ГлавнаяИгрыИгры на ПК и приставки

Resident Evil Zero обзор. Приквел культовой игры

10 07 2009
Resident Evil Zero обзор. Приквел культовой игры

Год выпуска: 2002

Разработчик: Capcom

Жанр: survival-horror

Платформа: Game Cube, возможна эмуляция на PC

Введение

Продолжается цикл публицистических статей, посвященных таинственной и волнующей вселенной, под названием Resident Evil. Сегодняшний испытуемый – Resident Evil Zero - отличается великолепной графикой, замысловатым сюжетом и приличным набором новаторских идей. А вот пошли ли эти идеи на пользу игре, мы и рассмотрим в исследовательской статье.

Сегодня каждому уважающему себя геймеру известно сочетание двух магических слов «Resident Evil», во многом благодаря сокрушительной пятой части, которая, по сути, явилась первой игрой серии «для широких масс». Под широкими массами я, в первую очередь, подразумеваю фанатов реактивных шутеров, которым значительно интереснее жать на гашетку и поливать неприятеля фонтаном свинца, чем решать хитроумные головоломки.

О такой старенькой игре, как Resident Evil Zero, сегодня, к сожалению, вспоминают немногие. Лишь закоренелые ветераны, проливая по вечерам скупую мужскую слезу, воссоздают в памяти былые сражения, просматривают секретные документы и отчёты корпорации Umbrella, и смазывают охотничий дробовик, в надежде ещё разок применить его в «деле».

И сегодня такая возможность представится! Благодаря эмулятору Dolphin, каждый желающий может (при наличии необходимого железа) схлестнуться с паразитирующей нечистью на своём ПК и насладиться бессмертной классикой с приставки Nintendo GameCube!

Немного истории

Как многие уже поняли, история игры Resident Evil не менее интересная и захватывающая, чем сама игра. Зарядившись небывалым успехом игры Resident Evil, выпущенной в далёком 1996 году, ребята из Capcom резонно предположили, что напали на золотую жилу, и принялись рьяно клепать новые сюжеты для будущих игр сериала, за что им, конечно же, честь и хвала.

И если с коренными фанатами задача обстояла предельно простой – достаточно создать неплохой сценарий с известными героями и кучей зомбаков, и успех у преданных поклонников гарантирован - , то чтобы привлечь к сериалу новых почитателей, разработчикам приходилось изощряться во всевозможных нововведениях.

После хорошей второй части и совсем уж заурядной и вторичной третьей, создатели игры столкнулись с очевидным фактом – чтобы удержать сериал на плаву и не потонуть в пучине второсортности, необходимо было менять курс.

Первой ласточкой обновлённого резидента стала Code Veronica. Задний фон из статичной картинки превратился в трёхмерную, а камера, наконец, немного «ожила» и периодически «следовала» за главным героем. Однако, эти новшества не привнесли заметного оживления в графику.

 

Лишь благодаря большой продолжительности и блестящему сюжету, Code Veronica пользовалась (и продолжает пользоваться) бешеной популярностью у фанатов.

В 2002 году мир поклонников сериала содрогнулся – на свет явился Resident Evil Remake для игровой приставки Nintendo Game Cube. Эта полностью переработанная ревизия первого резидента поражала графикой и анимацией персонажей, а также могла похвастать слегка дополненным сюжетом и новыми локациями. Стоит ли говорить, что сие творение мгновенно взлетело на олимп славы и взяло на себя ответственный титул «лучшей игры серии».

Разработчики Capcom, видя такой успех, радовались, как дети. И немудрено – в их «секретных лабораториях» вовсю кипела работа над приквелом великой игры. При выборе названия будущему детищу решили не заморачиваться и окрестили коротко, но точно – Zero!

Стоит отметить, что первоначально Resident Evil Zero разрабатывался для игровой приставки Nintendo 6411111111.

Но, через некоторое время, проект свернули. Одной из главных причин прекращения работы послужила банальная вещь – в процессе разработки консоль настолько устарела, что уже не отвечала требованиям будущего продукта. Картриджная система сыграла роковую роль – на этом носителе информации умещалось всего 64 мегабайта свободного места (отсюда и название приставки), в то время как у сверхпопулярной Sony Playstation на компакт диск влезало до 600 мегабайт полезной информации. Как можно уместить великую игру на одном картридже? Вывод напрашивался лишь один – игра должна появиться на 3-х – 4-х носителях. Но, … в этом случае Resident Evil Zero рисковал оказаться дороже самой консоли – себестоимость производства планок памяти значительно превышала дешёвые компакт-диски.

Недолго думая, капкомовцы "заморозили" проект до лучших времён, чтобы вновь воскресить его уже на приставке следующего поколения. И слава богу, что "заморозили", иначе вместо потрясающей графики мы получили бы призрачное ностальжи а-ля Resident Evil 1.

 

Версия игры для Nintendo 64

 

Версия игры для Nintendo Game Cube

Ну всё, хватит истории, пора переходить к игре.

Сюжет

События разворачиваются за сутки до начала сюжетной линии первого резидента. Бравые «коммандос» спецотряда STARS высаживаются в дремучем лесу близ городка Раккон-Сити с одной целью – выяснить, кто же этот негодяй, который потихоньку «чикает» мирных жителей, увеличивая и без того существенное количество человекожертв. После беглого осмотра местности становится понятно, что негодяй не один – их много … очень много. Ожившие зомби, заражённые непонятным вирусом собаки, оголодавшие вороны и раздувшийся до невиданных размеров скорпион – вот лишь неполный перечень виновников «торжества».

Главный герой – Ребекка Чемберс – выполняет в отряде функции медика. Умело управляется с травами и лекарствами, но слабо разбирается в огнестрельном оружии.

Второй главный герой – Билли Коэн – осуждённый морпех, совершающий бегство из-под стражи в момент «инцидента».

Высокий и сильный парень, играючи расправляющийся (голыми руками) не только со слабенькими зомби, но с противниками посерьёзнее. Перекатывающиеся под майкой мускулы выражают очевидный факт – парню по силам потягаться врукопашную с самим Тираном!

При создании главного врага игры, перед разработчиками образовались затруднения. Бессменного злодея сериала – достопочтенного и уважаемого Альберта Вескера – задействовать было нельзя, его «раскрытие» происходит только в следующей части. Поэтому был создан совершенно новый персонаж.

Итак, встречайте – Доктор Маркус.

Этот человек работал в корпорации Umbrella и занимался разработкой самого первого вируса, пытаясь получить его из ДНК пиявки. Когда опыты начали приносить плоды, изобретение учёного было жестоко экспроприировано, а самого Доктора Маркуса беззастенчиво застрелили (и выбросили бездыханное тело на помойку) хорошо всем известные личности – Альберт Вескер и Вильям Биркин.

 

Можно сказать, что ребята бешено обварились, загребая жар из печи руками бедолаги Маркуса.

Однако, по невероятному стечению обстоятельств, к бездыханному телу Доктора, валяющемуся в канаве, пробралась одна из подопытных пиявок, и начала процесс замены человеческого ДНК своим, мутогенным. По завершении этого процесса Доктор Маркус восстал из мёртвых, только это был уже не прежний доктор, а кишащее пиявками и слизнями тело, способное приобретать любую форму.

К несчастью, и сознание и воспоминания у новой формы жизни сохранились, и теперь Маркус движим только одной целью - мстить, и не каким-то определённым людям (о которых мы говорили выше), а всей корпорации Umbrella, похитившей его изобретение.

Вот вам и завязка сюжета. В самом начале Ребекка и Билли встречаются в поезде, который уносит их в секретный тренировочный центр мегакорпорации, а потом попадают в такую мясорубку, что и словами не передать. Это нужно увидеть самому …

Игровой процесс

Итак, ознакомившись с сюжетом, мы увидели первое интересное решение разработчиков – в игру введено одновременно два действующих персонажа.

Решение интересное? – да! Необходимое? - … нет! Это сугубо моё мнение. Я убеждён, что наличие дополнительно игрока уменьшает самую главную оставляющую игр жанра Survival Horror – чувство СТРАХА. Организм подсознательно понимает, что в этой заварухе он не один, а вдвоём, как говорится, не так страшно.

Второй, более серьезный, удар (под дых) нанесён в то место, о котором никто не мог предположить – разработчики убрали само олицетворение резидента – полюбившиеся миллионам фанатов сундуки. Эти удобные девайсы, вмещающие в себя кучу предметов, канули в лету, и теперь вещи нужно бросать прямо на пол. Почему создатели решились на этот шаг? В угоду реализма? Тогда объясните мне, кто переносит оставленные на полу предметы из одной локации в другую? Правильно! Компьютер! Как говорится, хотели как лучше, а получилось - в разы хуже. За этот досадный момент игра собрала шквал критики со стороны рассерженных фанов.

Вот ещё одна нелепая нестыковка, сопряженная с новой системой хранения предметов – чтобы вновь найденная вещь перенеслась на новую локацию, её необходимо поднять и положить, одного «взгляда» недостаточно. Несуразность!!!

Следующее спорное решение создателей игры – почти всё оружие занимает теперь две ячейки в инвентаре, в то время как вместимость этого самого инвентаря ничтожно мала.

Переноска вещей превращается в настоящую муку – взяли пистолет, дробовик, патроны, траву, и … не осталось места!!! А куда девать вновь найденные предметы? Выкладывать оружие? А чем воевать?

Вдумчивый читатель, охваченный внезапной догадкой, может немедленно возразить – Раз в игре два персонажа, значит и места в инвентаре в два раза больше! Ведь так!

Так-то оно так, вот только и оружия в игре на двоих – три пистолета, два дробовика, ракетница, автоматы. Не говоря уже о нескольких разновидностях патронов, бутылках с зажигательной смесью и спецприспособлениях. Вооружив двух героев, места по-прежнему не хватает. Начинаем выкладывать вещи в более-менее безопасной комнате, чтобы продолжить прохождение игры, а потом за ними вернуться. Выложили второй пистолет, дробовик, канистру с бензином, пару баллонов и …, и тут игра пишет: «в этой комнате нельзя хранить больше вещей». Окидывая взглядом свободное пространство помещения приходим к очевидному выводу – разработчики снова перемудрили. Очередное «нововведение» заключается в том, что в каждую комнату можно выложить лишь ограниченное количество предметов, как бы велика она не была. ТурбоШЛЯПА!!!

Учитывая вышеописанные сложности, подавляющее большинство игроков работает по единственной приемлемой схеме – безоружная Ребекка таскает на себе лекарства и необходимые для прохождения вещи, а вооружённый до зубов Билли прокладывает путь шквалом огня. Такой вариант удобен ещё и тем, что Билли физически сильнее Ребекки и укус зомби для него не страшнее комариного, в отличие от девушки, которая уже после первой атаки находится на полпути в мир иной.

Поговорим о карте

Хороша!

Но и здесь сформировалось досадное недоразумение – разработчики убрали сверхудобную функцию подсветки помещений, в которых остались лежать ненайденные вещи, прекрасно реализованную в Resident Evil Remake. А всё почему? Да потому, что уже найденные предметы мы вынуждены бросать где попало (из-за отсутствия сундуков), и реализация отличной идеи оказалась невозможной. Вместо этого нам показывают на карте месторасположение брошенных вещей. Обидно.

Среди всей этой кучи негатива есть один положительный момент, и какой!!!

Ни для кого не секрет, что особым смаком среди поклонников Resident Evil является не просто пройти игру один раз (как в большинстве других проектов), а :

1. Пройти игру на МАКСИМАЛЬНОМ уровне сложности, и не единожды

2. Открыть все костюмы и секреты Resident Evil

3. Заработать всё бесконечное оружие в игре, и кровожадно испытывать его на практике

Как приятно прогуливаться по особняку в кожаной куртке с модной нашивкой на всю спину – «Гудзонский ястреб»! Выпустить в грудь озверевшему зомби солидную порцию картечи из охотничьего дробовика, не задумываясь о том, сколько патронов осталось в обойме! Достать из наплечной кобуры (из буйволовой кожи) именной «Кольт Питон» 45-го калибра (одна пуля прошивает двигатель «Мустанга» насквозь) и поупражняться в меткости на воронах!

В любой части Resident Evil владение бесконечным оружием доставляет игроку МЕГАТОННЫ удовольствия и зверский КУРАЖ!!! С его помощью можно реализовать своё самое сокровенное желание – УБИТЬ ВСЕХ, причём убить КРАСИВО! Как прекрасно смотрится разлетающаяся вдребезги голова замешкавшегося зомби!

Как же получить этот бесконечный боезапас? Тут Resident Evil Zero отошёл от традиций. Все мы прекрасно помним негласное правило предыдущих частей – «пройди игру менее чем за три часа, не съев ни одного баллона, и получи бесконечное что-то там». В Zero всё намного проще!

При первом прохождении игры на уровне сложности не ниже normal открывается мини-игра «Охотник на пиявок». Вам предлагают пробежаться по тренировочному корпусу и собрать волшебные кристаллы синего и зелёного цвета, отлитые в форме пиявок. Чем больше кристаллов соберёте, тем лучше. Найденные камушки можно обменять на ЛЮБОЕ оружие с бесконечным боезапасом и применить его уже в игре. Стоит ли говорить, что в процессе сбора вы не будете ограничены во времени, но повстречаете всевозможных противников в лице Хантеров, Зомбаков и прочих обитателей потустороннего мира.

Если отбросить все негативные моменты игрового процесса, которые сильно смазывают впечатление от Resident Evil Zero, во всём остальном это стопроцентный резидент. То же управление, система боя, сохранения и т.д.

Графика и звуковое сопровождение

Здесь долго разглагольствовать не буду – ВСЁ на УРОВНЕ! Отличная графика и звук! И хотя со времён римейка мы не увидим практически ничего нового, в плане графики, бродить по совершенно незнакомым локациям и сражаться с новыми противниками невероятно интересно.

Этот бродяга подло прятался в холодильнике

Отличный уличный пейзаж

Паровой котёл в подвале прохудился

Более того, некоторые локации удивительно напоминают виденные нами в римейке, от чего в сердце возникает щемящая тоска и ностальгия.

Главный холл тренировочного корпуса в Zero

Главный холл особняка Спенсера в Remake

Присутствуют и особо запоминающиеся моменты. Как красиво, например, выглядел в римейке океанариум с инфицированными акулами. В зеро прекрасно смотрится поезд, несущийся полным ходом в дождливую ночь.

Но и кроме этого в игре полным-полно красивых моментов.

Кое-что о противниках

Противники в Zero кардинальным образом поменялись, причём в худшую сторону. Нет, не пугайтесь, привычные зомби на своём месте, а вот остальные … Если в римейке нечисть отдавала неким налётом благородности, если можно так сказать, – Акулы, Хищное Растение, Чёрная Вдова, Доберманы, Хантеры и прочие прелести смотрелись отлично и были в «теме», то в зеро получился полный фарш – Гигантский Скорпион, Люди-Пиявки, Саранча, Обезьяны, Сороконожка, Летучая Мышь Нереальных Размеров и, наконец, Противные Раздувшиеся Жабы. А под конец игры – Пиявка Размером с Дом!!! Если исключить обезьян и обобщить всё остальное, то получаем полный комплект пресмыкающихся примитивов, непонятно каким образом увеличившихся до невероятных размеров.

Эта саранча явно привыкла питаться человеченкой

Гигантская сороконожка недружелюбно смотрит на Ребекку

Я конечно понимаю, что такой выбор противников во многом связан со «скользкой» сюжетной линией игры – пиявки и всё такое …, но позвольте спросить – Что делал в ночном дождливом лесу мутогенный скорпион размером с локомотив? Наверно по грибы ходил!

Что ж, после этого можно сказать только одно - Разработчиков трудно обвинить в нехватке фантазии, подкреплённой тяжёлыми наркотиками!

Справедливости ради стоит отметить, что в Zero присутствуют старые добрые Пауки, Хантеры и даже Тиран, но … Пауков и Хантеров на всю игру наберётся 3-4 штуки, а Тиран настолько слаб, что еле-еле передвигает ноги.

Как бы там ни было, в любом случае разработчикам низкий поклон, всеобщий РЕСПЕКТ и +500 к броне. Смотреть на любую нечисть в Resident Evil Zero «приятно» и интересно, и сразу же хочется проверить негодяя на прочность выстрелом картечи в упор.

Сравнение версий

Как обычно, по традиции, приведу сравнение скриншотов РС и GameCube версий.

Скрин с Game Cube

Скрин с PC

По картинкам видно, что, как и в случае с Resident Evil Remake, эмулятор Dolphin не подвёл и прекрасно справился с возложенной на него задачей. Сочные тона, высокое разрешение, хороший fps – РС-версия снова поставила GameCube на колени.

Редкие провисания fps и незначительный дисбаланс звука не портят положительное впечатление от прохождения. Особенно если запастись соответствующим монитором и наушниками.

Вывод

Несмотря на приличный багаж критики, со стороны автора, игра Resident Evil Zero хороша. А если говорить без оглядки на Remake, то безумно хороша. Просто невозможно не сравнивать сегодняшнего героя с более серьёзным собратом. И сравнение это не в пользу первого. Если римейк больше похож на бутылочку «Romanee-Conti» урожая 1985 года, то зеро, в таком случае, сравним со стаканом «Чёрного Монаха», который второпях разливают где-то под Брестом. Но, с другой стороны, представьте, как приятно промочить им пересохшую глотку, знойным летним деньком!

Итог: отличная игра с потрясающей графикой и увлекательным сюжетом, способная подарить геймеру множество приятных ощущений и приличную порцию страха. Если бы не досадные «нововведения» и несколько странный набор противников, проект с лёгкостью мог бы занять место на одном пьедестале с римейком. В любом случае, это стопроцентный резидент, пройти который обязан каждый уважающий себя поклонник серии.

Эпилог

« … Билли просочился в грязное помещение столовой раздаточной. На полу и стенах виднелись следы запёкшейся крови и остатки разлагающихся продуктов. На сервировочном столике, в луже крови, лежал баллончик Zippo. Удачная находка! Заправлю им именной Diesel! – Билли потянулся за вещицей, как вдруг заметил на нижней полке знакомую этикетку. «Джек Дениэлс!!!». Отличное пойло! Через секунду резной колпачок слетел с горлышка, и мощный водопад затопил пересохшую глотку. Билли бросил пустую бутылку на пол и принялся играючи жонглировать увесистыми дробовиками, с которыми не расставался последние пять часов. После обильного возлияния упругие мышцы наполнились теплом и отвагой, а переживания последних дней отошли на второй план. Неожиданно, ему захотелось разрядить в кого-нибудь полную обойму.

И вот удача! Тонкий слух уловил знакомое шарканье и приглушённый вой.

Билли подскочил к раздаточному окну и выглянул в столовую. Прямо перед ним находилось существо, которое ещё каких-нибудь двенадцать часов назад было спецназовцем. Нагрудный бронежилет туго обхватывал раздувшееся и посиневшее тело. Билли высунул из амбразуры оба ствола и ловко упёр их в поясницу заражённому. Зомби, утробно мыча, начал медленно поворачиваться. Сильные пальцы смело нажали на обе гашетки одновременно. Грохот слившихся воедино выстрелов сменился противным звуком переламывающегося позвоночника и разрывающейся плоти. Ноги и туловище упали в разные стороны. Ноги остались лежать неподвижно, а туловище медленно поползло в направлении выхода из столовой.

Билли вытер майкой залитое кровью лицо и с мыслью – Отличная ЗАБАВА!!! – смело вошел в столовую … »

графика

звук

игровой процесс

сюжет

интересность

итог

10

10

7

9

9

9

автор: "Барахолкин"




Комментарии:

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.