ГлавнаяЛайфхак«IT-железяки»

Выбор оптики для репортажной съемки

02 08 2013
Выбор оптики для репортажной съемки

Репортажная съемка является одной из самых популярных, но в то же время, самых сложных работ для фотографа. Дело в том, что «репортажнику» нужно делать много разноплановых кадров: это как лица людей, так и общая суть происходящего, детали, и много другого. Здесь очень важно быть начеку и ловить нужный момент. Ведь, как это часто бывает, отвлечёшься на секунду, тыц – и момент, из которого можно было бы сделать хороший кадр, уже опущен.

В связи с этим очень часто возникает простой и логичный вопрос – какая оптика лучше всего подходит для репортажной съёмки? Вариантов здесь несколько, и для каждого фотографа он может быть разным, но, всё же, давайте рассмотрим этот вопрос исключительно с объективной точки зрения.

Сразу отметим, что панацеи от всех бед просто не существует. Таким образом, каждый ищет решение проблемы самостоятельно, исходя из привычек и финансовых возможностей. Для большинства этот рецепт очень прост – обойтись можно двумя объективами:

  • широкоугольный объектив;
  • длиннофокусный объектив.

Первый еще очень часто сокращённо называют «ширик». Именно он является основным рабочим агрегатом при репортажной съемке. С этим объективом вы можете вместить в кадр намного больше объектов. Особенно необходимо это при съемке групповых портретов, или, например, общих планов. Что касается их размерности, то вполне хватит «фикса» на 35 миллиметров – это классический широкоугольный объектив для репортажа. Как показывает практика, большинство кадров делают именно на таком фокусном расстоянии. Если говорить о конкретных примерах, то рекомендует обратить внимание на 50mm f/1.4 DG HSM от компании Sigma. Или, если позволяют финансы, покупайте тридцатимиллиметровый f/1.4 DG HSM от того же производителя.

Если говорить о длиннофокусном объективе (или, как его еще называют – «телевик»), то он очень сильно пригодиться в том случае, если съемка ведётся из дальнего расстояния. К тому же, с его помощью можно делать прекрасные портреты с лёгким размытием по контуру. Как правило, фокусного расстояния в 200 миллиметров будет вполне достаточно (если только речь не идёт о спортивных мероприятиях, когда съемку вы ведёте из трибун). В этом случае отличным выбором станет объектив Sigma 70-200mm f/2.8 DG Macro HSM II. 

Он не только имеет достаточную «дальнойбойность», но и может похвастать встроенным стабилизатором. Так что не стоит переживать по поводу того, что на съемку вы отправились без штатива. 



Комментарии:

Оставьте свой комментарий




Скидки в интернет-магазинах России.