ГлавнаяФильмыРецензии

Рецензия на фильм «Гнев». Чернокожий терминатор в действии

07 05 2009
Рецензия на фильм «Гнев». Чернокожий терминатор в действии

Год выпуска: 2004

Страна: США-Великобритания

Жанр: боевик, триллер, драма

Продолжительность: 02:26:09

Режиссер: Тони Скотт

В ролях: Дензел Вашингтон, Дакота Фаннинг, Марк Энтони, Рада Митчел, Кристофер Уокен, Джанкарло Джаннини, Рэйчел Тикотин, Иисус Очоа, Микки Рурк

Краткий сюжет

Кризи – суровый мужик. В прошлом суперсолдат, специалист по организации встреч простых смертных с господом. Ныне – человек, потерявший смысл в жизни и накачивающий себя по вечерам приличными дозами «Джека Дениелза».

Чтобы хоть как-то развеяться и подзаработать на пресловутого «Джека», Кризи устраивается телохранителем в богатую мексиканскую семью. Объект охраны – маленькая девочка Пита, которая немедленно пытается завязать дружеские отношения с огромным чернокожим громилой. В конце концов, Кризи привязывается к малышке и начинает потихоньку приходить в себя. Жизнь уже не кажется такой пустой и бессмысленной, а, некогда, лошадиные дозы спиртного по вечерам становятся всё меньше и меньше.

Кризи счастлив

После наступления такой идиллии счастью приходит конец - Питу похищают (с целью выкупа) какие-то негодяи. Вдумчивый читатель немедленно спросит - "А где в этот момент находился этот крутой мужик Кризи?" А я отвечу – "Ну конечно на своём рабочем месте! Трезв и собран! И только поэтому он перебил добрую половину похитителей, получив при этом две пули в грудь".

Чудом выжив на операционном столе, Кризи приходит в себя в больничной палате и, узнав, что передача выкупа сорвалась и Питу убили, решает мстить, мстить, и ещё раз мстить. Всем, кто нагрел руки на похищении. Для осуществления своей мечты мужик убегает из больнички, одевает дорогой костюм, чтобы прикрыть истекающее кровью тело (напомню – парень только с операционного стола), затаривается огромным количеством оружия, и развязывает вендетту.

О сценарии

Признаюсь честно – такой откровенной лажи я не смотрел очень давно. Многочисленные ляпы, казавшиеся в начале картины небольшими дырками в сценарии, к концу переросли в одну большую брешь, и от фильма практически ничего не осталось. Я не поверил ни одному из нижеперечисленных моментов:

1. Кризи каждый день нажирается буквально на глазах у всей семьи, а на утро - как огурец. Ежу понятно, что от запаха перегара даже маленький ребенок захотел бы вышвырнуть пьянчугу вон, не говоря уже о маме с папой. После эталонного детектива-неудачника из фильма того же Тони Скотта "Последний бойскаут" (в блистательном исполнении Брюса Уиллиса), образ Кризи поражает нелепостью.

"Пустить себе пулю в лоб? Или пригубить ЗЕЛЬЕ ЗЛА?"

2. ФБР в фильме – это просто сказка. Сливают Кризи всю информацию и даже одобряют массовую бойню. Мексиканская полиция – просто милейшие люди. Парень завалил двух их сотрудников (пусть и коррумпированных), и свободно расхаживает по городу в костюме и с гранатометом. Бред.

Отличная маскировка. Огромный негр (которого ищет вся полиция) расхаживает
в модном костюме в центре Мехико и разносит город в щепы

3. Суровые мексиканские МОЧАЧОС (надо сказать полные отморозки) ведут себя как безвольные марионетки под суровым взглядом истекающего кровью Кризи, и даже не пытаются сопротивляться. Чушь.

Этот список можно продолжать до бесконечности.

Есть в картине и совершенно диковинные моменты. Например, гранатометный залп из окошка крошечной квартиры, переполненной людьми и животными, меня просто восхитил. Я сразу вспомнил фразу преподавателя по стрелковому делу «Опасная зона поражения ЗА стреляющим из гранатомета составляет 3!!! метра».

Но высшим моментом истины для меня стала невосприимчивость героя Дензела Вашингтона к пулям. Опустим сцену побега из больницы с двумя огнестрельными ранениями, скрипя зубами в это можно поверить. А вот в конце картины сценаристы просто превзошли себя. Мужик часа три ходил с пулевым ранением в легкое (плюс к двум остальным) и даже не морщился от боли. Судя по отсутствию текущей из раны крови, мне в голову пришла мысль – Не окажется ли Кризи к концу фильма «Терминатором», списанным с военной службы на гражданку? Все сомнения развеялись неожиданно - мужик тихонько положил голову набок и … умер. Однако уже сейчас, при написании этой рецензии и прокручивая в голове события картины, во мне зарождаются сомнения – "Стоп! Быть может он просто уснул и концовку следует рассматривать как хеппи энд?"

Монтаж и операторская работа

Дрянная, надо сказать, работа. Следить за мечущейся в разные стороны камерой и быстро сменяющимся калейдоскопом слайдов неудобно, да и не к месту. Это же драма, а не попкорновский боевик в стиле «Адреналина». Пропущенная через зелёный светофильтр пленка тоже не добавляет оптимизма.

Актёрская игра

Её тут просто нет. Более того – подбор актеров произведен на редкость бездарно. Дензел Вашингтон, Кристофер Уокен, Джанкарло Джанини, Марк Энтони, Микки Рурк. Настоящий венигрет. Намешали представителей разных стилей, плюс до кучи добавили музыканта.

Кристофер Уокен: "Чёрт возьми! Что я здесь делаю?"

Микки: "Марк! Расслабься! За эту "роль" ты заработаешь кучу бабла. И не
забывай - ты единственный известный "мексиканец", которого нам удалось отыскать"

Каждый участник этого спектакля смотрится на свой лад, да так, что даже Вашингтон не в состоянии сконцентрировать основное внимание зрителя на своей персоне.

Дензел Вашингтон попал в картину совершенно случайно. Как-то он собрался сходить к врачу и, к своему удивлению, в той же больнице повстречал Тони Скотта. Мужчины засели в комнату ожидания, мило побеседовали и пришли к выводу, что им неплохо будет поработать вместе.

"Дензел! Лучше бы ты не ходил в тот день к врачу". Очень неприятно наблюдать такого КОЛОССА в этом дрянном фильме.

И дело не в плохой игре. Дело в том, что сюжетный образ Кризи получился настолько нецелостен, что Вашингтон оказался просто бессилен поправить положение.

Тони Скотт вполне мог возглавить оригинальный проект «Гнев» в середине 80-х, однако студия решила отказаться от его услуг, так как на тот момент в послужном списке режиссера не было ни одного громкого хита, и они попросту испугались, что он не сможет довести дело до конца.

Видимо, не зря испугались.

Перебирая в голове образы пьющих «силовиков» (Джо Халленбек из «Последнего бойскаута», Том Ладлоу из «Королей улиц» и т.д.) прихожу к выводу, что Кризи оказался досадной недоделкой в руках сценаристов.

Справедливости ради стоит отметить, что картина собрала неплохую кассу в США и в мире. Причину я вижу только в звездном актерском составе и громком названии - MAN ON FIRE!

Вывод

Трудноперевариваемый фильм с бездарным сценарием, неподходящим актерским составом, и угрюмым сожалением о зря потраченном времени.

интересность просмотра

сценарий

актерская игра

итог

6,5

4

6

5,5

автор: "Барахолкин"



Комментарии:

maybe24
10.04.2013
Первый час фильма была под большим впечатлением. Потом последовало разочарование.

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.