и переживая, что же будет дальше! Тарантино замахнулся на сильную тему. Но этот фильм ни в коем случае нельзя воспринимать как исторический эпос! Квентин внес свое понимание происходящего . И он это понял и донес так, как посчитал нужным. На то он и Тарантино. Получился такой комикс с отличными актрами, черным юмором, кровью, соплями и конечно же диалогами. Фильм стоит посмотреть.
P.S. Это только мое мнение, а Тарантино порадовал
KPoBaTb
11.04.2013
Тарантино обладает редким качеством ставить свои бредни на массовый поток. Единственным фильмом исключением из этого правила был "Настоящая любовь" и то потому что свой первый фильм он снимал для людей, но поскольку этого делать не умел кино провалилось. А все остальное (то есть вобще все) его творчество действительно отдает амфитаминами, но не это главное; главное, что людям нравиться (в том числе и мне понимаю, что из пальца высосано, но, блин, все равно интересно. А именно "bastard-ы" про них можно ничего не писать Квентин уже достиг того статуса, что какую бы он муру не снял люди схавают, а если кому не понравиться остальные скажут: "Ты не шаришь" ;).
PS Кстати есть еще 1 объяснение его амфитаминному стилю у него IQ в районе 180, а это бооооольшая редкость, а все гении немного с приветом.........

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.