ГлавнаяФильмыРецензии

Рецензия на фильм «Прометей»: Ридли Скотт не подкачал, но и не удивил

05 04 2012
Рецензия на фильм «Прометей»: Ридли Скотт не подкачал, но и не удивил

Небольшое вступление

Признаюсь честно, от кинокартины «Прометей» я перестал ждать чего-то путного сразу после того, как по сети расползлись слухи о трансформации фильма из приквела «Чужого» в самостоятельный проект.

Будучи большим поклонником «Чужих» я сразу смекнул, что в прокат наверняка выйдет потасканная несвежими идеями шляпа, утомительно нудная и неинтересная. Не помогало зарядиться оптимизмом даже имя Ридли Скотта в режиссерском кресле, поскольку всем известно, что Ридли режиссер хоть и хороший, но очень неровный, и последнее его творение – Робин Гуд – можно назвать разве что середняковым историческим боевичком.

О кино

С первых минут просмотра картины стало казаться, что впереди меня ждет два часа тоски и скуки, не имеющей ничего общего с поиском страшных космических пришельцев в глубинах космоса. Однако вскоре тучи стали рассеиваться, а ситуация несколько проясняться. Такие слова как «Вейланд Индастриз» и «криокамера» - знакомые с пеленок каждому фанату чужих, вселили надежду в динамичную завязку.

Надежда оказалась не напрасной – подумал я, увидев, как экипаж космического корабля «Прометей» высаживается на далекой планете и собирается исследовать какие-то пещеры. С этой секунды начинается термодинамика.

Ещё до начала просмотра я надеялся получить одно – бешеный интерес и… точка! И по барабану на здравый смысл! Видимо, сказалась накопленная усталость последних дней – мозг напрочь отказывался мыслить, а глаза требовали действа.

Я получил то, чего ждал, в самом полном объёме. В плане действа и зрелищ фильм заслуживает самых высоких оценок! Потрясающие спецэффекты тесно переплетены с динамичным сюжетом и не дадут заскучать самому искушенному зрителю.

Но вот фильм просмотрен, эмоции улеглись, и тут даже самый утомленный мозг начинает прокручивать события картины и сопоставлять их с обычной человеческой логикой. И вот тут-то получается полная ерунда!

Первый вопрос вызывает безликий экипаж, явно утративший обычные человеческие эмоции. Они почти ничему не удивляются, спокойно воспринимают любые открытия и даже не пытаются «играть» в кадре.

Диалоги тоже подкачали, к тому же не совсем понятно, кто на корабле капитан, а половина сцен фильма нагло слизана с первых «Чужих». (По секрету – вторая половина из «Чужих против хищника»).

Как можно было при таком раскладе сказать, что «Прометей» самостоятельная картина – уму не постижимо.

Нарекания вызывают и отдельные сцены киноленты, например, мастерски проделанная хирургическая операция с заделкой шва скобками от канцелярского степлера, или процедура карантинного обеззараживания «мясным» способом – огнемётом. В довесок эти сцены увенчаны не совсем понятной концовкой. Точнее понятно, что в концовку заложили лазейку для возможного продолжения, но логики картине это не прибавило.

И, наконец, главный вопрос этого эпоса – какое же на самом деле оружие разрабатывали творцы? Земляных червей, яд в капсулах, зубастых пиявок или гигантских кальмаров??? Винегрет какой-то получается…

Краткий итог

В целом можно сказать, что фильм получился динамичный и интересный, но с очень большим количеством вопросов для вдумчивого зрителя.

Безусловно, это кино никоим образом не дотягивает до первого «Чужого». Скорее его можно поставить в один ряд с таким же интересным, но откровенно середняковым ширпотребом как «Чужие против хищника» и недавним римейком классического «Нечто».

При всем уважении к Ридли Скотту, фильм получился таким же, как и его творчество – очень неровным. Отличная визуализация, накал страстей и в целом неплохой сценарий граничат с очень заметными сюжетными ляпами и отвратительной подборкой и игрой актеров.

автор: "Барахолкин"



Комментарии:

Max Sayloner
05.04.2013
Еще, кстати, по тупости происходящего доставил момент, когда главная героиня и героиня Шарлиз Терон бежали от падающего здоровенного осколка: нет чтобы свернуть в сторону и увернуться от него, они бежали ровнёхонько по траектории его падения. Ученые, что тут скажешь.
Gorynych73
05.04.2013
Ридли не умеет в генетику. Прогулял в детстве тему "Невозможность межвидового скрещивания".

Робот самообучающийся с хитрым планом и в то же время идиот. Не умеет в эксперименты. Не обезопасил себя и экипаж от последствий, взял и заразил - поглядеть, что выйдет. Вышло не очень. А насчет мути - так весь фильм такой. Концовка так вообще радует своей тупостью
Max
05.04.2013
Я вот двух вещей кроме вышесказанного так и не понял: как "забеременела" кальмаром героиня и нахрена робот "заразил" ядом ее парня (мужа)? Чтобы проверить готов ли он идти до конца в поисках истины? Муть какая-то...
Johny
05.04.2013
Ну наконец-то новая рецензия ) По-выходу с киносеанса фильм скорее понравился, чем нет. Я почему-то подумал после просмотра, что этот гигантский подбитый "рогалик" именно тот самый, который обнаружат в "Чужом". И планета та же самая.
Covex
05.04.2013
Шарлиз очень расстроила в этом фильме ((( Она видать от Кристен Стюарт мастер-класс взяла, и за весь фильм изобразила на лице одну эмоцию, и ту в самом конце (((
DefCon1
05.04.2013
Фильм понравился А разработали творцы универсальный черный метаболический кисель,который проникая в любую органику,ее усовершенствует,превращая в идеальное оружие,как видно из концовки-самый лучший вариант-это смешать землянина и инженера,обильно полив блюдо черным киселем,в итоге получим первородного чужого,как же меня восхищают эти существа!

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.