ГлавнаяФильмыРецензии

Рецензия на фильм Resident evil: Afterlife.

30 09 2010
Рецензия на фильм Resident evil: Afterlife.

Для начала сразу хочется отметить тот факт, что данный фильм вполне достойный продолжатель предыдущих частей – такая же пресная и пародийная отрыжка на серию Resident evil.

Начнем, пожалуй, с игры «актеров». Это слово я не зря взял в кавычки, так как кроме Милы Йовович смотреть почти не что (кого, так и быть). С одной стороны оно и понятно, трешевый боевичок с относительно низким бюджетом на который не купишь актеров нужного калибра. Потому у сценариста, продюсера и режиссера Потолка (Пола) Андерсона был один единственный вариант – набирать молодых актеров, которые, в надежде, что их заметят настоящие гуру Голливуда, хватают любую работу, как голодный тигр кусок мяса. Даже тут товарищ Андерсон умудрился пойти по самому гибельному пути из всех возможных – он собрал всех бездарей, дураков и калек актерской школы и щедро раздал роли. Итак:

Мила Йовович – неутомимая воительница с зомби Алиса (Эллис), она же исполнительница главной роли. Красивая женщина, красиво играющая. Впрочем, порой у Милы появляется на лице такое страдание от переутомления этой мыльной оперой, что ее становится жаль. Досмотрев фильм, я ее прекрасно понял! После «Пятого элемента» сниматься в таком… ужас.

Красотка Мила.

Эли Лартер – Клэр Редфилд, знакомая нам по третьей части фильма, где она на вертолете улетела вместе с выжившими на Аляску. Тоже девочка красивая и эффектная, но нельзя же делать ставку только на внешний вид! Актерская игра откровенна слаба, весь фильм на лице одно и то же выраждение – отвалите, не видите я устала! Хотя, к сцене в душевой я не остался равнодушен, именно там ВНЕШНИЙ вид полностью перекрыл все остальное. 

 

Эли Лартер в дУше. А маечка то мокрая-мокрая…

Теперь самое страшное…

Вентворт Миллер – Крис Редфилд. Стоит начать издалека: сколько я наслушался визгов восторга от знакомых девчонок и своей подруги тоже. Смысл их таков: «Ах! Какой мальчик, какой талантище!». Правда мне так и не удалось выяснить, где же сыграл этот великий мастер, пришлось смотреть Википедию; оказалось вот что: «американский актёр, звезда сериала «Побег», где он играл Майкла Скофилда.». Вот так-то, звезда сериала…

Что касается данного фильма, то я как-то иначе представлял себе роль Криса, которую блестяще исполнил товарищ Миллер. Начать нужно с того, что роль совершенно лишняя, совершенно спокойно можно было без нее обойтись. Но вот Потолок Андерсон рассудил иначе – мол, центральная фигура игровой серии, дай-ка впишу я его в свой сценарий! Зачин, в принципе, был правильный, ибо, услышав это имя, фанаты с удвоенной силой рванут смотреть кино. Только вот проблема вся в том, что этот самый Вентворт (попробуй выговори, язык, блин, сломаешь) оказался не такой и талантливый; за весь фильм он произносит слов 50-60, показывает дубовое невыразительное лицо. Поздновато решили приплести в историю Криса, надо было все ж с первой части, чтобы времени экранного побольше, чтобы уж талантливый парень Миллер сыграл так сыграл!

Вентворт Миллер, изображающий работу мысли.

Шоун Робертс – Альберт Вескер. на бесконечных волнах Интернета бытует и плавает мнение, что именно это была лучшая роль всего фильма, что Робертс переиграл всех и вся, что именно таким и должен был быть Альберт Вескер в кино и игре. Как и товарищ Миллер, товарищ Робертс занимает не так и много экранного времени: 10 минут в начале и 10 в конце. Мне вот интересно, 26-летний Робертс может быть похож на 40-летнего Вескера? Конечно же нет! Самое обидное, что лучшего злодея серии здесь изобразили пассивным мужеложцем. Даже волосы нормально не смогли выкрасить (денег от бюджета не хватило на краску что ли), мелированный Вескер – это выглядит грозно… сыгран персонаж был, ясное дело, неубедительно и убого. На лице его все время блуждала детская улыбочка. Именно эта улыбка заслуживает отдельного разговора – выглядит она настолько неестественно, как будто при монтаже ее кто-то неаккуратно наклеил на физиономию Робертса. Ну что за мода сейчас на мужеложцев… 

Шоун Робертс, прочитавший вышеизложенное.

На этой ноте можно смело завершить перечислять актерский состав, так как остальные персонажи не жили долго и являлись, по сути своей, массовкой.

Сюжет

Тут вообще хотелось разобраться подробнее.

Фильм начинается с того, чем закончился предыдущий – армия клонов Алисы вторгается в токийский исследовательский центр корпорации «Амбрелла», где спрятался от мира сам Альберт Вескер. Начало смотрится многообещающе – ливень как из ведра, перевоплощение косоглазой девушки в страшную зомби, отлов мутантами выживших и, наконец, глобальная разруха колыбели японской цивилизации – славного города Токио.

Дальше начинается откровенный бред, порожняк, борода и тд. А именно: бой стенка на стенку. С одной стороны банда косоглазых наемников «Амбреллы», а с другой – ватага клонов Алисы. Отличить клона от оригинала помогут сексуально зачесанные назад длинные волосы.

Ясное дело, что наемники разбежались перед столь грозной силой, но на пути клонов встал САМ товарищ АВескер. Свалив несколько клонов и получив по лопатке гранаткой, он решил махнуть на все рукой и ретироваться на красивом вертолетике, копии вертушек Анклава из Fallout 2. По традиции он включил самоуничтожение всего комплекса… красивый взрыв небольшой нейтронной бомбы и ни одного клона не осталось в живых! Именно таким варварским способом Потолок Андерсон решил избавить мир и всю серию от назойливых клоунов. 

А где же оригинал? Как и ожидалось, в вертолете на котором улетел товарищ АВескер. Следует диалог ни о чем, а потом Вескер взял да и засадил… шприц (а вы что подумали?) в шею бедной Алисы, лишил ее, так сказать, нет, не девственности, а сверх способностей! Тут вертушка падает, Вескера размазывает по ветровому стеклу, а Алиса совершенно спокойно выползла из обломков слегка помятая и пошла по своим делам.

Смотрел и думал: «Воистину возможности человеческого тела безграничны!».

Следующий эпизод: Алиса попала в самое настоящее зазеркалье; пейзажи Аляски потрясают своей девственной красотой. Вместе с Алисой мы направляемся на поиски ее друзей, которые в прошлой части фильма улетели куда-то в эти степи. Конечно же, путешествует она не пешком, летит на самолете ЯК-52, попутно записывая на камеру видеодневник. «День 177-й, ни одного признака жизни…» - повествует Алиса. Полгода кружит над Аляской, а признаков жизни нету. Тут следует вспомнить третью часть «Обители зла», где трудно было найти солярку для грузовиков. А здесь, какой сервис! Подзаправка прямо в воздухе чистейшим авиационным керосином, разве что красавцы-стюарды обеды не разносят! И так полгода! Забавно конечно.

Дальше – лучше. Долетев до нужного места, Алиса обнаруживает там Клер Редфельд с чем-то членистоногим на грудях (вспомним Джил из игры РЕ-5). Надо сказать, что сей паучок выглядит как дешевая китайская побрякушка-сувенир за 100 рублей. Гораздо важнее, что со времен третьей части фильма прошло 1,5 года. Спрашивается, чем же питалась такое длительное время гражданка Редфельд в чистом поле, насколько я помню, человек без еды может прожить месяц. Это в лучшем случае.

Алиса убедилась, что сигнал, на который она прилетела, был фальшивкой. Они с Клер садятся в самолет и летят куда выведет кривая. И тут взору нашему открывается славный город ангелов Лос-Анджелес! Кругом разруха, пожары, руины домов и дым карамыслом.

Странно, странно… зомби захватили планету уже много лет назад, костры жечь в их привычки как-то не входит. А теперь, внимание, вопрос: отчего пожары-то? Вспоминается песня «… а все бегут, бегут, бегут, бегут, а он горит…». 

Ну да ладно! Самое главное, что здесь есть выжившие, которые заперлись в местной тюрьме! Тут и элементы высшего пилотажа (посадка прямо на крышу тюрьмы), и трогательное воссоединение четы Редфельдов (до него еще дойдем), и даже душевая (вода, правда, холодная, но им начихать, во всем мире уже давно никакой воды нету). Но обо всем по порядку.

Показав свое летное мастерство, Алиса присаживает самолет (ЯК-52 маленький двухместный) прямо на крышу. Сверкая зубками, болтает с выжившими, и узнает о том, что в тюремном блоке ее ждет сюрприз. Им оказывается талантливый актер Вентворт Миллер, ой, что же я такое несу, это же сам Крис Редфельд! По иронии судьбы Крис сидит. Отнюдь не на стуле и даже не на унитазе, а в одиночной клетке, в которой раньше обитал доктор Ганнибал Лектер (ну очень уж похожа). Самое время читать «…сижу за решеткой в темнице сырой…». Объяснил он это просто: поймали разъяренные зэки, дали по голове, надругались соответствующим образом и посадили в клетку, как жирафу. Интересно знать, почему его не выпустили нынешние оккупанты тюрьмы в ситуации, когда каждый человек на счету?.. (риторический вопрос).

Освобождением пришлось заняться самой Алисе, ну как самой доброй и отзывчивой. А в замен Крис рассказал о том, как можно быстро и безопасно свалить. Оказывается в гараже стоит БТР, которым, конечно, никто не догадался воспользоваться ранее; ни охрана тюрьмы, ни войсковое подразделение в котором служил сам Крис. Правда уехать на нем так и не удалось, потому как кто-то предусмотрительно вынул из бэтара двигатель, ну капремонт и все такое. Солдаты, ясное дело, даже не подумали о том, чтобы поставить двигатель на место и уехать, пешочком-то оно быстрее и надежнее.

Происходит трогательное воссоединение семейки Редфельд:

Крис: Клер, ты жива! 
Клер: Ты кто, чудо?
Крис: Клер, я же твой брат!
Клер: да ну? Ничего не знаю!
Алиса: это у нее от паучка амнезия, скоро она тебя вспомнит!

Потом выясняется, что мифический город Аркадия, который и должен был располагаться на Аляске, тот самый, куда зазывали всех выживших, оказался вовсе не городом, а огромным танкером, бороздящим Тихий океан. Тут, кстати, надо опять обратиться к третьей части фильма, к самому его началу, где едущая на мопеде Алиса рассказывает о том, что вирус захватил всю планету, леса зачахли, пустыня Сахара объединилась с пустыней Каракумы, и вместе они планомерно завалили весь мир песком. Там же говорится о том, что Мировой океан усох до размеров дождевой лужи; об этом-то и следовало помнить режиссеру-продюсеру-сценаристу Андерсону, если все водоемы испарились, откуда взялся водоем, в котором мог бы поместиться целый танкер?..

Тут-то идиллию нарушает здоровенный мужик со здоровенный топором и мешком на голове. 

Он начинает яростно терзать ворота, а в это время из канализации проникают в тюрьму зомби-землекопы, отрывшие тоннели не хуже шахтера Стаханова. А из затопленных подвалов появляются зомби-водолазы, а-ля спецназ «Морские котики». Ну и по традиции «…и вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди, и Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди!..» 

Когда на экране возник палач, я озадаченно потер рукой небритый подбородок и задумался. Откуда он взялся? И тут меня осенило, да из Африки же!! Прямиком из Куиджуджу! Все правильно, океан пересох, вот он и двинул ножками прямо в город ангелов! Как раз года за полтора-два добрался бы. 

Алиса и Клер дают бой коварному мясорубу, который так умело подкрался к ним на цыпочках на расстояние удара, что успел зарубить местного китаезу и ушибить такую хрупкую Алису. Но и девочки оказали не лыком шиты, надавали по рогам злодею (тут следует самая эротичная сцена фильма в душевой, когда палач ломает трубы, а из них вода фонтаном; девочки в мокрых маечках выглядят на 100 по 10-ти бальной шкале). Закончилось все предсказуемым выстрелом в голову из двустволки, заряженной монетками-четвертаками. 

После триумфальной победы, Крис, Клер и Алиса выбираются через канализационный слив прямо к океану, где их услужливо поджидает заправленная моторка, на ней-то они и добираются до танкера «Аркадия».

Здесь-то начинается то, чего я так ждал весь этот бредовый фильм – финальная битва. Нет нужды гадать, кто же станет противостоять Алисе со товарищи, это, конечно, уже подзабытый товарищ АВескер! А теперь смачные подробности… 

Оказавшись на «Аркадии» (это танкер), устраивают тотальный обыск палубы и верхних построек. Оказалось, что всего день-два назад весь экипаж сгрузился на шлюпки и отвалил в неизвестном направлении, стало быть, корабль пуст? А вот и нет! В чью-то светлую голову пришла идея, что надо осмотреть трюм, авось там кто заблудился.

Оказалось, что никакой это не танкер, а очень секретная передвижная исследовательская лаборатория «Амбреллы», именно здесь и укрылся выживший в авиакатастрофе товарищ Авескер. Прогуливаясь по нутру корабля, Алиса забрела в самый дальний закуток, поражающий стерильной белизной стен и увидела… 

Гордо восседающего на финском унитазе фирмы «Акало-каккало» злобного поработителя мира Вескера и двух милых песиков. Алиса делает стойку. 

Но единственный помощник Альберта обезоруживает нашу светлость из зазеркалья (на этом моменте заостряться особо не буду, так как помощник совсем не важен и больше упоминаться не будет).

«Наконец-то, вот сейчас!» - мелькнула мысль в моей голове, а по лицу расплылась блаженная улыбка. И тут-то Вескер понес ТАКОЙ бред, что у меня упало. Краткое содержание таково: он ввел себе вирус, потому обрел сверхспособности (как мы помним, в начале фильма Алиса этих способностей лишилась), но вирус слишком силен, потому Вескеру срочно требуются свежие ДНК для питания; на танкер при помощи радиопередач заманивали выживших со всех концов света (это как раз в мифический город Аркадию), тут-то их скручивали и засовывали в колбы, погружая в сонное состояние; вот их-то Альберт и употреблял на обед; разгадка бегства экипажа оказалась простой – иногда шеф бросался и на своих подчиненных, потому они подумали и решили: мы тут ловим людей, ловим, а он только жрет сидит, а если не выполним норму, так еще и проштрафившихся туда же. И решили они бросить любимого шефа, пускай сам ловит если надо, тем более, что народу еще полный трюм остался, с голоду не помрет поди. (тут опять же надо обратить свой взор на третью часть... в эту самую Аркадию зазывали за ДВА года до того, как Весекра выкурили из Токио Алиса с армией клонов; какой дальновидный, оказывается был Альберт-то).

Далее товарищ АВескер повествует о том, что только у могучей Алисы ДНК смог победить Т-вирус, и пригласил… на ужин! В качестве главного блюда, ясное дело, была кто? Да Алиса, конечно же! Смысл вот в чем, испив Алису, как кубок вина, до самого дна Альбер возьмет под контроль вирус в своем организме (господи, какой бред…). Тут Алиса в бешенстве переворачивает обеденный стол прямо на беднягу АВескера, и тот едва успевает увернуться от ножичков и вилочек: 

Медленно и угрожающе Вескер встает с унитаза и стряхивает остатки салата с модного костюма.

Алиса: меня нет в твоем меню! 
АВескер: а кофе, между прочим, был горячим…
Алиса: так тебе и надо! Новые отрастишь!

Крис и Клер Редфельд: извините, мы тут заблудились немного… ничего не пропустили?
АВескер: мы знакомы?.. 
Алиса: я же обещала зайти с друзьями! 
АВескер: надо было брать побольше, я и так тут который день на вынужденной диете!!

Далее Вескер, как голодный крокодил, бросается на Редфельдов, а пара собачек Альберта на Алису. Начинается все с

Финальный бой тупо был списан с боя в ангаре из РЕ-5, только Шеву заменили на Клер. Причем снято было так страшно и убого… ловкий Вескер, с аристократической элегантностью расшвыривающий Шеву и Криса, превратился в двигающегося рывками угловатого питона, позорно и лениво забрасывающий Криса и Клер в, так к месту оказавшимся, капсулы для крио-сна, в которых почивали все пленные, коих успел наловить экипаж судна. В общем, рукопашка и стрельба даже в первой «Матрице» были сделаны на голову качественнее, чем тут. Но мы отвлеклись, а тем временем Алиса приканчивает собачек Вескера и остается с ним один на один. Слабонервным просьба не читать дальше!

Когда я увидел ЭТО

я чуть было не вскочил с кресла и не заорал: «Верните деньги!». Но и это было не все!

А потом: 

Бум! И лежит несчастный товарищ АВескер рядом с собственными мозгами… От ТАКОГО финала мне хотелось провалиться сквозь землю. Далее происходит героическое освобождение всех военнопленных (а их оказалось не так и мало!).

Но Альберт остался жив! Тут возникает ощущение дежа-вю, он садится в вертушку из Fallout 2 и в полете активирует систему самоуничтожения танкера. Но мудрая Алиса, наученная горьким опытом (а действительно жалко было клонов с сексуальной прической), вынула нейтронную бомбу и подложила ее в вертушку Альберта. Какой непредсказуемый финал… а ведь где-то мы это уже видели…

Ясное дело, Потолок Андерсон не мог не оставить пути для отступления, кое-кто из зрителей высмотрел какой-то парашют, на котором якобы ретировался Альберт за секунду до взрыва. Ну и зачин на продолжение: танкер с выжившими на верхней палубе медленно уплывает в голубые дали, но тут на него, как пчелы на мед, слетаются вертушки из Fallout 2 c коварными анклавцами на борту, а руководит ими… Джил Валентайн (знакома нам по второй части фильма) с китайским членистоногим между грудями.

Вот такое вот кино, а ведь я выложил за него кровные 200 рублей. О качестве съемок и спец. эффектах рассказывать не буду, потому что ЭТО надо видеть…

На сей грустной ноте спешу откланяться, всем спасибо за внимание. (прощальный поклон).

Автор KLop.



Комментарии:

gorren
29.09.2010
Изначально был настроен на бред. Может, поэтому мне фильм показался веселым ?
Baraholkin
29.09.2010
Прочитал сюжет. Явная и откровенная лажа вырисовывается... Надо смотреть!!!
Johnny
29.09.2010
Я офигеваю со сборов. А ведь он еще в прокате. Обитель зла № 5 - неизбежна.
KLop, Хороший обзор. Подробный разбор актерской игры особенно доставляет - чувствуется автор ждал большего от RE
memberclan
30.09.2010
Посмотрел на днях это чудо... Почти всё прямиком из пятого резидента(игры), в том и числе и единственный по-настоящему зрелищный момент в конце...
По обзору - шикарно! Ждём дальше...
Johnny
01.10.2010
Посмотрел бой Вескера с Клэр и Крисом на ютюб. Просто чудовищная халтура

С бюджетом в 60 млн. никак не вяжется. В игре все на порядок лучше. Да не просто лучше - там персонажи как-то даже реалистичнее... Надо выпить после такого
Baraholkin
02.10.2010
Как я понял, фильм говно РЕДКОСТНОЕ. А раз РЕДКОСТНОЕ - обязательно надо смотреть

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.