ГлавнаяФильмыРецензии

Рецензия на фильм «Горькая луна». Так умеет снимать только Полански

31 01 2010
Рецензия на фильм «Горькая луна». Так умеет снимать только Полански

Год выпуска: 1992

Страна: Франция, Великобритания

Жанр: драма

Продолжительность: 02:19:41

Режиссер: Роман Полански

В ролях: Хью Грант, Кристин Скотт Томас, Эммануэль Сенье, Питер Койот, Виктор Банерджи

Краткий сюжет ленты

Молодая супружеская пара плывёт на круизном лайнере в Индию, чтобы отдохнуть там полгодика и основательно сбросить с плеч гарь и суету шумного Нью-Йорка. Найджел и Фиона живут в счастливом браке седьмой год. Как известно, именно на седьмом году супружеской жизни чаще всего происходит развал семей. Некогда счастливые люди доходят до высшей точки влюблённости, после чего кривая личных взаимоотношений неуклонно катится вниз, упираясь в скуку, раздражение и опостылевшую рутину.

Именно на круизном лайнере Найджелу и Фионе предстоит проверить на прочность свои отношения и чувства. Но впереди их будут ждать суровые испытания в виде несколько странных пассажиров – пожилого калеки Оскара и его молодой вульгарной жёнушки Мими. Оскар умело заманивает Найджела в судовую каюту и начинает рассказывать ему историю своих отношений с Мими. Бурный протест и полное неприятие сменяются неподдельным интересом и настойчивым желанием – Найджел хочет непременно дослушать историю до конца, тем более что за это ему обещан райский подарок…

…Молодой ловелас и бездельник после смерти родителя получает солидную ежемесячную ренту, что позволяет ему поселиться в одном из красивейших городов мира – Париже, и при этом не утруждать себя работой. Впрочем, он работает, но только не в том качестве, которое обычно рождается в голове рядового обывателя при слове «работа». Он не продаёт тряпьё в магазине, не ремонтирует старые колымаги, не играет на фондовой бирже и не чистит уличные бассейны. Он пишет романы.

Пишет в своё удовольствие, несмотря на то, что произведения не издаются (прямо как я!). В остальное время он бродит по Парижу словно вампир, охотясь за молодыми девушками и поглощая их любовь и страсть.

В одной из таких вылазок мужчина знакомится с очаровательной незнакомкой, которая моментально пленяет его тело и разум своей молодостью и неординарной внешностью.

Добиться ответного чувства красавицы не составляет особого труда, и вот молодые влюбленные соединяются в безумном водовороте чувств и наслаждений, пресыщаясь собственной любовью. Годы идут, и чаша удовольствий постепенно наполняется, с каждым днём рискуя перелиться через край и окатить любовников горечью разочарований и обид…

О кино

Роман Полански настоящий волшебник. Только он умеет снимать фильмы в уникальной содержательно-повествовательной форме. Фильмы, в которых нет места взрывам, дракам, погоням и перестрелкам. Фильмы, которые у любого другого режиссёра превратились бы скучную и нудную киноленту, усыпляющую зрителя через пятнадцать минут после просмотра. Так снимают многие, но только не Полански.

Мы видим чёткую и ясную сюжетную линию. Мы наслаждаемся мрачными полутонами и великолепной музыкой. Мы ВЕРИМ во всё, что происходит на экране, потому что ДИАЛОГИ и ИГРА АКТЁРОВ абсолютно естественны. Вначале нам показывают примерного семьянина и скромного парня, а уже через десять минут этот удалец в тёмной каюте жадно целует руку чужой жены, обезумев от желания. Что может быть естественней?

Главный ключевой момент фильма – атмосфера. Подобно тучам, сгущающимся перед бурей, в этой картине невидимые силы окутывают зрителя, и ты подсознательно чувствуешь, что за внешним благополучием Оскара и Мими кроется что-то страшное и пугающее, и это «что-то» вот-вот должно произойти. Напряжение невероятное.

Отношения между мужчиной и женщиной. В картине они показаны очень мощно. Забудьте Микки Рурка и Ким Бейсингер в «Девять с половиной недель». Все эти плётки, поводки и собачьи ошейники кажутся детской забавой, по сравнению с разворачивающейся на экране трагедией. А самое удивительное в картине то, что зрителю так и не дают ответа, кто же виноват в этой череде бессмысленных мук. Оскар или Мими? Любвеобильный мужчина, уставший от постоянной женщины, или преданная и безумно страстная любовница, со временем ослеплённая жаждой мести?

Ответа на этот вопрос я так и не получил. Зато передо мной возник следующий: Существует ли вообще на свете любовь, и если да, то, что это такое на самом деле? Может быть то, что мы зовём этим высоким словом, не более чем банальное чувство желания владения какой-либо вещью? Красивой женщиной или… дорогим автомобилем. А что происходит, когда вещь уже у тебя, и теперь она не кажется такой недостижимой и желанной? Ответ на этот вопрос вы найдёте в картине.

Игра актёров

Начну, пожалуй, с того, что актёры подобраны великолепно. Самый яркий образ, по моему скромному мнению, у Хью Гранта в роли Найджела и Эммануэль Сенье в роли Мими.

Хью Грант просто создан для фильмов такого плана и уникален тем, что весь его облик говорит о скромности и посредственности, а взгляд и выражение лица просто кричит о том, что внутри этого тихони сидит необузданный зверь, управляемый только чувствами и эмоциями.

Эммануэль Сенье. Загадочная французская девушка с чувственной внешностью и гипнотическим взглядом жрицы любви.

Сыграно блестяще. Хочу обратить ваше внимание, что это не единственная её работа с Полански. Она сыграла в дуэте с Джонни Деппом в фильме «Девятые врата», где прекрасно воплотила образ молодой демоницы, помощницы Люцифера.

Примечательно то, что француженка Эммануэль Сенье является третьей женой Полански, родившей ему двоих детей.

Кстати, с этой актрисой на протяжении фильма происходят удивительные метаморфозы. Из юного худосочного подростка в начале ленты, к середине она превращается в вульгарную располневшую матрону. Так ловко набирать вес и играть практически двух разных людей это … это говорит только о таланте.

Питер Койот в роли Оскара. Несмотря на ключевую роль, она оказалась проще остальных. И, тем не менее, для меня Оскар был самым правдоподобным персонажем. Смотреть, как молодой мужчина наслаждается свободой (в полном смысле этого слова) и при этом не напивается каждый день до поросячьего визга, а живет размеренной жизнью обеспеченного ловеласа, было очень приятно. Внешность Койота соответствует образу. Немного за тридцать, высок, худощав, подтянут, в меру симпатичен. Плюс вагон обаяния и шарма.

Этого достаточно, чтобы все без исключения молодые француженки падали штабелями при виде любвеобильного вампира. Сыграно отлично.

Кристин Скотт Томас в роли Фионы. Внешне скромная молодая женщина, которая уже успела обзавестись грузом проблем в семейной жизни, оказывается не такой простой и молчаливой тихоней, как могло показаться сразу. Её внешность очень удачно вписывается в картину. Благодаря ей Фиона выглядит своеобразным антиподом вульгарной Мими.

Актёрская игра также на высоком уровне.

Вывод

Сначала «Девятые врата», потом «Пианист» и вот теперь «Горькая луна». Роман Полански не устаёт удивлять и дарить радость и удовольствие от просмотра. Без преувеличения, это один из лучших фильмов, которых я когда-либо смотрел. «Горькая луна» с лёгкостью становится на один уровень с «Лолитой» Эдриана Лайна и «Английским пациентом» Энтони Мингеллы.

Если вы уже вкусили прелесть семейных отношений, или вот-вот собираетесь это сделать, обязательно посмотрите данное творение. Хотя оно и способно поставить перед вами множество вопросов, тем не менее на протяжении всего просмотра картина настойчиво намекает на старую народную мудрость: всё хорошо В МЕРУ.

Приятного просмотра…

интересность просмотра

сценарий

актерская игра

итог

10

10

10

10

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

krieger
10.04.2013
мда... сначала подумал че за фильмец такой, а когда на скрины глянул то память начала возвращаться кстати киношка не дает оторваться от себя эт уж точно, я помню спать хотел и было уже 2 часа ночи, но прощелкав каналы наткнулся на этот фильм... и... досмотрел его до конца хорошее кино
уникс
10.04.2013
не соглашусь, вчера посмотрели с женой, фильм просто не понравился, конец фильма унылый и не понятный, хотя сморится интересно.

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.