ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Resident Evil Code Veronica обзор. На Антарктику и обратно

01 10 2010
Resident Evil Code Veronica обзор. На Антарктику и обратно

Год выпуска: 2000

Разработчик: Capcom

Жанр: survival horror

Платформа: Sega Dreamcast, Sony PS2, Nintendo GameCube

По традиции, небольшая предыстория

В далёком 1999 году, когда массовый успех сериала Resident Evil уже ни у кого не вызывал сомнений, разработчики Capcom решили, что именитой саге пора улучшить графику и придать необходимый лоск. Для реализации своих амбициозных планов ребята выбрали самую передовую и мощную консоль того времени - Sega Dreamcast,

и принялись за работу.

В начале 2000 года только что вышедшая игра заполонила собой прилавки магазинов, и восторженные фанаты вначале устремились в салоны видеоигр за дисками,

а потом и в супермаркеты, за спиртным.

Употребив по назначению огненную воду, геймеры устанавливали диск в приставку и видели умопомрачительную, по тем временам, графику и анимацию. После первой, второй и третьей частей, Resident, наконец-то, перешёл к полностью трёхмерному заднему фону и удивлял плавностью движений персонажей. Детализация главных героев и их противников радовала своей четкостью и красотой, а окружающий мир получил, наконец, то, чего ему так долго недоставало – мрачность и гнетущую атмосферу стопроцентного зомбятника. Уже через три минуты после начала игры Клер Редфилд попадала на устланное плотным мутагенным туманом кладбище, где из-под земли восставали живые мертвецы, а в руках главной героини находился только армейский нож, которым так приятно было открывать залежалые бутыли с вином в первом Резиденте. После такого испытания каждый уважающий себя геймер тотчас понимал – его ждёт по-настоящему убойное действо!

Игрушка продавалась отлично, и все были бы счастливы, если бы не одно НО! Консоль неожиданно для всех тихонько умерла. 31 января 2001 г. Sega объявила, что производство Dreamcast будет прекращено в марте текущего года, в связи с тотальным банкротством компании. Capcom не желала терять прибыль от продаж одной из лучших частей сериала, и в спешном порядке уселась за портирование игры на набирающую обороты Sony PlayStation 2. Надо отдать разработчикам должное – они не тупо слепили идентичный порт для другой консоли, а потрудились чуть улучшить графику, добавить новые сюжетные ролики и ввести дополнительные режимы. Название игры оставили без изменений, лишь поставив на конце загадочную «X».

После выхода версии для Playstation 2, игра моментально завладела умами фанатов Sony и получила всеобщее признание и любовь. Удивляться не стоит – это был первый по-настоящему качественный Резидент на популярной консоли. Когда тираж Resident Evil Code Veronica X перевалил за миллионную отметку, издатель подготовил к выпуску Platinum-комплект.

Именно такой диск и купил ваш покорный слуга (кстати, отдал большие деньги, но не жалею), чтобы в полной мере насладиться бессмертным творением.

Ещё через два года игрушку портировали на Nintendo GameCube, правда, уже без каких-либо изменений.

Итак, после небольшой прелюдии пришла пора подойти к главному вопросу сегодняшней публикации – благодаря чему Resident Evil Code Veronica снискал бешеную популярность и массовое поклонение? Давайте разбираться!

Графика

Как я уже говорил, визуальный ряд претерпел значительные изменения. Достаточно вспомнить топорно бегающего Криса Редфилда из Resident Evil 1, где он выглядел словно заводной Буратино, чтобы понять – Код Вероника шагнул далеко вперёд. Эти плавные движения, атакующие манёвры, льющаяся кровь и фантастически красивые задние панорамы радуют глаз и пугают напряжённую нервную систему.

Источники света теперь стали отбрасывать реалистичные лучи и блики – обратите внимание на настольную лампу, на последнем скриншоте.

Камера перестала быть фиксированной и обрела некоторую подвижность, периодически следуя за персонажем. Первоначально такой приём использовался в популярном резидентоподобном Dino Crisis.

Самых теплых слов заслуживают игровые ролики, которые, с одной стороны, выполнены очень профессионально и грамотно, с точки зрения операторской работы, а с другой стороны - не вызывают ощущения приостановки игрового процесса.

И разумеется, повторюсь, большое одобрение вызывает перевод всех локаций в полное 3D. Теперь лежащие повсюду патроны, ключи и прочий инвентарь не смотрится бельмом в глазу на фоне статичной фотографии, а сливается с окружающим миром, повышая реалистичность и увеличивая интерес к поиску вещей.

Особой гордостью разработчиков являлась реализация водных эффектов, таких как волны на поверхности, льющиеся с крыши струи дождя и преломление предметов через водную гладь. Сейчас это воспринимается более чем спокойно, но для тех времён всё увиденное казалось диковинным волшебством.

Сюжет

В плане сюжета я всегда ставлю Code Veronica на пьедестал почета. Почему? Да потому что создатели изощрялись во всевозможных сценарных хитросплетениях, как могли. Я не знаю, сколько нужно было выпить сакэ и изжевать листьев священной коки, чтобы придумать такое.

История закручивается вокруг древнейшей семьи Эшфорд, стоящей у истоков создания корпорации Umbrella. С момента правления красивой и волевой женщины Вероники, которая сильно укрепила и обогатила семью, прошло много лет. Нынешний глава семьи Александр Эшфорд не в состоянии приумножить славу и богатство своего рода. Единственное, чего он добился – это основал корпорацию Umbrella с неким Спенсером, который начал активно выдавливать неудобного партнёра из бизнеса. Когда крах семьи казался неминуем, подросли милые детишки Александра – мальчик Альфред и девочка Алексия.

Алексия выросла настоящим вундеркиндом и уже в возрасте 10 лет получила диплом и устроилась работать в корпорацию «Амбрелла», в исследовательский отдел.

Пока учёные Спенсера корпели над разработкой модификации Т-вируса, Алексия пошла дальше – она попыталась скрестить вирус-прародитель с ДНК муравья, таким образом, применив на практике удивительную экосистему насекомых. Алексия - королева и глава клана. Все остальные люди, заражённые новым вирусом «Т-Вероника», преданные рабы-солдаты, главное назначение которых – служить Королеве.

Чтобы проверить на практике свои исследования, Алексия ввела полученный вирус собственному отцу, которого брат с сестрой считали недостойным человеком, опозорившим славный род Эшфордов. После воздействия вируса на тело Александра, мужчина превратился в ужасного монстра и был заперт собственными детьми в подвале. Алексия выяснила, что для полной трансформации в Королеву нужно ввести вирус и погрузиться в крио сон на 15 лет. Под воздействием низкой температуры клетки вируса замедляют активность и полностью воссоединяются с ДНК человека, передавая ему возможность управлять другими заражёнными.

В секретной лаборатории семьи Эшфорд, построенной на месте заброшенной шахты в Антарктике, Алексия привела свой дьявольский план в исполнение. Она ввела вирус в собственное тело и погрузилась в крио капсулу на долгих 15 лет, доверив свою жизнь недалёкому, но слепо преданному брату Альфреду.

Теперь перейдём к брату. В отличие от сестры, он не обладал ореолом гения. Кроме отсутствия интеллекта, отличительными чертами Альфреда являлись высокий рост, широкие плечи и классические повадки ярко выраженного гомо.

Прилизанные набриолиненные волосы, писклявый голос и склонность переодеваться в женское бельё даёт нам ключ к пониманию сексуальной ориентации этого педераста.

Если не принимать во внимание эти невинные шалости Альфреда, то он обладал дополнительным и чертовски солидным набором извращений. Дело в том, что статный широкоплечий блондин являлся, не побоюсь этого слова, маниакальным параноиком и психопатом, страдающим раздвоением личности и небезразличным к пыткам средневековья.

Пока спящая Алексия пережидала инкубационный период развития вируса на Антарктической базе, Альфред вовсю наслаждался безграничной властью главы семейства, предаваясь утехам в родовом имении на крохотном островке, затерянном где-то в Мировом океане. Огромный штат служащих и охраны постепенно редел, поскольку Альфреду непрерывно требовалась свежая плоть. Пытать, резать, колоть и мучить – вот был его удел.

Классическая камера пыток. Дыбы, колья, аппарат для дробления челюсти
и угольная печь. Судя по обилию крови на полу, помещение пустовало редко.
Калигула отдыхает

Рамная клетка для пыток водой

Средневековый саркофаг для пыток, под названием «Нюрнбергская Дева».
Использовался святой инквизицией для истязаний подозреваемых в ереси.
Современному человеку достаточно одного взгляда на эту адскую машинку,
чтобы признаться в покушении на самого Папу Римского

Спрятанный от посторонних глаз островок позволял Альфреду безнаказанно господствовать в своём маленьком государстве, удовлетворяя собственную похоть и жажду насилия.

В это пекло и попадает главная героиня игры Клер Редфилд, которая в поисках своего брата угодила на злосчастный остров в качестве пленницы. Её поймал бравый вояка Родриго Хуан Равал, стоящий на службе у Альфреда. Не успела за Клер закрыться дверь камеры, как на остров происходит нападение неизвестного противника.

И именно с этого момента начинается игра! Вас ждет предательство и дружба, ненависть и любовь, ярость и хладнокровие, и конечно же … наш старый знакомый Альберт Вескер, ну куда ж без него!

Игровой процесс

По своему уникален. В игре присутствуют две большие локации – Остров Эшфордов и Антарктическая База. Плюс три действующих персонажа – Клер Редфилд, её брат Крис, и отличный паренёк Стив Бернсайд, который был одним из «неугодных господину» и томился в камере в ожидании вакантного места на дыбе.

И если за Стива нам дают поиграть совсем чуть-чуть,

то на Криса и Клер приходится ровно по половине игры. А игра, надо сказать, не короткая. Десять часов непрерывного динамического действа! Причём и на Острове, и в Антарктике нам позволяют поиграть за обоих персонажей на разных локациях. Это очень напоминает сюжетный ход второго Резидента.

Кратко перечислю и другие положительные моменты игрового процесса:

  • увеличенное место в инвентаре
  • возможность стрельбы с двух рук некоторыми видами оружия
  • богатый арсенал (есть даже снайперская винтовка и автомат Калашникова)
  • потрясающее звуковое сопровождение
  • есть функция повтора – восстановление игры не с записи, а с начала сложного момента
  • хитроумные головоломки
  • удивительная атмосферность настоящего триллера
  • богатый набор монстров

Два последних пункта отмечу особо.

Атмосфера! Она решает всё! Каждый закоулок, каждая ступенька, каждая дверь – здесь всё пропитано кошмаром. Мрачные полутона и психоделическая обстановка держат ваши нервы натянутыми, словно канаты. Посмотрите, например, как выглядит усадьба молодых демонов.

Подвешенная к потолку гигантская кукла с оторванной головой и в
окровавленном платье. Настоящий калейдоскоп ужасов

А теперь «удобно» заглянуть в опочивальню Алексии. За то время, пока она спала в капсуле, здесь кое-что изменилось.

Спальня Алексии. На первый взгляд всё в порядке. Но обратите внимание
на зеркало. Оно разбито! Одновременно с этим открытием, чувство тревоги
мгновенно заполняет собой спокойное с виду помещение

Враги. Их тут много и почти все необычайно сильны. Одних зомби в игре встречается видов пять. Даже старые добрые хантеры присутствуют как в классическом исполнении (тёмно-зелёные), так и в ядовитом (пурпурного цвета). Знакомый многим по предыдущим частям серии Тиран готов испытать ваши нервы на крепость,

а гигантский земляной червь спешит проверить ваши рефлексы и реакцию.

Очень порадовал взрощенный Альфредом новый вид монстров – Большерукий. Эту мерзкую тварь с длиннющей гипертрофированной конечностью невероятно сложно убить, поскольку монстр атакует с длинных дистанций. С другой стороны – это просто милый симпатяга.

Отдельных слов благодарности заслуживает сама Алексия. К середине игры она выходит из крио сна (по роковому стечению обстоятельств именно в этот момент заканчивается её пятнадцатилетняя кома) и начинает вытворять форменные безобразия. Её гипотеза трансформации в Королеву полностью подтвердилась, и только в качестве финального босса Алексия принимает целых три различные формы (окромя человеческой).

Алексия. Первая форма

Кстати, в игре есть совершенно восхитительный момент, когда Вескер пытается силой принудить Алексию к «сотрудничеству» и тут же испытывает на себе её мощь.

Из всего вышесказанного делаем вывод, что скучать игроку явно не придётся.

На чем играть

1. На эмуляторе

2. На игровых приставках

Первый вариант я категорически не рекомендую. Игра слишком хороша, чтобы терпеть постоянные пропадания фоновой музыки, небольшие графические баги, искажённую цветовую гамму, окно эмулятора на фоне рабочего стола и китайскую клавиатуру вместо вибро-джойстика.

Игровые приставки - это идеальный выбор. Sega Dreamcast, Nintendo GameCube, Sony PlayStation 2 – выбирайте любую. Лично я предпочитаю третью Соньку. Да, да, вы не ослышались. Игра прекрасно эмулируется 60-ти гигабайтной версией PlayStation 3. Подключение через HDMI-кабель и включенная функция сглаживания делают своё дело – на FullHD мониторе игра выглядит супер-ярко и сверх-чётко!

Удовольствие от прохождения Resident Evil Code Veronica трудно описать словами.

Вывод

Эталонный Резидент без каких либо поправок на возраст. Бескомпромиссный игровой процесс, лихо закрученная сюжетная линия, умелое сочетание любовной истории и безжалостного предательства на фоне бурлящего вирусного кошмара, невероятная атмосферность. Все эти факторы возводят игру в ранг суперхитов. По моей личной оценке качества RE Code Veronica стоит на втором месте после RE Remake, который удерживает пальму первенства только благодаря дани традициям и современной графике.

Ну а в номинации «Лучшая сюжетная история» Код Вероника безусловный лидер.

Поэтому не важно, проходили ли вы эту игру много раз, либо только сегодня узнали о её существовании, я думаю пришла пора расчехлить дробовики, смахнуть пыль с завалявшегося диска и с головой окунуться в жуткий, драматичный и завораживающий мутагенный кошмар!

графика

звук

игровой процесс

сюжет

интересность

итог

10

10

10

10

10

10

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

Hunter
10.04.2013
Планирую купить себе Nintendo Wii, так как слышал о том, что эта приставка может проигрывать диски с GameCube. Так ли это? Просто очень хочу пройти все части RE без всяких лагов и багов.
Хотя я так же наслышан что капкомовцы выпустили порт Zero и Remake (серия Archives). Думаю если ты фан серии RE, то ты меня поймешь. Ктому же очень хочу пройти все хроники,так же без лагов и того подобного....На компе через эмуль в них вообще невозможно играть, непотратив нервы и много чего другого.
Justin
10.04.2013
Что касаемо игры я прошел ее через эмулятор nullDC. И ксожалению музыка через какое-то время пропадает :( Это факт! Но игрушка суперская. Ведь если вы смотрели фильм Обитель зла, то именно из этой части был взят трюк, когда Элис роняла пистолет, а затем резко его хватала и стреляла в противников.
Но я считаю вся серия Resident Evil чертовски хороша. Первые 3 части на первой соньке прошел от корки до корки.
Так же прошел и Remake. И опять же проблемы со звуком и и временные притормаживание. Что же касается Zero то его не смог пройти по простой причине, что время от времени игра вылетает. Пробывал чаще сохраняться, но Ink Rabbon не хватало....Бллллиииннн....Поэтому решил плюнуть и купить приставку, да нормально поиграть!
Freddy
29.05.2015
Их и порадовал автор поста... несмотря на всю ослепительность новых игр, да же гта 5 и ведьмака 3, код Вероника остается для меня лучшим... Мне было лет 10, когда она появилась на дримкаст у нас в продаже и я начал знакомство с ней. Прошёл только года через 2-3 (маленький был, сложно было), но с тех перепроходил её раз 20, и, после прочтения этой статьи, пройду ещё раз. У меня кстати эмулятор тянул её без малейших багов и глюков!
Juircuisy
22.06.2020
Real Legally Acticin Free Shipping Next Day Delivery https://agenericcialise.com/ - cheap cialis online Can I Take Sudafed With Keflex <a href=https://agenericcialise.com/#>online generic cialis</a> Rhine Inc

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.