Шторы "рукав епископа": выбор ткани, особенности изготовления. Изготовление шторы рукав епископа своими руками Портьеры рукав епископа

Рукав епископа, что это? Богатое царское одеяние? Сутана католического епископа? Вот первые ассоциации при упоминании этого названия. Пышность, роскошь и королевский шик отличают эту модель. Это не просто красивые шторы, а элемент оформления интерьеров определенных помещений. В прихожей или ванной, к примеру, такая модель будет не уместна. К тому же она весьма требовательна к площади: в маленьких или слишком низких комнатах «рукав» будет смотреться непропорционально.

В чем особенность этой модели?

По внешнему виду рукав епископа – это шторы, отличающиеся наличием пышных напусков – буфов, которые располагаются вертикально по длине полотен. Такие портьеры могут быть с одним или несколькими разноуровневыми буфами. Они статичны – их не задвигают и не раздвигают. Это нужно учитывать, если нужны шторы для затемнения на ночь (можно использовать дополнительные занавеси под гардинным полотном).

При этом, количество буфов на портьерах напрямую зависит от высоты комнаты (чем потолки выше, тем больше напусков может присутствовать без ущерба для гармоничного восприятия) и плотности ткани (чем она выше, тем меньше сборок получится).

В классическом варианте такая модель предполагает наличие богатого интерьера в классическом дворцовом стиле, поэтому изготавливается из дорогих, богатых тканей. При этом в компаньоны к ней подбираются соответствующие стилю гардины. Места сборки буфов украшаются кистями, бахромой, позолоченными шнурами, другими деталями. Такие портьеры использовались для украшения парадных гостиных, роскошных спальных апартаментов, торжественных залов в общественных местах.

Однако это вовсе не значит, что «рукава» нельзя использовать в современном прочтении. Любой интерьер – это совокупность множества деталей, гармонирующих между собой. Например, подобрав ткани в соответствующей стилистике (шебби, кантри, прованс), можно сочетать такие портьеры с разными компаньонами:

  • Жалюзи (особенно текстильные);
  • Рулонные шторы;
  • Австрийские, английские шторы;
  • Шторы в стиле кафе;
  • Ламбрекены.


Хотя, конечно, вряд ли возможно вписать такую модель в минимализм, хай-тек или лофт. Стилистика помещения все-таки должна предполагать наличие текстильного драпированного декора.

Поэтому, когда мы выбираем шторы с подхватами для убранства того или иного помещения, ткани для портьер важно уделять особое внимание. Ведь от ее внешнего вида, плотности и свойств зависит не только вид готового изделия. Соответственно, ткань определяет размер, объемность и устойчивость формы, оттенок, способность рукава вписаться в интерьер. Такие шторы могут быть легкими или окладистыми, игривыми или торжественными, домашними или помпезными.

При кажущейся замысловатости, епископский рукав достаточно просто изготовить своими руками. Основная сложность заключается не в самом пошиве, а в том, как красиво развесить и правильно задрапировать напуски занавесок. При необходимости буфы портьер рукав епископа наполняют легкими материалами (папиросной бумагой, синтепоном).

Здесь важно учесть, насколько гармонично такая штора будет смотреться на фоне подобранной гардины и всего дизайнерского решения в целом. Чем пышнее убранство помещения, тем более объемным может быть напуск. Учитываем также, что любая занавесь – часть целого интерьера. Поэтому не только объемность, но и декор, и длина готового изделия должны вписываться в общую концепцию.

Для того чтобы сшить такую модель своими руками, важно правильно подобрать ткань и рассчитать ее количество. Мастер-класс же по их изготовлению весьма несложен.

Выбирая текстиль, нужно соотносить его с тем, насколько роскошным будет интерьер, какое стилистическое настроение в нем планируется. Если это абсолютная классика – подойдут дорогие, фактурные, тяжелые ткани. Из них получатся портьеры с малым количеством буфов, но зато довольно объемных.

Если же это «вариация на тему», лучше предпочесть ткани средней плотности и толщины. Напусков может быть больше, но делать их при этом слишком пышными не обязательно. Иногда подходит даже полупрозрачный текстиль.

Расчет ткани, крой, пошив

Выкройки таких штор представляют собой длинные прямые полотна, поэтому придется лишь правильно рассчитать их длину и затем точно разметить места напусков. Для того, чтобы рассчитать нужное количество ткани, нужно определиться с ее шириной и длиной.

Ширина в данном случае будет составлять ширину готового изделия, умноженную на коэффициент сборки (в пределах от 1,5 до 3 ), плюс 4 – 6 см на обработку краев (в зависимости от толщины и сыпучести материала). Длина будет составлять длину готовой портьеры + 40 см на каждый буф + 10 см на обработку по краям. Если штору планируется свободно располагать по полу, нужно добавить и длину этой драпировки (до 60 см ). В итоге мы получаем конечную длину ткани, которую нужно будет приобрести.

Шторную тесьму для драпировки занавесей приобретаем из расчета общей ширины полотен плюс ширина одного полотна, умноженная на количество буфов.

Раскрой, из-за большой длины изделия, лучше производить на полу. При этом мелом или карандашом отмечают необходимую длину, места припусков и линии напусков, по которым будет пришиваться сборящая лента, как и по верху изделия. Полученный отрез ткани будет намного длиннее, чем длина готовой портьеры.

Чтобы сшить занавеси рукав епископа своими руками, сначала нужно обработать боковые и нижние срезы. После этого подгибают верх изделия, пристрачивают к нему шторную ленту. Ее же пришивают по линиям расположения сборки буфов. В центр каждой ленты навешивают шторный крючок, за который с помощью шнура или веревки будет подвешиваться для фиксации каждый напуск.


При этом, если портьеры будут располагаться у стены, необходимо предусмотреть металлический крючок-крепеж в стене. Если же штора будет навешиваться поверх основного слоя портьер, к ленте по верхнему срезу прикрепляют кольца по числу буфов: веревки будут проходить от крючков и крепиться к кольцам.

Драпируем и декорируем

Когда пошив закончен, изделие отутюжено и приобрело окончательный вид, его вешают на карниз, как обычно. Далее оформляют драпировки напуска. Для этого стягивают шторную ленту на местах буфов, завязывают, концы прячут с изнанки в складках ткани. За крючки с помощью веревок крепят места напусков к кольцам на ленте карниза или к стене.

При необходимости с изнанки буфы наполняют легкими материалами для большего объема (например, упаковочным полиэтиленом, папиросной бумагой). Главные аксессуары в местах напусков – шнуры или ленты, которыми оформляют драпировки. Они могут быть как декоративными, так и незаметными, в тон основной ткани.

Теперь нужно аккуратно расправить получившуюся конструкцию, чтобы сборка была равномерной и без перекосов. Если нижний край тоже предполагается в виде буфа, необходимо стянуть и сформировать и его.

Вариантов декорирования штор рукав епископа много. Например, можно подчеркнуть их «характер» при помощи ламбрекенов разной стилистики. Здесь бывают уместны контрастные решения (скажем, канты), разные виды бахромы, лент, бантов. Такие элементы декора не только создают нужное настроение, но и помогают гармонично увязать шторы с общим дизайнерским решением.

Важное место в декоре окон при оформлении такими портьерами отводится карнизу. Он должен не только технически выдерживать вес текстиля, но и гармонично дополнять композиционное решение. Не всегда уместны витые, замысловатые, богато отделанные модели. Иногда бывает достаточно самых лаконичных. А порой их и вовсе скрывают текстилем (например, когда по верху располагается ламбрекен).


Шторы с напуском в интерьере

Здесь уже говорилось, что даже при самом демократичном прочтении, такие занавеси подходят не для каждого помещения.

  1. Например, на кухне у штор рукав епископа функция исключительно декоративная (при условии, что размеры помещения позволяют «поселить» на окне эту модель). Такие портьеры станут прекрасным обрамлением окна в столовой зоне (особенно, если она имеет форму эркера, или если зоны кухни, столовой и гостиной в квартире совмещены). При этом «масштабность» роскоши текстиля зависит от общего стилистического решения этой зоны. А вот в зоне готовки им точно не место. Они совершенно не практичны и небезопасны.


  1. Для гостиной допускаются самые шикарные варианты таких штор. Здесь можно дополнять «рукава» сложными конструкциями ламбрекенов, вешать занавеси на петли или люверсы, в качестве декора использовать самые богато отделанные шнуры с красивыми кистями или бахромой. Хороши в большом светлом зале ассиметричные варианты таких портьер, их комбинации с разнообразными гардинами или тюлем.



  1. Для спальни следует предусмотреть возможность затемнения помещения на ночь, избегая излишней яркости и пестроты – все-таки это место для сна и отдыха.

  1. А вот детскую комнату представить себе с подобным оконным убранством сложно. Разве что это будет весьма свободная вариация из легких тканей. Только имеет ли это смысл в помещении для ребенка?

Шторы Рукав епископа – довольно своеобразное оконное убранство. Но, тем не менее, ему можно найти достаточно оригинальное применение в помещениях разных стилей. Тем более что сшить его самостоятельно достаточно просто.

Довольно сложно подобрать к классическому интерьеру оригинальную модель штор. Обычно, в стандартных гостиных, оформленных в стиле классика, используют тяжелые портьеры и легкую тюлевую занавесь. Но чтобы превратить обычную комнату в роскошные апартаменты, достаточно лишь отказаться от строгих портьер и украсить оконный проем занавесями рукав епископа. Данная модель представляет собой драпирующуюся особым способом портьеру с припуском. Сшить такое изделие своими руками не сложно. Главное — верно подобрать цвет и вид ткани. Остальной процесс создания шторы – дело техники.

Выбираем ткань. Рассчитываем нужное количество

Для того, чтобы сшить шторы рукав епископа своими руками, нужно точно знать, что представляет собой данная модель. Это полотно струящейся ткани, которое оформляется несколькими буфами. В результате правильной драпировки, получаются пышные занавеси, которые гармонично вписываются в нынешние интерьеры. Чтобы готовое изделие радовало своим внешним видом, важно правильно выбрать ткань. Не самый удачный выбор – легкая воздушная материя. Несмотря на то, что такая ткань отлично драпируется, ее сложно уложить в объемную композицию. Поэтому, шторки рукав епископа на фото, лучше шить из материи средней плотности.

Конструкция модели предполагает, что готовое изделие будет выглядеть, как удлиненная занавеска, декорированная несколькими буфами. Для расчета требуемого количества материала, рекомендуется использовать такую схему:

  • Высота изделия = расстояние от карниза до пола + (45 см *число буфов) + 12 см (для создания драпировки и обработки краев).
  • Ширина изделия = желаемая ширина готовой шторки *2,5+10 см на отделку.
  • Для расчета метража шторной ленты, ширину занавеси умножаем на число напусков.

Мастер-класс. Кройка и шитье

Чтобы готовое изделие не получилось перекошенным, раскрой ткани лучше осуществлять на плоской, большой поверхности. В первую очередь, на ткани делаем разметку мелом или мылом, используя замеры, полученные при вычислении количества ткани. В результате правильной разметки, получается полотно прямоугольного вида, которое гораздо длиннее желаемой готовой занавеси. Далее, следует обработать срезы, методом подгиба. Пришиваем шторную ленту к верхней части, предварительно подогнув ткань на ширину тесьмы. После первого этапа обработки, должна получиться длинная занавесь, почти готовая к использованию.

Следующий этап – формирование рукавов епископа своими руками. По всей длине готового изделия, делаем равные разметки, разделяющие полотно на 3 равные части. Такое деление необходимо для создания равномерного декора. Затем, по проведенным линиям пришиваем отрезки шторной тесьмы двумя строчками. По сути, заготовка для шторы с рукавом епископа готова. Осталось правильно задрапировать изделие.

Драпировка

Готовое полотно с пришитой шторной лентой необходимо тщательно выгладить. Это нужно для того, чтобы швейные строчки не деформировали ткань. После глажки, штору сразу же можно повесить на карниз, производя последующие манипуляции непосредственно на месте ее расположения. Для формирования красивой драпировки, верхнюю ленту необходимо стянуть до получения симметричных складок.

Чтобы получить первый буф, необходимо стягивать шнур шторной ленты, расположенной ниже верхнего края. Достигнув требуемого объема, шнуровку затягивают в крепкий узел. Таким образом, поступают для формирования остальных буфов на шторе.

Если же достичь желаемого результата не получилось, можно воспользоваться хитростями профессионалов:

  • Для придания объема шторе рукав епископа, внутреннюю часть буфов заполняем папиросной бумагой. Наполнитель нужно хорошо скомкать, чтобы бумага не выступала острыми углами.
  • Заменить бумагу, можно упаковочным полиэтиленом.

  • Для поддержания формы буфа, можно использовать нить шторной тесьмы, привязав ее к карнизу либо к крючкам, расположенным на стене.
  • Нижнюю часть буфа, можно выделить брошью или тесьмой с кисточками.
  • Добавить эффектности поможет светодиодная подсветка, скрытая за ткань буфов.

Подробный мастер-класс, как сшить шторы рукав епископа, представлен на видео.

Используем в интерьере

Отдавая предпочтение шторам рукав епископа на фото, помните, что в интерьере этот декоративный элемент, не несет в себе ни какой функциональной нагрузки. Данное изделие красиво декорирует оконный проем, но для защиты комнаты от солнца придется использовать дополнительные шторы или жалюзи. Модель занавесей шторы епископа, замечательно комбинируются с рулонными, римскими, австрийскими разновидностями штор. Неплохой выбор – шторки в стиле кафе, тюль, гардины.

Таким образом, шторы рукав епископа, могут использоваться для украшения оконных проемов в гостиной, спальне, в кабинетах. Оригинальный дизайн изделия, превращает любое помещение в роскошную, помпезную комнату. Интересно, что его можно использовать для декора окон в любых стилистических направлениях. Соблюдая нехитрую инструкцию, шторы рукав епископа, вполне можно сшить своими руками. Главное – правильно подобрать цвет и фактуру материала.

«Рукав епископа» - изысканный, роскошный, элегантный способ драпировки штор, встречающийся не так уж часто. Так что если вы хотите придать гостиной или спальне элемент аристократического шика - изучите фотоподборку с интерьерами, где на окнах красуется «рукав епископа». Если хотите удивить гостей редким и неординарным декором - это тоже ваш вариант.

Шторы-буф, напоминающие пышный рукав, присборенный у манжеты, идеальны для интерьеров в классическом стиле. В традиционном варианте они шьются из дорогих, роскошных материй - например, шёлка или атласа. Но современные дизайнерские интерпретации внесли ноты лёгкости в этот образец классики: в наши дни «рукава епископа» нередко создают из полупрозрачных тканей и даже воздушного тюля.


История «рукава епископа»

Шторы этого вида появились в блистательной Италии, в шикарных палаццо аристократии. В этой стране католические священнослужители традиционно пользуются большим почтением, а их облачения пышны и роскошны. Вот поэтому и назвали шторы с напуском, подхваченные под буфами, «рукавами епископа» - согласно ассоциациям.



В классическом варианте «рукав епископа» напоминает чашу: буф словно стоит на ножке из струящейся ткани.


Чтобы создать такие шторы, необходимо в месте перетяжки создать напуск над завязкой. Ткань над «пояском» приподнимается и расправляется. Чтобы буф выглядел выразительно, нужно брать материалы, хорошо держащие форму.


Вариации на тему

В современном дизайне приветствуются эклектика и смелое обращение с канонами. «Рукава епископа» тоже не обошли современные модные тренды:


  • Необязательно ограничиваться одним буфом. Можно создать несколько: получится или «чаша» с «кабошоном» над ножкой, или «косичка».


  • Стильно и дорого выглядят шторы, ложащиеся прямо на пол - этаким тканевым озерцом. Этот модный тренд с удлинёнными гардинами используется при декоре окон различными типами штор. «Рукав епископа» - не исключение. Особенно элегантно смотрятся «чаши» на высоких ножках: буф расположен выше середины оконного проёма, от него водопадом-джаботом ниспадает благородная материя и струится шлейфом на полу.


  • Попробуйте вариант с двойным шлейфом: от буфа падает на пол водопад из двух видов ткани. Не бойтесь контрастов - они подчеркнут изысканность композиции. Роскошно будет смотреться, например, сочетание золотого и чёрного атласа. И не забывайте, что для второй ткани желательно создать перекличку с другим домашним текстилем: например, с покрывалом на кровати, декоративными подушками или же ламбрекеном.


  • Чтобы присобранный у манжеты буф приобрёл дополнительный объём, в него можно вложить немного синтепона.
  • Все эти варианты кажутся вам слишком пышными? Украсьте окна «рукавами епископа» из тюля. Мягкие ткани образуют романтичные «косички» с перевязками. А чтобы буфы держали форму, лучше брать материал типа органзы.

Сочетание с другими элементами в декоре окон

«Рукав епископа» - стационарный тип штор. Они не задёргиваются, не передвигаются. Поэтому для затемнения комнаты есть смысл дополнить оконную композицию неброскими и не отвлекающими на себя внимание рулонными или подъёмными шторами.


В романтическом интерьере «рукава епископа» из вуали можно использовать в качестве надшторников - поверх классических портьер или гардин.


Если же «рукав епископа» будет украшать зал или гостиную, где вы не собираетесь закрывать окна от дневного света или по вечерам, в оконный ансамбль можно внести дополнительные эстетические акценты с помощью других стационарных занавесей: тюля или кисеи. Композиция станет ещё богаче, ещё роскошнее, но ведь «рукав епископа» для этого и создан!

Доброго времени суток, дорогие наши читательницы! Сегодня мы продолжаем «блузочную» тему, и снова в центре внимания белая блузка от Michael Kors! Удивительно, но сразу две модели этого американского дизайнера попали в тройку лидеров голосования в нашей группе ВКонтакте. Что ж, его модели действительно прекрасны, коллекции всегда имеют коммерческий успех, сам дизайнер не раз признавался лучшим в США, а его бренд - самым популярным!А эта модель с пышными рукавами из новой коллекции весна-лето 2015 приглашает нас сделать небольшой экскурс в историю костюма. Итак, добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!

А далее на протяжении нескольких десятилетий XIXвека формы рукава развивались примерно так, как показано на этой диаграмме из книги Janet Arnold «Pattern sof Fashion 1: 1660-1860». Временами пышность рукава зашкаливала как внизу, так и вверху, и по форме они напоминали шар.

И вот, после некоторого затишья, спустя десятилетия, епископский рукав начал постепенно входить в моду XX века в уже более привычном для нас варианте.

Взгляните на эти интересные примерыиз 30-х - 50-х годов прошлого столетия. Синее бархатное платье от Jeanne Lanvin (1935), розовое платье голливудской старлетки 30-х годов с оригинальным декором рукавов, жакет LilliAnn из 40-х. Ну, а блузка из белой органзы с глубоким декольте и плиссированной вставкой лифа от Юбера Живанши, датируемая 1952 годом, просто не может оставить кого-либо равнодушным!

Также множество примеров популярности такого рукава мы можем встретить на страницах журналов мод того времени.

Ну а пик волны популярности таких рукавов пришелся на середину 1960-х годов. Позже они стали одной из характерных черт стиля хиппи (выполненные из хлопка, блузы с таким рукавом уже скорее напоминали крестьянскую, нежели епископскую одежду).

Особенно много образцов одежды этого периода осталось у коллекционеров от легендарной английской марки модной одежды Biba.

Рукав, пышный внизу, периодически появляется и в коллекциях современных дизайнеров, его можно встретить на витринах магазинов.

Конечно, много примеров такого рукава вы всегда найдете в свадебной моде. Ведь она постоянно черпает вдохновение в исторической теме.

В коллекциях этого и наступающего сезонов рукав епископа набирает популярность, и, похоже, что скоро вещи с таки фасоном рукава скоро станут маст-хэв в гардеробе каждой модницы. На рисунке приведены примеры из коллекций Aganovich Fall 2014 RTW, Christian Dior Fall 2014 Couture, Giambattista Valli Spring 2015 RTW.

Итак, перейдем к моделированию блузки. Для моделирования этой блузки нам необходима выкройка без вытачек. Есть два способа получить такую выкройку – построить сразу плоскую основу без вытачек, либо, имея выкройку-основу платья силуэтной формы преобразовать ее таким образом, чтобы избавиться от вытачек (например так, как это показано ).

Сейчас мы рассмотрим моделирование на примере второго варианта, тем более что многие из вас уже наверняка обзавелись своей собственной выкройкой-основой платья, воспользовавшись нашим .

Итак, с помощью нашего , а также с помощью вы можете получить выкройки, построенные по вашим меркам, приблизительно такого вида:

Шаг 1. Выполните перевод нагрудной вытачки на полочке и плечевой на спинке в пройму, тем самым увеличив ее длину. Для этого отложите на продолжении участков плечевых линий до вытачки длину плечевой линии после вытачки плюс 1 см (таким образом мы еще и удлинили плечо на 1 см).

Шаг 2. Вытачки по талии мы не учитываем. Линию бокового шва начертим из точки С , которая делит ширину выкройки пополам. Таким образом, выкройки полочки и спинки у нас получаются равными по ширине. Можно выполнить блузку без боковых швов, тогда эту линию можно не чертить совсем.

Шаг 3. Расширим горловину на полочке и спинке на 1 см. На полочке также углубим ее на 2,5 см.

Основа для моделирования блузки у нас готова. Теперь осталось немного видоизменить под нее выкройку-основу рукава. Те, кто моделировал с нами помнят, как это делается.

Шаг 4. Понизим высоту оката рукава на 1 см. Контрольные точки переместим на 0,5 см по горизонтали в направлении друг к другу.

Шаг 5. Измерьте длину проймы на выкройке стана. Полученную величину плюс 1 см сравните с длиной оката рукава, нарисованной на левом чертеже внизу зеленой линией. Это и будет величина «недостатка оката рукава». Разрежьте выкройку рукава по вертикали, проходящей через вершину оката, и раздвиньте на величину «недостатка оката рукава».

Шаг 6. Оформите новую линию оката рукава плавной кривой. Также оформите плавными вогнутыми линиями боковые срезу рукава, как это показано на чертеже внизу.

Основа для моделирования рукава епископа готова!

Шаг 7. Укоротите длину рукава на ширину манжеты (в нашем случае на 5 см).

Шаг 8. Начертите манжету – прямоугольник, шириной 5 см и длиной, равной обхвату запястья + 5 см (прибавка на свободу) + 2 см (для застежки на петлю и пуговицу). Оформите края манжеты скругленными линиями, как показано на чертеже. Отметьте местоположение петли и пуговицы.

На предыдущих этапах мы с вами поучили выкройки-заготовки для нашей блузки. Выкройки спинки и манжеты у нас полностью готовы. Теперь пришло время внести основные модельные особенности: сделать складки на полочке, промоделировать рукав и сконструировать воротник.

Шаг 9. Наметим положение будущих складок. Для этого начертим три вертикальные линии, параллельные линии середины переда, на расстоянии 2,5 см друг от друга. (Две первые линии – это положение складок, а третья линия - вспомогательная)

Шаг 10. Разрежем выкройку полочки по первым двум линиям, как показано на рисунке а) внизу.

Шаг 11. Раздвинем полученные три части выкройки на 5 см друг от друга, как показано на рисунке б) внизу.

Шаг 12. Также на линии середины переда поставим метку на расстоянии 26 см от линии горловины. По этой линии снизу и до этой метки будут сшиваться между собой две полочки.
Шаг 13. Оформите линию горловины, как это показано на рисунке в) внизу. Для этого нужно зеркально отразить части горловины относительно намеченных вертикалей. Есть и другой вариант. Можно подклеить полоски бумаги в промежутки между раздвинутыми частями выкройки (либо обвести части выкройки на новом листе с учетом промежутков между ними), сложить выкройку, как показано на рисунке г) внизу, а затем подрезать ножницами излишки бумаги, выходящие за пределы линии горловины. Таким образом, при разворачивании выкройки обратно, вы получите результат, показанный на рисунке в) .

Выкройка полочки тоже готова! Теперь подошла очередь «героя» нашего урока – рукава епископа, присборенного на манжете.

Шаг 14. Разделите линию под окатом рукава на равные участки. В нашем примере мы разбили эту линию на 6 частей, но можно было обойтись и четырьмя. Через полученные точки проведите вертикали. Разрежьте рукав по этим линиям.

Можете начать разрезать рукав снизу и остановиться, немного не доходя до линии оката рукава. В таком случае все ваши 6 частей рукава останутся соединенными по линии оката. Это может оказаться удобным при дальнейших манипуляциях с выкройкой, однако не будет ничего страшного, если вы разрежете рукав на 6 совершенно отдельных частей.

Шаг 15. Раздвиньте детали друг от друга в нижней части, как это показано на чертеже снизу. Величины, на которые мы раздвигаем детали, вы можете выбрать и самостоятельно, исходя из желаемой пышности рукава, и насколько вам это позволят пластические свойства выбранной ткани. При этом задние части раздвигаются на расстояние, вдвое большее, чем передние.

Шаг 16. Нарисуйте линию низа рукава плавной линией, добавив припуск на напуск, как это показано на рисунке ниже. Конечная выкройка рукава показана красным цветом.

Шаг 17. Чтобы начертить воротник, совместите полочку и спинку по плечевым линиям так, чтобы вершины горловины совпали, а конечные точки плечевых линий заходили друг на друга на 2 см. Начертите воротник шириной примерно 7 см, оформите его скругленные края.

Шаг 18. Плосколежащий воротник будет изготавливаться из двух деталей – нижней и верхней, сшитых между собой по внешнему краю и притачанных затем к горловине. ПО сути, эти детали одинаковые. Но для того, чтобы шов обтачивания по внешнему краю воротника не был виден, необходимо к детали верхнего воротника добавить припуск на огибание 0,25 см. Линии, к которым следует добавить эту величину показаны на рисунке внизу справа. Черной пунктирной линией показана деталь нижнего воротника, а зеленой – деталь верхнего воротника.

Одна из разновидностей штор с напуском – занавеси с названием «Рукав Епископа», точно отображающим особенности их кроя, – впервые появилась в Италии, но вот уже более двух веков применяется для оформления оконных проёмов и в нашей стране.

Пышные, роскошные и грациозные элементы декора, напоминающие убранство католического священника, смотрятся дорого и торжественно, но это вовсе не исключает возможности их использования в обычных жилых интерьерах. Главное – учесть все нюансы.

Всего пару-тройку веков назад эстетичные объёмные шторы служили неотъемлемым элементом украшения окон во дворцах особ царских кровей и родовых имениях. Сегодня же достаточно необычные занавеси вы можете органично вписать едва ли не в любое помещение вашей квартиры. Единственным исключением, пожалуй, станет детская – на частую очистку конструкции от пыли будет тратиться слишком много времени.

Сомневаетесь, что царское убранство станет органичным декором в спальне или гостиной? Опасения эти напрасны: сейчас занавеси «Рукав Епископа» значительно упростились. Если раньше шторы представляли собой настоящий предмет искусства, изготовленный из дорогой портьерной ткани, с многочисленными напусками и драгоценной отделкой, то в наши дни никто не запретит вам:

  • выбрать лёгкую ткань любой нравящейся вам расцветки;
  • сделать всего один или два не слишком объёмных напуска;
  • отказаться от использования наполнителя (например, синтепона) для придания шторе объёма;
  • украсить «рукав» лаконичными стильными аксессуарами.

Шторами получится украсить комнату практически в любом стиле – классическом, ампир, модерн и даже минимализм.

Главная особенность

Выбирая эти оригинальные занавеси для оформления окна, помните, что рукав с напусками – просто декоративный элемент. Да, он выглядит дорого и необычно, однако, не несёт никакой практической пользы: защиту от солнца и посторонних взглядов придётся продумывать дополнительно.

Неподвижно закреплённые на карнизе шторы, впрочем, весьма неплохо сочетаются с:

  • жалюзи;
  • ламбрекенами с гардинами;
  • римскими и рулонными шторами;
  • тюлем;
  • австрийскими и римскими шторами;
  • занавесками в стиле «кафе».

Ниже представлены несколько удачных идей комбинирования и примеры их реализации в интерьерах.

Тюль и мягкий ламбрекен

«Рукав Епископа» отлично смотрится на фоне лёгкого однотонного тюля, а мягкий ламбрекен, пошитый из основного материала, придаёт композиции завершенность. В различных вариациях это классическое сочетание может применяться в больших помещениях с несколькими окнами на одной стене и маленьких комнатках.

В небольших комнатах допустимо использование всего одного рукава, но в этом случае композицию стоит уравновесить либо симметричным расположением тюля (закрепить его с помощью подхвата), либо заметным аксессуаром.

Австрийские шторы

Ещё один отличный вариант – австрийские шторы. Благодаря своему крою в присобранном состоянии они перекликаются с «Рукавом Епископа». Мягкие складки и небольшие напуски объединяют шторы в единую композицию даже в том случае, если они пошиты из различных материалов.

Применение этого комбинированного способа оформления проёма позволяет добиться его максимальной практичности: в любой момент вы можете «распустить» австрийские занавеси и защитить комнату от солнечных лучей.

Отметим, что наиболее выигрышно подобное сочетание смотрится на окнах арочной конструкции.

Жалюзи и рулонные шторы

Однотонные светлые жалюзи станут отличным «фотоном» для объёмных штор; кроме, того, они придадут конструкции практичность благодаря возможности лёгкого управления степенью освещенности помещения. Этот – достаточно рискованный, на первый взгляд, вариант – сочетание самой настоящей классики с современными элементами декора окна, на самом деле является одним из лучших способов «ввести» необычные занавеси в интерьер любого помещения.

Дополнять композицию ламбрекеном или сделать её минималистичной – решайте исходя из особенностей оформляемой комнаты.

Не менее привлекательно в качестве функционального элемента оформления проёма будут смотреться рулонные шторы, сочетающиеся по цвету с основными оттенками интерьера в помещении. Отдать предпочтение вы можете не просто обыкновенной ткани, а материалу «блэкаут»: тогда создать полумрак в помещении получится даже солнечным летним днём. Такое решение решает все проблемы с освещенностью и является предпочтительным при выборе занавесей в спальню.

Вариант для тёмных комнат

Помещения, окна которых выходят на северную сторону, не нуждаются в дополнительном затемнении. Здесь «Рукав Епископа» можно использовать в качестве самостоятельного элемента декора.

Дополнять конструкцию ламбрекеном необязательно, особенно при наличии крупных заметных аксессуаров, использованных для оформления напусков.

Какую ткань выбрать?

Необычный дизайн штор «заставляет» их выглядеть роскошно независимо от того, какой материал был использован для пошива. Зная это, стоит не переусердствовать с его дороговизной. Выбор тяжелой, слишком плотной ткани превратит изысканный элемент декора в излишне вычурный и просто неуместный в квартире акцент.

Беспроигрышный вариант – это:

  • натуральные лёгкие или средней плотности материалы;
  • однотонные или с ненавязчивым принтом ткани;
  • отсутствие геометрических орнаментов;
  • минимальное количество выдержанных в стиле комнаты аксессуаров;
  • продуманный способ крепления.

Шторы «Рукав Епископа», как видно на предложенных выше фото, вовсе не обязательно должны представлять собой тяжелые занавеси, подходящие для использования лишь в некоторых интерьерах. Лёгкие, струящиеся, в меру объёмные и удачно сочетающиеся с дополнительными элементами (жалюзи и пр.) и аксессуарами, они способны украсить помещение даже в современном стиле.