ГлавнаяФильмыРецензии

Рецензия на фильм «Край». Брутальный русский машинист Владимир Машков

05 04 2013
Рецензия на фильм «Край». Брутальный русский машинист Владимир Машков

Небольшое вступление

Владимир Машков поистине выдающаяся личность. Брутальный русский мужик, являющийся прообразом заокеанских Бандераса и Дель Торо вместе взятых, обладает достаточным актерским мастерством для того, чтобы не только уверенно держаться на российских киноэкранах, но и с завидным постоянством выезжать за рубеж для съёмок в Голливуде.

Мне этот актер очень нравится. Безусловно, это очень разноплановая творческая личность, но всё-таки наиболее приятно лицезреть Владимира именно в ролях тех самых брутальных русских мужиков, которым он соответствует не только талантом актера, но и колоритным внешним видом.

Поэтому мои любимые фильмы с его участием это «Вор», «Олигарх» и «Охота на пиранью». Недавно вышедший «Кандагар» с Машковым мне не очень понравился, но Владимир и в нём умудрился отлично сыграть.

И вот «Край» - российская послевоенная драма с претензией на оригинальность. Накачанный современными, как зарубежными, так и российскими киноподелкам под завязку, сначала я весьма скептически отнёсся к картине, особенно после недавнего просмотра эпика Михалкова «Утомленные солнцем 2». Но потом совершенно случайно узнал, что Американская академия киноискусства включила «Край» в список 65-ти картин-претендентов на соискание кинопремии "Оскар", и заинтересовался кинолентой. А стоило мне увидеть колоритный спойлер к фильму,

однозначно решил – буду смотреть!

О кино

«Край» выгодно отличается от многих других российских фильмов о войне тремя ключевыми составляющими.

Во-первых, он снят по старинке, и во время просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю старое доброе советское кино. «Состаренная» пленка, особая манера разговора персонажей и достоверный антураж не оставляют сомнений в правдивости повествования. Грязь, серость и нищета прекрасно передают атмосферу послевоенного времени и не имеют ничего общего с глянцевой Михалковской поделкой.

Вторая оригинальная черта фильма – он снят в форме гротеска. В сибирском лагерном городке происходит хаотичное движение, очень напоминающее описанное некогда Броуном. Бабы в телогрейках непонятно для кого и зачем валят лес, мрачный таежный медведь появляется из ниоткуда, словно призрак, однорукий начальник поселения не умеет писать, а присыпанные копотью паровозы уходят в густые облака пара и возвращаются из тьмы ночи. В этих действиях нет абсолютно никакой логики и более того, присутствует некоторая таинственность и даже мистика. Что ж, именно так я и представлял себе одинокий лагерный городок в глухой Сибири с кучкой репрессированных изгоев.

И третья характерная черта фильма, и самая мощная, это выразительные персонажи, которые отлично вяжутся со второй чертой картины – гротеском. Главный козырь повествования отнюдь не контуженый танкист Игнат в исполнении Машкова (хотя он тоже дает огня). Явный лидер фильма – местный лагерный абориген Воффка, в блистательном исполнении Александра Баширова. Истинный приверженец самогонки и единственный обладатель ружья в лагере занимается черти чем, бросает скупые, но емкие фразы, и очень любит хлестать брагу.

Местный ростовщик и собиратель ценностей, он является настолько титанической личностью, что за звонкий пятак (читай как медаль) готов практически в открытую похитить у начальника поселения обшивку крыши дома. И, тем не менее, его действия и слова абсолютно логичны.

- Зачем про немку скрывал? Она у тебя четыре года под носом вертелась.

- Я сам хотел её убить. Но немка юркий, и масынист её засисял.

Остальные индивидуумы, машинист Игнат, однорукий Колыванов, смотрящий за поселением Фишман, не менее оригинальны и вместе представляют отличный творческий квартет, держащий интерес и напряжение фильма на своих могучих плечах.

Напоследок хочется сказать несколько теплых слов о сюжете. Он действительно необычный и оригинальный, но есть одно «но». Ну не могли машинист с беглой немкой вдвоем соорудить мост для паровоза над бурным холодным потоком Енисея. Но эту мелкую шероховатость полностью сглаживает невероятный эмоциональный накал в конце картины и на удивление неожиданный финал.

Игра актеров

Вы не поверите, но лично мне в этом фильме понравилась игра АБСОЛЮТНО всех актеров. Даже самая незначительная и эпизодичная роль толстозадой голой бабы в лагерной бане смотрелась естественно и натурально. Но истинные корифеи своего дела все те же.

Машков, в роли контуженного Игната справился с роль на отлично, умело меряя на себя полудраматический образ.

Но все-таки старые привычки (умело прописанные в сценарии), не проходят. Это и хвастовство бабами на гражданке, и прилипшая к языку незамысловата фраза:

- От так, бл...

Сыграно блестяще.

Колыванов (Алексей Горбунов) и Фишман (Сергей Гармаш) составили блистательный актерский дуэт. Эти парни просто созданы на роли вояк! Суровые лица, пламенные речи, волевые подбородки и вечное желание подкрепиться или подкрепить.

Об Александре Баширове в роли Воффки мы уже говорили – получался оригинально исполненный нестандартный и яркий персонаж. Несмотря на короткое время пребывания на экране лагерный абориген запомнился больше всех.

О женских ролях сильно распространяться не буду, но вкратце скажу – все они сыграны очень качественно и достоверно.

В довершении, маленькая заметка. Просто идеально подобран немецкий пацан Пашка, который кусал всех за пальцы.

Вывод

Отличный российский фильм, взметающийся птицей Феникс из остальной жалкой груды отечественных поделок, которыми матерые «корифеи» киноискусства забросали экраны кинозалов.

От просмотра картины получил массу удовольствия и положительных эмоций. Давно не видел такого качественного кино, как среди российских, так и зарубежных фильмов.

Рекомендую к просмотру абсолютно всем и искренне надеюсь, что российский «Край» все-таки получит американский «Оскар». Он этого вполне заслуживает!

- От так, бл…

интересность просмотра

сценарий

зрелищность

актерская игра

итог

10

9

8

10

9,3

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

Klop
05.04.2013
но "Оскара" ему не взять, слабовато будет на мой взгляд.
дончик
05.04.2013
честно говоря по заподному пафосные плакаты с савковым качком-воякой вызывают огромные сомнения по поводу качества фильма, но так и быть посмотрю=)
goren
05.04.2013
Посмотрел половину фильма, а суть так и не понял. Смотреть на контуженного, который делает все что ему взбредет в голову, (например ударить человека, за то, что он что-то не то сказал ) мне не хочется.
Видимо, фильм на любителя ( к которым я не отношусь )
ZuBox
05.04.2013
Цитата:"Очень качественный, оригинальный и умный фильм"
Абсолютно согласен. Ещё от себя лично рекомендовал бы к просмотру фильм "Кочегар" и "Брестская крепость". Последний произвёл сильноe впечатление, и удивил тем, что там умудрились не обгадить светлую память и подвиг советского народа, которым руководил гениальный человек своего времени - И.В. Сталин, на которого в последние годы выливалось столько тонн помоев и клеветы что просто удивляешься как отлично работает вражеская пропаганда, заси...щая умы современной молодёжи. Угольникову мега респект за фильм.
1oleg1
05.04.2013
это фильм для тех, кто знает не по наслышке что такое СССР, кто хотя бы школьные годы был в СССР, всем остальным смотреть не рекомендую, ничего не поймете, беспричинное насилие и пьянство - опасно для неокрепшей юной капиталистической психики!
Ян Раздобрей
05.04.2013
американского оскара фильм не как не заслуживает.насчет игр актеров,с автором полностью согласен.а мост и немка чистой воды понт! вы только представьте что бы с ней было в заправду.
для российского кинематографа это ОТЛИЧНО... а во общем и для зарубежного ЛАЖА-как и большинство русских картин.
Читатель
06.12.2014
Владимир Машков великий актер ,как и Александр Баширов ,у Машкова сильными выходят роли такие как русских разбойников в русском бунте Емельян Пугачев ,или Рогожина в сериале Идиот ,как и в сериале Пепел,Табаков как ювелир сумел огранить драгоценный камень таланта.

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.