ГлавнаяФильмыРецензии

Рецензия на фильм «Неудержимые». В бой идут одни старики…

20 09 2010
Рецензия на фильм «Неудержимые». В бой идут одни старики…

Год выпуска: 2010

Страна: США

Жанр: боевик

Продолжительность: 01:39:12

Режиссер: Сильвестр Сталлоне

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис, Микки Рурк, Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Терри Крюс, Стив Остин

Небольшое вступление

Вряд ли найдется на земле любитель кино, который не слышал бы о «Неудержимых». Этот фильм захлестнула волна слухов и легенд задолго до его появления на экранах. Длинный список заявленных именитых актеров и поступающие со съемочных полигонов свежие фотографии

постоянно подогревали интерес к «Неудержимым» со стороны неподготовленной зрительской аудитории.

Признаюсь, я также был очень заинтригован, и едва фильм появился на широких экранах, сломя голову бросился в ближайший от дома зрительный зал. И вот что я там увидел…

Сюжет

Сценарий картины примитивен до безобразия и щедро присыпан налетом несусветности. Отряд профессионалов-наемников (больше напоминающий стареющий уличный сброд) получает сверх опасное задание – уничтожить некоего диктатора-генерала на острове Вилена в Мексиканском заливе.

Первичная разведка на остров (в составе двух человек из бравой группы) увенчалась успехом – ребятишки поняли, что задание в принципе невыполнимо, но не постеснялись при этом уничтожить два взвода вражеских солдат и взорвать причальный пирс.

По возвращении с острова «неудержимые» немедленно вернули задаток заказчику, и парни зажили тихой размеренной жизнью. Но тут командира отряда, Барни Росса, начинают терзать угрызения совести, ведь они оставили на острове своего связного, дочь генерала Гарзы, которая сильно приглянулась стареющему ловеласу.

Поэтому на следующий день Барни, а заодно и весь отряд, решают за свой счет слетать на остров, разнести там всё в пух и прах (забавы ради) и похитить возлюбленную из цепких лап собственного отца, который накачался виски и коксом настолько, что отдал любимую дочу на растерзание местной солдатне.

Оставшееся эфирное время наполнено пальбой из множественных видов стрелкового оружия, взрывами не менее двух ящиков пластиковой взрывчатки, обилием рукопашки и идиотскими фразами главных героев.

О кино

Признаюсь честно, такой лажи я не смотрел очень давно, если вообще когда-либо смотрел. Сюжет картины настолько нелеп и так щедро наполнен дурацкими диалогами, что это можно объяснить только двумя предположениями – либо Слай открыл для себя магический вкус листьев священной коки, либо его посетил глубокий старческий маразм.

Последний вывод более чем реален, учитывая, что в следующем году Сталлоне исполнится 65 лет.

Смотреть, как стадо старперов роится в дешевом тату-салоне, отпускает плоские шутки и разводит примитивную демагогию о войне, подвиге и чести, безумно интересно разве что поклонникам российских телесериалов.

Динамические сцены фильма тоже не вызывают восхищения. В рукопашных драках превалирует лишь мельтешня рук и ног крупным планом, а в конце побоища какой-нибудь старпер типа Слая или Джета Ли неминуемо уделывает противника.

Перестрелки! Как их тут много и какие же они все нелепые. Помните «Рэмбо-4»? Помножьте количество патроновылетов на двое, а количество противников на трое, и поймёте, что ждет вас в «Неудержимых».

Сцены перестрелок кишат пулями, неприятелями и растерзанными телами последних. Причем последние смотрятся настолько вычурно и ненатурально (отрубленные руки, перебитые пополам тела, лопнувшие как спелый кокос головы), что создается ощущение, будто Слай решил переплюнуть лучшие творения Роберта Родригеза – «Отчаянный» и «Планета страха».

Вот только у Родригеза там стёб на стёбе, а тут приходится смотреть на серьезное жало Слая, который метко стреляет с двух рук (меняя магазины посредством телекинеза), яростно мочит здоровенного амбала (на две головы выше), и стремительно бежит по пирсу за самолетом (противно скрипя суставами).

Отдельного упоминания заслуживает уничтоженный подожженным авиационным топливом пирс, Джейсон Стэтхэм, стреляющий с носа фюзеляжа,

и взрывающиеся от штурмового дробовика пулеметные вышки.

Мега шляпа!

Актеры

Ну что тут сказать. Слай радует зрителя все той же кривой ухмылкой, приклеившейся к нему со времен «Роки Бальбоа», и угрюмой миной прожившего нелегкую жизнь старца. Вздувшиеся на разных частях тела вены выдают в нем поклонника тяжелых физических упражнений, но не сильно молодят этого бродягу.

Вышедший в тираж Джейсон Стэтхэм (все-таки зря парень снялся «Адреналине 2») как обычно пропагандирует рукопашный бой и пытается казаться крутым.

Сорокасемилетний Джет Ли (от которого я раньше тащился) порадовал лишь шуткой о маленьком человеке и больше ничем.

Старина Микки Рурк постоянно курит трубку с дурью, одновременно делая тату небрежными жестами правой руки, и периодически бросает фразы смысла.

Отдельного упоминания заслуживают Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер. Их удивительный геном состоит в том, что они вообще не указаны в титрах, занимают всего пару минут эфирного времени и представлены в фильме абсолютными противоположностями. Нафотошопленный Уиллис в лучах скрывающих морщины прожекторов читает выученный наизусть текст и демонстрирует безукоризненную вставную челюсть.

Арнольд Шварценеггер, командир конкурирующего отряда наёмников, сильно напоминает дряхлого деда, на которого натянули резиновую маску. Выражение лица (видимо, испытавшего на себе бесчисленное множество пластических операций) способно скорее напугать, нежели вызвать чувство легкого дежа-вю. К тому же он ещё и как-то странно двигается.

Толи вспомнил роль в терминаторе, толи дал под себя, толи просто устал… Короче, смотрелся глубоким стариком.

Вот кто порадовал, так это Дольф Лундгрен! Честно! Только недавно посмотрел «Разборка в маленьком Токио» и был приятно удивлен, что за исключением глубоких морщин этот бродяга практически не изменился и более того, строго придерживается своего амплуа – все та же саркастическая ухмылка,

желание убивать все, что движется,

и чудовищная тяга к наркоте…

Отпад!

Вывод

Тупой дешевый фильм, который даже язык не поворачивается назвать боевиком. Идиотский сценарий, стебовые перестрелки в духе Родригеза, бутафорская рукопашка и стареющие уставшие жала ведущих актеров – вот что мне удалось увидеть в этом фильме.

Жанр данного творения сложно достоверно определить, но я, пожалуй, попытаюсь – что-то вроде «это приснилось Слаю в кокаиновой коме на закате лет»…

Хотя один положительный момент в этом шедевре всё-таки есть – на съёмках картины ребята неплохо провели время!

интересность просмотра

сценарий

зрелищность

актерская игра

итог

6

3

7

5

5,3

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

Soman
09.04.2013
А мне понравилось, это квинтэссенция боевика эпохи 80-х, а самая их главная отличительная черта, это хреновый сюжет, плоские шут и куча стрельбы. Слай своими Рэмбо4 и Неудержимыми отлично закрыл эпоху настоящих мясных экшенов.
Gorynych73
09.04.2013
Ну, не знаю. Думаю, автор рецензии погорячился. Фильм стоит просмотра. От него не стоило ждать мегасюжета или актерских выкрутасов. Мы все знаем уже много лет на что способен каждый из снявшихся здесь. Это кино просто лечь и расслабиться, получить порцию доброй ностальгии. Скорее всего это лебединая песня большинства из снявшихся здесь и не скажу, что худшая. ИМХО.
Klop
09.04.2013
актерский состав - это, ясное дело, был самый гвоздь этого фильма. кому еще и где удалось собрать в одном фильме почти всех ремесленников старого доброго боевика (надо заметить, оставшихся до конца верным своей профессии) в одном фильме?? ищите - не найдете!
да, Сталлоне заметно сдал и глазу это заметно... но что ж поделаешь, никто не вечен (No one lives forever к сожалению... ). отмечу, что Слай не стал скрывать свое тело слоем грима, как это сделал старик Арнольд в "Терминаторе 3". да и его фирменная перекошенная физиономия отыграла в фильме на вполне достойном уровне: тут вам и веселый Слай, и грустный Слай, Слай в боевом оскале, Слай получивший поджопника, раненый Слай, убивающий Слай! вот это набор!
я говорил уже неоднократно, что Джейсон Стэтхем в этом фильме был совершенно лишним, повторяю этои сейчас. еще со времен "Перевозчиков" надоела его постная морда, которая не выражает абсолютно никаких эмоций (это как Олежка Меньшиков). да и не смотрится он в компании этих благородных мужей! ни возрастом не вышел, ни талантом. лучше бы на эту роль пригласили Жана, а тот не отказывался... вот это было бы...
Микки Рурк без сомнения один из самых калоритных персонажей в фильме! а как сыграно? пересматриваем его монолог о Косово и наслаждаемся увиденным без сомнения именно мистер Рурк тянет на себе всю драматическую и философскую основу фильма. мастер!
Дольф Лундгрен и Джет Ли. тут мне вспоминается мультик, в котором у мальчика в задаче получился ответ полтора землекопа чудаковатый двухметровый торчок Дольф в паре с э-э-э-э... половиной землекопа... то есть с шустрым Джетом производят неоднозначное и приятное впечатление, очень жаль, что в фильме сцена их отношений была такой короткой... понравились постоянные подтрунивания коллег над беднягой Джетом, особенно подколки Дольфа, который называл его "веселые ножки" и на глаз определял размер обуви
Брюс Уиллис же совершенно спокойно отыграл роль ушлого злобного ЦРУ-шника, для него эта роль была совершенно простой, очень жаль, что в сцене в храме "мистер Храм" просто не успел как следует проявить свое мастерство (не он такой, а роль такая). но верю на слово, что Брюс себя еще покажет во всей красе во второй части фильма.
Железный Арнольд Шварценеггер постарел, что тут скажешь... да и не прошли для него бесследно годы, просиженные в кресле губернатора славного штата Калифорния - потолстел. на эту тему даже и шуточка в фильме припасена а все таки, сколько шарма и харизмы в пяти минутах экранного времени, когда мы видим создателей сети "Планета голливуд" вместе в одном кадре!! как я все таки давно мечтал это увидеть, еще со времен, когда Слай и Арни вальсировали перед камерой на каком-то светском рауте
вывод:
очень неплохой боевик в стиле старых добрых ушедших (к сожалению) времен. мужественные лица почти всего актерского состава вызывают умиление и эстетическое удовольствие от воспоминания их былых подвигов фильм исключительно для отдыха, чтобы создать себе на вечер обстановку в духе 80-90-х годов с вкрутую сваренными персонажами, морем взрывов, стрельбы и драк.

ну вот и все, ребята!
Klop
09.04.2013
итак...
небольшое вступление, я думаю, можно пропустить, начнем с сюжета.
не буду говорить убогих фраз и задавать риторических вопросов типа: "А что ты ждал?". просто осмелюсь напомнить, что фильм снят в традициях боевиков конца 80-х, начала 90-х годов, даже в те славные времена сюжет фильмов этого жанра не славился глубиной и философским смыслом. далеко за примерами ходить не надо, тут и "Трудная мишень", и "Разборка в Маленьком Токио", и "Кикбоксер", и "Двойной удар", и "Рэмбо 2-3", и "Универсальный солдат", и "Колония", и еще множество фильмов, в которых главные роли исполняли наши любимые ремесленники ножа, кулака и пистолета.
да, согласен, что сюжет в фильме прост, как граненый стакан, но иного от него и не требуется.
о кино: признаюсь, что такой параши, как родригесовские "Планета страха" и "Мачете", я тоже не видел давненько (разве что "Обитель зла 4", но о ней расскажу чуть позже). объясню смысл сказанного; по сравнению с той же "Планетой" "Неудержимые" имеют добротный сюжет и по сути философские диалоги. что касается стеба товарища Родригеса, то это какой-то неправильный американский стеб (если стеб вообще), для простого русского обывателя (вроде меня) это - параша на порнографии, погоняющая пьяным бредом РОдригеса и его приятеля Тарантино.
мне вот интересно, а как местный контенгент себе представляет наемников? лет 25-30, писклявые голоски, смазливые рожицы, задницы как у школьницы выпускного класса? да, да, я намекаю на Бэтмана-Бэйла, хищника-Броуди, трансформера-Шаю-хрен-его-знает-как и тд. лично я бы представил себе наемника именно такого: мужественная брутальная рожа, мышцы рвущие футболки, возраст под 40-45, грусные глаза и равнодушные лица... люди которым нечего терять и некуда идти.
никакой осбой демагогии и словоблудия о войне, подвигах и чести я что-то не увидел, хоть тресни, хотя пересмотрел фильм несколько раз. что-то похожее было в монологе Микки Рурка, который занял ровно 2-3 минуты экранного времени, НО... там ничего не говорилось ни о первом, ни о втором, ни о третьем! и мне было очень занятно послушать (и в оригинале и в дубляже) этот монолог и другие сцены в тату-салоне Рурка, хоть я и не питаю излишней тяги к нашим сериалам (впрочем и не нашим тоже).
динамическая составляющая тоже не оставила негативного осадка, да я понимаю, что в "Трудной мишени" Жан выделывал головокружительные пируэты ножками в слоу-моушен, но сделаем же скидку на возраст людей, играющих главные роли!! (кроме Стэтхема, ясное дело) согласимся же, что Сталлоне уже не может так махать руками, как он это делал в первыхчастях "Рокки" и "Рэмбо", Лундгрен уже давно не "Универсальный солдат", да и Джет Ли не мальчик (хотя Джеки Чан в его-то годы такое вытворял... ). так что будем снисходительны, господа
касательно стрельбы я вынужден согласиться отчати, но и вы согласитесь, что это было не то что неплохо, а круто! ну не пляшет "Планета страха" и все тут...
memberclan
09.04.2013
к Сталлоне эта кривая ухмылка не прилипла со времен Рокки - у него с рождения парализована половина лица...

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.