ГлавнаяФильмыРецензии

Рецензия на фильм "Отступники".

22 06 2010
Рецензия на фильм

Писать рецензию на фильм Мартина Скорсезе совсем не просто. Творческое наследие великого режиссера может сильно повлиять на мнение о картине. Я попробовал посмотреть на фильм незамутненным взглядом, ну а получилось вот так.

Свой среди чужих, чужой среди своих

"Отступники" - это по сути фильм о единстве и борьбе противоположностей. Это криминальная драма, в которой хорошие бостонские копы пытаются взять за яйца нехорошего преступного босса. Пытаются, но не могут.

В пору опечалиться, но не тут-то было. Светлые полицейские головы родили план по внедрению в преступную группировку своего агента, дабы заполучить сочную информацию и неопровержимые улики и вообще взять ненавистного дона Костелло с поличным. Роль крота доверили вчерашнему выпускнику местной полицейской академии Билли Костигану.

Вынужденный носить чуждую ему маску, находясь в постоянном напряжении герой Леонардо ДиКаприо до поры даже не догадывается, что в отделе, в котором он не успел прослужить и дня, у Костелло есть свой человек. И рано или поздно один из них будет разоблачен.

 

свой среди чужих... чужой среди своих

С самого начала режиссер бодро приступает к повествованию, затягивая зрителя обилием звездных лиц, бодрой музыкой и частой сменой сцен. Последние он тасует с ловкостью профессионального картежника. За первые двадцать минут фильма я познакомился практически со всеми персонажами, а еще через пять смутная догадка закралась мне в мозг: " где-то я уже это видел". Полиция, банда, крот, сеансы психоанализа. Ба! Не может быть! Это же "Двойная рокировка". Нет, наверное просто похожа,-подумал я. Ну взяли идею у китайцев - с кем не бывает.

Однако, чем дальше я смотрел, тем яснее становилось: идеей Скорсезе не ограничился. Он старательно скопировал все до мелочей - каждую фишку, каждый сюжетный ход, не придумав не единого своего. При этом, естественно, "американизировал" диалоги и персонажей. Понимаю что сценарий писал не он, но все же.

Диалоги в фильме - отдельная песня. Временами пустые, нарочито бестолковые и сильно замусоренные матом. Скорсезе, видимо, хотел показать, что в жизни люди говорят не так гладко, как в кино, добавив тем самым реализма в происходящее. Но тут он явно переборщил. Ушла первоначальная виртуозная лаконичность каждой сцены. Слов стало больше, их ценность упала.
" А реализм?" - спросите вы. Так для реализма мало заставить актеров нести чушь - они еще и играть должны. А что здесь у нас?

Игра актеров

Актерский состав весьма впечатляет.
   

Мартину Скорсезе так нравится работать с Ди Каприо, что и на сей раз он не стал делать исключение и главную роль отдал ему. Лео старательно изображает своего героя под большим психологическим прессингом. Но шутка в том, что в фильме изнанка преступной жизни показана невнятно, а пребывание героя в этой среде освещается не слишком подробно. По крайней мере Скорсезе не утруждает себя мелкими деталями, призванными подчеркнуть гнетущую атмосферу грязных преступных будней. Режиссер не акцентирует внимание на трансформации личности героя, а без этого все душевные метания Билли Костигана выглядят как-то неполноценно.

Мэтт Дэймон хорош в роли соблазнителя. В первый же день службы склеил местного психотерапевта.

Но в роли преступного крота Дэймон неубедителен. Его мотивация и устремления не раскрыты должным образом, что для драмы просто необходимо. Если, конечно, Скорсезе снимал драму.

Дон Костелло получился у Николсона весьма харизматичным, но вызывающим у меня сомнения. Ну не верю я, что старперу под семьдесят нужны все эти приключения на свою задницу. А тем более Дону. Сидел бы себе тихо на вилле, играл бы с коллегами в гольф, пользовал шлюх, занимался легализацией преступных капиталов. Ан нет! Бегает на разборки как мальчишка, лично присутсвует на сделке в каких-то трущобах.

 
Дон Костелло решил лично впарить китайцам ворованные микрочипы

Хотя говорят Скорсезе списал сей образ с одного известного ирландского мафиози.
В остальном Джек Николсон как всегда хорош. Но именно такого Николсона мы видели уже не раз.

Местные же копы – те еще перцы: матерятся без конца, устраивают потасовку в участке. Странно что такие горячие парни весь фильм ходили вокруг этой банды гопников, а не подбросили наркотики например, чтобы просто перестрелять при задержании.
Сержант Дигнэм наверное самая запоминающаяся роль в фильме, но Марку Уолбергу не пришлось почти ничего делать для этого – только неустанно посылать всех по матери да сыграть финальный аккорд.

Возникает впечатление что Мартин Скорсезе метался, выбирая между лихо закрученным триллером и криминальной драмой, и в конце концов решил их совместить. Но полноценного слияния не вышло.

Напряженный и до невозможности стильный, тонкодраматичный фильм Эндрю Лау превращается в наспех сделанный американский гамбургер – калорийно, аппетитно но где же кулинарное искусство, где неповторимый, врезающийся в память вкус? Если в первом случае я выражал восхищение шеф-повару, то во втором я просто благодарю его американского коллегу за вкусный и сытный обед.

А финал Скорсезе все же снял по своему. И правильно сделал. Блестящий в оригинале, здесь он бы смотрелся неоправданно и даже странно. Ну не заслужил его герой Мэтта Дэймона.

Вердикт

Справедливости ради нужно признать, что “свои” фильмы удаются Скорсезе лучше. Видимо чужая история очень понравилась маэстро как зрителю, но не вдохновила его на творчество как режиссера. Получилась американезированая копия со своими достоинствами и недостатками, но увы - не шедевр.

Тем, кто не видел оригинал, да и с творчеством маэстро Мартина не очень знаком фильм должен понравиться. Объективно он все же хорош.

Автор Johnny.




Комментарии:

gorren
22.06.2010
Отличный фильм. "Cвои среди чужих", так сказать
Krieger
23.06.2010
хорошая рецензия на хороший фильм

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.