ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Resident Evil 4 обзор. Леону Скотту Кеннеди и не снилось…

24 11 2009
Resident Evil 4 обзор. Леону Скотту Кеннеди и не снилось…

Год выпуска: 2005

Разработчик: Capcom

Жанр: экшн-ужастик

Платформа: GameCube, PS2, Wii, ПК

Немного истории

Своевременно вышедшие и с успехом прокатившиеся по миру Resident Evil Remake и Resident Evil Zero в полной мере утолили голод многочисленных фанатов. Но прошло немного времени и эти волнительные игры были пройдены. Поклонники сериала с удовольствием употребили первоклассный продукт и с вопрошанием обратились в сторону Capcom: - Требуем добавки!

Естественно, разработчик не мог отказать миллионам фанатов Резидента в столь пустяковой просьбе. Кто бы сомневался! Не в правилах Capcom (да и многих других компаний) бросать успешный продукт, не выжав из него все соки. Поэтому работа закипела вновь.

При изготовлении четвертой части Resident Evil перед создателями будущей игры стояла совершенно определённая задача – вдохнуть новую жизнь в сериал, который последние несколько лет находился в техническом застое. Коренным образом изменить игровой процесс решили с помощью очевидной детали – перевести игру в полное 3D, окончательно отказавшись от архаичных статических задних планов. Трёхмерный игровой мир, зародившийся ещё со времён Resident Evil Code Veronica, в четвертой части должен был обзавестись основной составляющёй – видом от третьего лица с динамической камерой за спиной главного героя.

Техническая сторона дела была успешно спланирована и приводилась в жизнь. Но вскоре возникла сложность другого рода – какой делать сюжет? В одном из первоначальных сценариев, которому так и не суждено было перерасти в игру, главный герой Леон Скотт Кеннеди путешествовал в неком средневековом замке. Его противниками были призраки в виде летающих сгустков темной энергии, которых, по легенде, вообще невозможно было убить. Всё, что осталось от той идеи – это тонны впустую потраченного времени и несколько скриншотов.

Впрочем, время было потрачено не совсем впустую. От первоначальной концепции остался главный герой, вид от третьего лица и некоторые элементы архитектуры уровней (например, несколько помещений замка Салазара очень напоминают первый и второй скриншот).

Наконец, после многочисленных изменений и поправок (в мусорную корзину летели кучи исписанной макулатуры) на свет появился Resident Evil 4, каким мы знаем его сейчас.

Первоначально игра вышла в качестве эксклюзива для игровой приставки Nintendo GameCube (январь 2005г). Но, прикинув трудозатраты и полученную прибыль, разработчики нервно спохватились и уже в октябре того же года выпустили порт на Sony PlayStation 2. К сожалению, аппаратная часть PS2 была существенно слабее GameCube, и в Resident Evil 4 уменьшилось количество полигонов, что неизбежно сказалось на графике. Зато в качестве утешительного приза разработчики не поленились включить в PS2-версию игры дополнительный сценарий за Аду Вонг, новые костюмы и оружие, и ещё кое-какую «мелочёвку».

Продолжая выжимать игру, как сухой лимон, в 2007 году Capcom подготовила ревизии Resident Evil 4 для игровой приставки Nintendo Wii и персонального компьютера. В эти выпуски вошли все дополнения с Sony PS2. Кроме того, в версии для Wii была чуть улучшена графика (видимо, посредством внедрения прогрессивной развёртки) и переделано управление.

Краткий сюжет

Уверен, молодому полицейскому Леону Скотту Кеннеди и не снилось, в какую передрягу попадёт он спустя шесть лет после событий в Ракун-Сити.

Медлительные зомби, ожившие ядовитые растения, громадных размеров пауки и даже мутированный Вильям Биркин на пару с Тираном из Resident Evil 3 кажутся детской забавой, по сравнению с теперешними противниками. Их размеры и мощь не оставят равнодушными ни славного парня Леона, ни многочисленных геймеров, рискнувших с головой окунуться в увлекательный мир Resident Evil 4.

Сюжет раскручивается вокруг религиозной секты Лос Иллюминатос, расположенной в лесной глуши где-то на юге Европы. Предводителем этой секты является противный мужик Озмунд Саддлер.

Пользуясь деньгами и влиянием местного царька Рамона Салазара,

и управляя им, славно марионеткой, Саддлер умудрился раскопать в заброшенных каменоломнях паразитический организм Лас Плагас. Этот паразит вырабатывал споры, которые при попадании в организм человека, развивались в нём, со временем полностью получая контроль над своим «инкубатором». Кроме того, эти Плаги обладали коллективным разумом, подчиняясь основному паразиту.

Очень скоро предприимчивый Саддлер узрел отличную идею – заразить весь мир спорами Лас Плагас, а самому управлять бесконтрольными телами людей посредством мысли, предварительно введя в свой организм основного паразита. Сказано – сделано!

Но прежде чем начинать действовать, паразита надо испытать! Для реализации этой (конечно же, безобидной) идеи, Озмунд уединился на крошечном островке посреди океана и принялся ставить безумные опыты. Он скрещивал Плагас с похищенными в деревне людьми с изяществом средневекового палача. В результате экспериментов удалось получить множество разновидностей монстров и чудовищ. Саддлер принялся интенсивно создавать собственную армию, лепя ужасных марионеток, словно дьявольские блины. Кода в округе не осталось ни одного НОРМАЛЬНОГО человека, Озмунд задался сложным вопросом:

- Как же заразить ВЕСЬ мир?

Долгие месяцы раздумий увенчались отличным планом – похитить дочь президента Соединённых Штатов, ввести в её организм клетки Плаги и, дождавшись, когда тело девушки перейдёт под контроль паразита, вернуть дочурку на родину. Следующая цепочка заражения вырисовывалась самым естественным образом: президент Соединённых Штатов -> президенты и видные политические деятели других государств -> весь мир.

Для похищения Эшли Грэхем (дочери президента США) Саддлер задействовал своего лучшего двойного агента – Джека Краузера. Раньше этот вояка служил в спец. войсках и был прекрасно подготовлен для подобный операций. К тому же, официально Краузер считался мёртвым – якобы погиб при выполнении одного из секретных заданий, разбившись на вертолете. На вертолёте-то он может быть и разбился, вот только далеко не погиб, ограничившись лишь уродливым шрамом на пол-лица.

Итак, Эшли Грэхем успешно похищена и доставлена в храм секты Лос Иллюминатос. На беду этого идиотского культа, один из спутников-шпионов засёк координаты Эшли, и в «горячую точку» был немедленно отправлен лучший агент секретной службы правительства – Леон Скотт Кеннеди! Осмотревшись на местности и проведя необходимую рекогносцировку,

парень активно приступил к своим непосредственным обязанностям, хорошо всем известным ещё со времён Resident Evil 2 – уничтожению нечисти.

Поэтому всё, что остаётся делать Озмунду Саддлеру и его приспешникам, так это только молиться и ждать своего неминуемого конца.

Особенности игрового процесса

Впервые запустив игру Resident Evil 4 на любимой PlayStation 2, я, как и большинство матёрых фанатов «старого» Resident Evil, впал в ступор.

- И что это? – вопрошал мой неподготовленный мозг. - Где привычные зомби из Resident Evil 1? Где сложнейшие головоломки, как в Resident Evil Code Veronica? Какого чёрта на меня несутся толпы озверевших людей? Почему трупы крестьян исчезают под землю в режиме реального времени? И в конце-концов, черт побери, как на месте этих самых трупов вместо крови появляются деньги, патроны и прочая лабуда?

Решив не пороть горячку, я вмазал стакан браги, закусил это божественное пойло солёным огурцом, и уселся основательно играть. Очнувшись через двое суток перед экраном телевизора и разогнав трясущейся рукой тяжёлый хмельной туман, я мог проговорить только одно слово:

- Гениально!

Вот так и должны ломаться стереотипы. На смену неповоротливым персонажам и противникам пришёл старый супергерой в НОВОМ обличье, окруженный полчищами озверевших тел. Как видно, шесть лет на службе правительству не прошли для Кеннеди даром. Со времён Resident Evil 2 Леон многому научился. Теперь он может делать практически всё – стрелять, резать, бить, бежать, прыгать, драться на ножах, преодолевать различные препятствия, взбираться по лестницам и даже карабкаться по скалам. И ничего страшного, что для выполнения большинства этих операций требуется лишь своевременно нажать одну – две кнопки. Задерживать процесс игры совершенно непозволительно – отовсюду прут тучи сумасшедших крестьян.

Resident Evil 4 перевернул каноны зародившегося жанра и при этом умудрился стать суперхитом. Как такое возможно? Просто создатели игры, забирая какую-нибудь составляющую игрового процесса «старого» Резидента, давали взамен другую, более лучшую.

Вместо полюбившихся многим тупых медлительных зомбаков по игре теперь расхаживают умные, хитрые и быстрые противники. Они сбиваются в кучи, они уворачиваются от пуль, они прячутся за укрытиями. И их действительно много!

Пропали интересные головоломки? Вместо них появилась бешеная динамика! Игроку некогда стоять в стороне и собирать замысловатые скрижали. Лучше придумайте, да поскорее, как выйти победителем из схватки с пятью сектантами, которые прикрываются огромными щитами и размахивают чугунными палицами, стремительно приближаясь к главному герою. То есть к вам! А если хочется немного передохнуть, самое время заняться восстановлением здоровья или прокачкой оружия. Благо, торговцев «смертью» в игре хватает. За звонкую монету всегда можно стать счастливым обладателем штурмового дробовика, снайперской полуавтоматической винтовки, убойного «Магнума» или даже РПГ.

Вы скучаете по старинному особняку и мещанскому убранству многочисленных комнат? Что ж, потерпите до замка Салазара, где вы в полной мере сможете насладиться огромными каменными сводами, сверкающими мраморными полами, ухоженными садами-лабиринтами, декоративными фонтанами и даже самоходными гранитными статуями.

Ключевое звено в игровом процессе составляет комбинация слов «изящество» и «стратегия», которые тесно взаимодействуют друг с другом.

Под «изяществом» я понимаю всю стилистику игры. Здесь нет перекачанного Криса Редфилда и до жути гламурной Шевы Аломар из Resident Evil 5. Вместо них имеется изящный, гибкий, ловкий и сильный Леон. Сверх изящная и утончённая Ада Вонг. И абсолютно правдоподобная и натуральная Эшли Грэхем. Даже противники пронизаны изяществом. Один только Джек Краузер чего стоит. Вместо того, чтобы превратится в бурлящего пульсирующими щупальцами монстра и уничтожить Леона одной левой, он предпочитается сразиться с ним в дуэли на ножах (совершенно потрясающая сцена в игре).

Под «стратегией» я понимаю комбинацию оружия и действий персонажа, приводящих к эффективному уничтожению огромного количества противников. Нет ничего приятнее, чем подпустить на ближнюю дистанцию группу жаждущих крови крестьян и выстрелом в упор из дробовика разнести их головы, словно гнилые дыни.

Здесь можно использовать любые средства – заманивать, убегать, идти напролом или тактически «работать» издалека. И, конечно же, комбинировать всевозможное оружие. Игровой процесс удлиняется в разы, когда приходится снова и снова проходить один и тот же участок, чтобы выйти победителем в неравной схватке, не истратив при этом всех патронов и лечебной травы. Бойня в запертой комнате с шестью рыцарями с палашами проходилась мной раз за разом, пока я не выработал чёткий алгоритм действий. Это вам не мясорубка в RE5, где нужно просто тупо палить во всё, что движется.

И вот когда «изящество» и «стратегия» объединяются вместе, происходят совершенно невероятные вещи. Внутри срабатывает всплеск адреналина, и ты целиком оказываешься на месте главного героя, пытающегося поймать на мушку снайперской винтовки с инфракрасным прицелом стремительно приближающегося Регенератора. А в это время ухо улавливает звук искрящейся электрической дубинки, которую сжимает в сильных руках крадущийся сзади Коммандос.

Создатели игры постарались максимально увеличить удовольствие от прохождения Resident Evil 4, поэтому щедро разбросали по локациям милые сердцу ветерана жанра пишущие машинки. Только теперь вы не стеснены красящей лентой. Записывайтесь сколько угодно, раз за разом шлифуя мастерство ведения боя. Также заслуживает уважения возможность прокачки здоровья игрока, путём употребления коктейля из красной, зелёной и жёлтой трав. Увеличение объёма инвентаря приятно скрасит игровой процесс и окажется весьма кстати, особенно учитывая, какой огромный арсенал доступен для покупки.

В середине игры у Леона появляется ещё и бронежилет – существенное подспорьё в борьбе с новыми, более сильными видами монстров.

И самое главное достоинство данной игры, крепко связывающее её с остальными частями серии – если отбросить технические детали и углубиться в самую суть, то перед нами всё тот же, милый миллионам сердец, Резидент. Мрачные тона, густой темный лес у скалистых гор, старинные крепости, душные застенки подземелий, зловещие камеры пыток и, разумеется, секретные лаборатории Озмунда Саддлера. Каждая локация, каждый скриншот пропитан духом настоящего Resident Evil.

Напоследок остается отметить чудовищно долгое (по сравнению с другими частями) время прохождения игры. Уничтожая всех врагов и собирая все сокровища и секреты в Resident Evil 4, вы с трудом уложитесь в двадцать часов игрового времени. А если выбрать режим сложности «Professional», то легко можно не выходить из дому целую неделю. Вы представляете себе, какая это бездна удовольствия?

Графика и звук

В 2005 году Resident Evil 4 произвел настоящий графический фурор. Версия для Nintendo GameCube была на редкость хороша. Динамическое освещение, сверхреалистичная вода с эффектом шейдеров, фантастическая лицевая мимика. Ну а боссы просто поражали (и продолжают поражать) своими размерами, насыщенной цветовой гаммой и всевозможными трансформациями и мутациями прямо во время боя.

Даже сейчас, спустя четыре года с момента выхода, игра продолжает удивлять красотой и держится вполне «на уровне». Если же вы рискнёте подключить GameCube, а ещё лучше Wii, компонентным кабелем к хорошей LCD-панели, то картинка не сможет оставить вас равнодушным даже после прохождения пятой части.

Звук в игре тоже не подкачал. Шум дождя, плеск волн, завывание ветра и прочие природные эффекты реализованы отлично. В местах большого скопления противников и во время схваток с боссами включаются динамичные саундтреки. Голоса главных героев игры (и плохих, и хороших) грамотно подобраны. Но самый больший восторг вызывают звуки выстрелов всевозможного оружия и треск разрываемой свинцом плоти неприятеля. Гулкий отзвук пальбы «Магнума» отчётливо говорит о чудовищной мощи данного оружия, а взорвавшаяся голова Коммандос только подтверждает это.

Противники и оружие в Resident Evil 4

Сколь в игре разнообразно оружие, столь многочисленны всевозможные противники. В противовес пистолетам, ружьям, автоматам и дробовикам ставятся Ганадо, Новистадоры, Железные девы, Эль Гиганте, Коммандос … и, разумеется, боссы, не слабее гигантов из Demon's Souls.

Яркими представителями стрелкового оружия выступают крупнокалиберные пистолеты системы Магнум «Broken Butterfly» и «Killer 7». После прокачки эти и без того убойные вещицы наносят просто дичайший урон противнику. Отдельного упоминания заслуживает миномёт. Снабжённая лазерным прицелом, эта игрушка с легкостью вносит смуту в стройные ряды врага, причём издалека. В игре есть четыре вида секретного оружия. О том, как его заработать, купить и использовать мы поговорим в следующей статье.

Из всей массы рядовых противников хочется особо выделить исключительно неуязвимую тварь – Регенератора. В теле этого монстра находится до пяти личинок Лас Плагас. Можно сколь угодно долго поливать упыря шквалом свинца, отстреливать конечности и всячески изощряться в меткости, но пока личинки не уничтожены, Регенератор будет постоянно восстанавливаться, с удивительной быстротой вырабатывая новые клетки взамен разрушенных. Убивать этого гада нужно только снайперской винтовкой с инфракрасным прицелом. Через него видны тепловые следы всех личинок в теле «инкубатора».

Из боссов больше всего запомнился упоминаемый выше Джек Краузер. Понравился тем, что и персонаж получился интересный, и встречи с ним проходят с завидным постоянством. Два раза в схватку с Джеком вступает Леон, и два раза мисс Вонг, в различных сценариях.

Особенно меня порадовала искромётная фраза Ады:

- О, Краузер, ты всё ещё жив? А я доложила Вескеру о твоей кончине. Извини, не люблю, когда моя информация оказывается ложной, так что придётся исправить эту досадную неувязку.

Ах да, Альберт Вескер! Главный злодей сериала лишь мельком засветился в четвёртой части. Видимо, вовсю готовился к пятой.

Отличие версий

Пришла пора поговорить и о насущных проблемах. Цифры и характеристики это одно, а воочию увидеть отличия версий GameCube и PlayStation 2 – это совсем другое.

У меня такая возможность появилась, ибо имею в своём активе обе игры,

а так же игровые приставки Nintendo GameCube и Sony PlayStation 3 60Gb.

Итак, визуальных отличий несколько. Перечислю основные, и заметные на глаз преимущества версии для Куба:

  • более сочная цветовая гамма

  • динамическое освещение (все факелы и другие источники огня в игре уничтожаются, и свет реально тухнет)

  • потрясающие водные эффекты - фонтаны, река, дождь, льющийся водопад смотрятся исключительно натурально и красиво

  • кристаллы и другие драгоценные камни имеют цветовое свечение (очень красивый эффект)

  • огонь из лошадиных статуй в замке Салазара бьёт не красным, а пурпурно-розовым цветом

  • все персонажи выглядят более детализированными, ввиду большего количества полигонов (заметно не сильно)

  • все ролики сделаны на движке игры. Если у Леона бонусный костюм, то и в ролике он будет в этом же костюме. На PS2 ролики записаны в отдельные файлы (ввиду худшей графики в самой игре), так что костюм у Леона остаётся стандартным в любой заставке (очень бесит)

Вот, пожалуй, и всё. Солидный список. Но владельцам PS2 совсем не обязательно уходить в продолжительный запой, заливая своё горе спиртным. На Соньке тоже есть несколько вкусностей, которых нет на Кубе:

  • прогрессивная развертка (увеличение числа горизонтальных строк) положительно сказывается на картинке

  • возможность выбора режима экрана 4:3 или 16:9

  • дополнительный сценарий за Аду, новые костюмы и оружие

Для владельцев Sony PlayStation 3 60Gb есть ещё один маленький бонус – возможность включения функции сглаживания в меню консоли несколько улучшает изображение. А передаваемый через HDMI-кабель сигнал делает игру даже краше, чем на ГеймКубе, подключенном к телевизору через коаксиальный шнурок.

Безусловно, самый желанный Resident Evil 4 в версии для Wii.

Тут присутствует наилучшая графика, плюс включены все дополнения. Если вы намерены собрать полную коллекцию настоящих Резидентов, советую вам обратить самое пристальное внимание на Nintendo Wii, ведь она читает все диски от GameCube.

Что касается версии для персонального компьютера, то, даже несмотря на текстуры от Куба, она является наихудшей как в плане графики, так и в плане заторможенного управления. И моё предвзятое отношение ПК тут не при чём!

Вывод

Великолепная игра, вдохнувшая новую жизнь в популярный horror-сериал. Бешеная динамика, индивидуальная тактика и сумасшедший азарт сопровождают вас каждую секунду игрового времени. Если по каким-либо причинам вы ещё не успели познакомиться с потрясающей игрой, мне остаётся только порадоваться за вас – как приятно пережить эти волнительные часы прохождения Resident Evil 4 впервые!

p.s. истинное величие данной игры доказывается ещё и тем, что недавно вышедший нашумевший ужастик Dead Space почерпнул множество игровых моментов у Resident Evil 4, что пошло ему только на пользу.

графика

звук

игровой процесс

сюжет

интересность

итог

9

8

10

9

10

9,2

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.