ГлавнаяФильмыРецензии

Рецензия на фильм «Джонни Д». Сопливая рапсодия Майкла Манна

12 11 2009
Рецензия на фильм «Джонни Д». Сопливая рапсодия Майкла Манна

Год выпуска: 2009

Страна: США

Жанр: драма, триллер, криминальный

Продолжительность: 02:20:16

Режиссер: Майкл Манн

В ролях: Джонни Депп, Кристиан Бэйл, Джеймс Руссо, Марион Котияр, Стивен Грэхем, Джейсон Кларк, Дон Фрай, Стивен Дорфф, Стивен Лэнг, Джеффри Кантор

Краткая историческая справка

Джон Диллинджер – известный американский преступник времён великой депрессии, специализирующийся на ограблении банков. Его короткая, но яркая жизнь (умер в возрасте 31 года) была наполнена вспышками револьверной пальбы и свистом летящего из старины Томми шквала крупнокалиберных пуль.

Для справки: старина Томми – автомат Томпсона. С помощью этой адской машинки американские гангстеры 30-х годов любили решать наиболее «щекотливые» вопросы.

Рабочий саквояж рядового Чикагского мафиозо

Но продолжим. Джон Диллинджер совершал успешные налёты на американские банки целых 13 месяцев (вот бедняга!) до тех пор, пока в ситуацию не вмешалось ФБР. Специально созданный отряд в конце июля 1934г. выполнил своё предназначение – знаменитый преступник был застрелен тремя агентами.

Ну, застрелили и забыли, … ан, нет. Вскоре известный грабитель банков был воспет в местном фольклоре и о нём стали слагать самые невероятные легенды. Вот что значит всенародная любовь. Пока простые американцы пухли с голоду, стараясь пережить Великую депрессию, Джон Диллинджер обчищал банки (в которых богачи хранили свои сбережения), от чего в душах бедняков разливалось блаженное тепло злорадства. Авторитет парня в глазах нации настолько возрос, что о нем даже сняли фильм, и не один.

К моменту, когда Майкл Манн взялся за работу, было отснято целых три кинокартины про знаменитого преступника. Ввиду малой известности лент и крайне ограниченного свободного времени, эти работы я не смотрел. Но фильм Манна пропустить никак не мог. Сами понимаете – известный режиссер, солидный набор маститых актеров и оглушительная реклама …

Что я увидел

С первых минут просмотра фильма в глаза бросается беспорядочная стрельба, массовые убийства, куча бездумных и лишённых какой-либо логики телодвижений. Ближе к середине становится совершенно очевидно – картина до отказа заполнена несуразными действиями. А у руля всего этого безобразия стоит Джонни Депп, ой … простите, Джон Диллинджер. Впрочем, с внешней стороны особой разницы между ними практически нет.

Джонни Депп и его реальный персонаж

Что за человек был этот Диллинджер? Какую цель преследовал в жизни? Что пытался доказать? После просмотра фильма я не смог ответить на эти вопросы.

То ли стремился пасть смертью храбрых. То ли завоевать всенародную любовь и баллотироваться в президенты. То ли перебить всех стражей порядка. Скорее всего, он вообще не преследовал никаких целей. Просто утолял жажду острых ощущений, постоянно находясь на грани фола. Иначе как можно объяснить его спокойное передвижение по Чикаго, когда все службы города сломя голову охотятся за неуловимым грабителем.

Документально-художественное повествование отдельных фрагментов короткой жизни Диллинджера смотрится очень невнятно. Он ограбил банк. Познакомился и, с помощью напора и норковой шубки, влюбил в себя простую девушку. Был пойман агентами ФБР. Бежал из тюрьмы и связался с бандой каких-то отморозков. Разорвал отношения с какими-то банкирами, которые якобы отмывали его деньги. Череду этих событий очень трудно сопоставить между собой и увязать в одну нить, в связи с чем складывается ощущение, что фильм разбит на не связанные друг с другом куски.

Ко всему прочему, эти куски смотрятся настолько странно, что вызывают лишь немое удивление. Вот Джонни сидит в кинотеатре, где зрителям показывают его физиономию на весь экран. Вот он совершает побег из тюрьмы, вооруженный деревянным пистолетом.

Грубый муляж револьвера помогает прокладывать путь к свободе

А вот из чистого любопытства забрел в полицейский участок, в то время как агенты ФБР третий месяц рыскают по городу в поисках знаменитого гангстера. Отдельного упоминания заслуживает описание того, как Джон Диллинджер менял внешность. Кардинального преображения удавалось добиться путем надевания солнцезащитных очков с фиолетовыми стёклами. Используя этот мощнейший артефакт, герой Деппа становился практически невидимым – агенты не могли распознать его с расстояния трёх шагов! В лучах славы этих эпических подвигов меркнут даже похождения бесстрашного Джека Воробья, но реализм картины от такой лабуды сильно страдает.

Если следить за ходом расследования ФБР, то там тоже ничего хорошего не наблюдается. Бюро разрозненно и несогласованно до тупизны. Агент, избивающей девушку в соседней с переполненным офисом комнате, делает это вроде бы как из-под полы. Но тогда почему коллеги по цеху, впитывая ушами крики терзаемой жертвы, не могут остановить его? Прибывшее подкрепление в лице начальника отдела не вносит желаемой ясности. Вместо того, чтобы дать рукоблуду в морду, его прижимают спиной к стене и ... и все. После просмотра этой на редкость пафосной и театрализованной сценки мне начало казаться, что создатели картины сперва собирались поставить спектакль, а потом кто-то подбросил деньжат, и его дотянули до уровня фильма.

Практически каждая сцена картины порождает массу вопросов. Причем на все эти вопросы есть только один обобщённый ответ, который сформировался у меня аккурат к финальным титрам: Разрываясь между документальной стилистикой и старым добрым экшн-муви, создатели фильма сваяли какую-то бесформенную поделку сомнительного содержания. И добили своё творение нелепым сценарием и наитупейшими диалогами.

Приведу пример:

Америка. Чикаго. Великая депрессия. Джон Диллинджер активно грабит банки. Улов с каждого составляет примерно 30-40 тысяч долларов. Очень неплохие деньги для того времени. И вдруг:

- Сколько сможем взять?

- Около полутора миллионов! По триста тысяч на каждого!

- Отличные деньги! Нагрянем туда немедленно!

Через час:

- Нельсон! Почему в банке оказалось всего 27 тысяч?

- А хрен его знает, я думал там полтора ляма!

Сопоставляя между собой словосочетания «Великая депрессия» и «Полтора миллиона», становится смешно до икоты. Если бы в банке и находились такие деньги, то его должен был охранять батальон морских пехотинцев. Для Америки 30-х годов даже 1 доллар был целым состоянием!

Это все равно, что в наши дни подслушать разговор двух налётчиков:

- Вань, ай-да завтра грабить винный магазин!

- А сколько в кассе осядет?

- Я думаю ляма три, не больше. Но ничего, остальное бутылями доберём!

Актёрская игра

Джона Диллинджера на протяжении всего фильма предавали друзья и партнёры. Он регулярно попадал в засады и ловушки. И получал пули в своё тщедушное тело. Я напряженно вглядывался в постаревшее лицо Деппа, силясь увидеть в нём хотя бы тень разочарования или тревоги. Но все тщетно … Лишь кривая гримаска безразличия, или, на худой конец, выражение якобы напряженного мыслительного процесса, периодически сменяющееся блеклым изображением переживаний. Под конец фильма я даже был согласен увидеть взрыв энергии и бешеный оскал золотых коронок Джека Воробья, но и этого не происходило. Вместо него оставалось все то же угрюмое выражение лица и бегающие из стороны в сторону глазки, видимо косящиеся на оператора с мыслью: «Когда же этот кретин скажет – Стоп, снято!». В общем, персонаж получился на удивление безликий и неживой.

Кристиан Бэйл также не порадовал актерским мастерством, что продолжается уже на протяжении многих кинолент. Но если в «Эквилибриуме», «Бэтмене» и даже «Терминаторе» его каменное жало, пытающееся силой взгляда убедить зрителя в присутствии мощнейшего интеллекта, смотрелось более-менее сносно, то в этом фильме профиль известного актера уже начал не на шутку утомлять. Сухой острый нос, плотно сжатые губы, зачесанные назад волосы и леденящий душу взор из-под выщипанных бровей стал своеобразным клише Бэйла, повторяющимся из фильма в фильм.

Угадайте, какая фотка из какого фильма

Ещё две три киноленты, и парня начнут использовать в качестве фурнитуры и декораций, настолько неизменчив этот актер. Говоря об этой титанической личности, которая не в состоянии изобразить хоть какие-то чувства, даже не хочется употреблять словосочетание «актерская игра».

Теперь о приятном

Стивен Грэхем в небольшой роли Красавчика Нельсона привнёс на экран больше жизни, чем два именитых актера вместе взятых в течение всего фильма.

Безумный парень!

Ещё со времен «Большого куша» я разглядел в этом парне идеальный образ амбициозного психопата. Небольшой рост, одутловатое лицо с безжизненными глазами и прекрасная школа актерского мастерства помогли Стивену примерить на себя костюм безумного Нельсона. Костюмчик пришёлся по плечу.

Марион Котияр тоже отлично справилась с ролью, прекрасно изобразив на экране влюблённую девушку, слепо преданную своему идолу. Слезы Марион правдивы, а изображение грусти на лице, смешанной с чувством безысходности, здорово передают душевное состояние её героини. Кстати, весь фильм смотрел на неё и вспоминал – Ну где же я видел эту актрису! И только в конце киноленты меня осенило – это же девушка Даниэля из «Такси»!

Марион, не плачь, Даниэль ждёт тебя

Парочка суровых агентов ФБР, вызванная для усиления Чикагского отделения, умело привнесла в картину необходимый колорит. Дон Фрай и Стивен Лэнг вроде бы особо и не играли, но тут, как говориться, и внешнего вида достаточно.

Бригада ураган

Эти отчаянные парни неплохо смотрелись на фоне остальных агентов ФБР, которых легко можно было спутать с провинциальными репортерами – обсирались от страха при одном упоминании Диллинджера. Я был вдвойне рад за этих ребят, когда узнал, что Лэнг «всего лишь» Нью-йоркский театральный актер, а Фрай вообще бывший чемпион по боям без правил.

Крепкие парни

Джеффри Кантор также заслужил бонус. Он умело воплотил на экране образ человека, который выбрал мокрую дорожку, и прекрасно осознает, чем она закончится. Тем не менее, уверенно идёт по ней до самого конца и, раненый в живот, умирает с мыслью: «Все так и должно было случиться». Кроме актерской игры этот человек обладает мужественным профилем и массивным подбородком, что идеально подходит для гангстерского облика и усиливает «эффект».

Таким подбородком можно кирпичи крошить

Вывод

Невнятный фильм с дурацкими диалогами, алогичными сюжетными перипетиями и безликой игрой ведущих актеров. Если рассматривать сей шедевр с точки зрения разового ознакомления с псевдобиографией известного гангстера, то в принципе глянуть можно. А если сравнивать с «Бонни и Клайд», «Прирождённые убийцы», «Бешеные псы» и пр., то кинцо годится только для того, чтобы спустить его в очко сортира.

Даже удивительно, как режиссёр «Схватки» и «Али» мог так облажаться. Ничего не понимаю!

интересность просмотра

сценарий

актерская игра

итог

6

3

4

4,3

автор: "Барахолкин"



Комментарии:

maybe24
10.04.2013
Фильм просто ужасен ! Майкл Манн не просто облажался, а снял наитупейшую лажу ! В итоге Джона Диллинджера выставили просто каким-то идиотом, который грабит банки как чистит зубы. Где разработка планов, просчеты? Этого нет. Есть тупо пиф-паф, всем лежать и все. Коп в исполнении Кристиана Бэйла - это просто стратег из умственно-отсталого дома. Его расстановка сил в лесу заставила меня еще очень долго улыбаться. Да еще пару слов, как мне кажется, этот фильм достоин другого названия, например "Человек-невидимка" .
Дядя Вася
10.04.2013
С выводом аффтара, что "разрываясь между документальной стилистикой и старым добрым экшн-муви, создатели фильма сваяли какую-то бесформенную поделку сомнительного содержания" согласен полностью. Давненько не видел подобного бреда. И тем не менее.
Мафиозо = это член мафии. Таковых в фильме не было.

Из-под полы можно торговать, но уж никак не избивать девушку, да еще и в соседней комнате.

Рукоблуд - это тот, кто занимается рукоблудием, т.е. онанизмом.

В русском языке существует устойчивое словосочетание "кривая дорожка", но никак не "мокрая" (ее что, впереди идущие обмочили?)

И, наконец, классика жанра интернет-писанины: мягкий знак в слове "годится", разумеется, не нужен.

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.